Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Урок по истории Казахстана 8класс Тема урока: «Казахстан в середине XVIII века». Подготовила Гавришевская Надежда Алексеевна Учитель Тимирязевской общеобразовательной школы –гимназии имени С.МУКАНОВА Урок Тема урока: «Казахстан в середине XVIII века». Цели урока: Образовательная: -дать характеристику политического и социально-экономического развития Казахского ханства в середине ХVIIIв. -раскрыть противоречия в развитии торгово-экономических связей Казахского ханства с Россией. -показать неоднородность развития политических отношений между Казахстаном и Россией. Развивающая: развитие интеллектуальных умений: -установление причинно-следственных связей -выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы -давать собственную оценку фактам, событиям, историческим процессам Воспитательная: воспитание интереса, уважения к истории государства Тип урока: комбинированный Методы урока: объяснение, тестирование, работа с учебником, групповая работа, беседа. Ход урока. I. Организационная часть: –приветствие, проверка посещаемости -историческая разминка Цель разминки: настроиться на предмет, повторение необходимых для изучения новой темы понятий. Форма разминки «вопрос-ответ» -Кого в начале 18 века называли аманатом? - Абулхаир, Нуралы, кто они, какую роль сыграли в истории? -Российский дипломат, переводчик, генерал, сыграл важную роль в приведении Младшего жуза в российское подданство -Петр I о значении казахских земель сказал: «….» II. Опрос домашнего задания. -Настройка на предмет прошла, материал домашнего задания отчасти восстановлен, посмотрим, насколько хорошо он изучен. Исторический диктант (слайд) Какие события стоят за датами? • 19 февраля 1731г. • 10 октября 1731г. • 1734г. • 1735-1737гг. • Август 1738г. • 1741-1742гг. • 20 мая 1742г. • 1746г. • 1748г. III. Работа по изучению новой темы. 1. Объявляется тема урока и цель План урока: 1.Ситуация после смерти Абулхаира. 2.Разгром Джунгарского ханства. 3.Продолжение строительства военно-оборонительных линий. 4.Казахско-русские торговые взаимосвязи. 5.Калониальная политика в земельном вопросе. Сегодня на уроке при изучении нового материала мы с вами будем работать в группах . Разделить класс на 4 группы. Работа по методу Джигсо. Группам дается инструктаж.Время на работу в группе 6 минут. Переход в другие группы.Координатор группы обучает учащизся из другиз групп (5 мин) Обучение в своих группах (5 мин.) Задания группам. 1 группа. Ситуация после смерти хана Абулхаира в Младшем жузе. Отберите материал,обобщите его для работы координатора группы. После перехода в другие группы для обучения запишите основные события ,переданные вам другими координаторами. Вернувшись в свою группу вам необходимо передать полученные знания своим членам группы,научить их новым знаниям. 2 группа. Разгром Джунгарского ханства. Отберите материал,обобщите его для работы координатора группы. После перехода в другие группы для обучения запишите основные события ,переданные вам другими координаторами. Вернувшись в свою группу вам необходимо передать полученные знания своим членам После завершения работы групп опрос с целью выяснить, как учащиеся усвоили изученный материал. 3 группа. Продолжение строительства военно-оборонительных линий. Отберите материал,обобщите его для работы координатора группы. После перехода в другие группы для обучения запишите основные события ,переданные вам другими координаторами. Вернувшись в свою группу вам необходимо передать полученные знания своим членам. 4 группа. Казахско-русские торговые отношения. Отберите материал,обобщите его для работы координатора группы. После перехода в другие группы для обучения запишите основные события ,переданные вам другими координаторами. Вернувшись в свою группу вам необходимо передать полученные знания своим членам. Закрепление полученных знаний. По первому вопросу 2,3,4 группам. 1.Как складывалась внутренняя ситуация после смерти Абулхаира? 2.Как можно охарактеризовать политику русского правительства относительно ситуации в младшем жузе после смерти Абулхаира? Для обобщения материала (слайд 7) По второму вопросу 1,3,4 группам 1.Какие меры приняло российское правительство для безопасности своих предприятий от набегов джунгар? 2.Как отразилась на судьбе Джунгарии борьба за престол после смертиГалдан-Цэрэна? Для обобщения вопроса (слайд 9) По третьему вопросу1,2,4 группам 1.С какой целью строились линии укреплений? 2.Почему в 50-х годах ХVIIIв.российское правительство продолжило возведение военных сооружений? 3.Сколько пограничных линий было возведено и какие? 4.Какое значение имело строительство линии укрепления для коренного населения? Для обобщения вопроса(слайды 11,12) По четвертому вопросу 1,2,3 группам 1.Какие факторы сдерживали развитие торговли между Россией и Казахстаном? 2.Как изменилась ситуация в развитии торговли после ликвидации Джунгарского государства? 3.Какие меры принимала Россия для расширения торговли? 4.В чем проявлялся колониальный характер русско-казахской торговли? Для обобщения вопроса (слайды 15,16) Колониальная политика России в земельном вопросе. Рассказ учителя. Для усвоения и закрепления (слайд 17) Ребята,предлагаю вам найти плюсы и минусы в политике царизма в земельном вопросе. 1,3 группа положительное. 2,4 группы- отрицательное. Подведение итогов - Мы достигли поставленных целей? Что помогло нам это осуществить? - Объединив усилия, мы сумели проделать большую работу. Действительно, в единстве и сплоченности заключена огромная сила. История не раз нам это показала. Объединив усилия возможно преодолеть любые препятствия , противостоять любой угрозе, создать нечто великое. Домашнее задание Параграф 4.документы к параграфу учебника стр.32.Задания 1-5 стр 32. Опережающее задание.Подготовить презентацию на тему «Биография Абылай хана» | |
Просмотров: 1460 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|