Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема урока: « Древняя Финикия и Палестина» Цели урока: 1. Создать условия для усвоения знаний об истории возникновении государств Финикия и Палестины. 4. Развивать умения работать с первоисточником, хронологией, тестами. 5. Воспитывать стремление быть сильным, смелым и умелым на примере Давида, умным и справедливым на примере царя Соломона. Ход урока. I. Орг.момент. II. Повторение пройденного материала по теме: «Хеттское царство» 1. Игра «Да – нет». 1. На территории Турции в древности существовало государство Хеттов – да 2. Хеттское царство называется Анатолией или Малой Азией – да 3. Самая большая река у хеттов – Нил – нет (Кызыл Ирмак - Галис) 4. В государстве не было месторождения руд, из которых получали серебро, медь и т.д.- нет Здесь много таких полноводных рек, таких как Нил, Евфрат и Тигр? (нет) 5. Столица Хеттского царства – Хаттусас – да 6. Государство Хетт заключило мирное соглашение с Ассирией – нет (Египтом) 7. Торговый центр Хеттского государства – Ганиш – да 8. Хетты в основном занимались скотоводством – да 9. Бог молнии и облаков у хеттов – Мардук – нет – (Тешуб) 10. Телепин у хеттов – это бог весны – да Б. Устно «Самый умный» 1. Правители этого города создали Хеттское царство? (Ниса) 2.Назовите имя правителя который в середине 2 тысячелетия до н.э захватил многие земли Малой Азии? (Табарна) 3. Столица Хеттского царства? (Хаттусас) 4. Почему власть хеттов была слабой? 5. Кто установил в стране порядок? 6. С кем воевали хетты в конце XIV века до н.э? 7. В каком году между Египтом и Хеттским царством было заключено мирное соглашение? 8. Человек, укравший крупный рогатый скот, лошадь или барана, должен был возвращать их в сколько кратном размере? 9. Бог молнии и облаков живший на горных вершинах? III Сообщение целей IV. Изучение новой темы: План. 1. Древние Финикия и Палестина: географическое положение и занятия населения. 2. Финикийские города - государства. 3. Израильско-иудейское государство. 4. Культура. 1. Чтение с остановками - Древние Финикия и Палестина: географическое положение и занятия населения. - Где располагалась Финикия и Палестин? - Какая была территория? - Что выращивали на берегах Финикии? - Куда впадает река Иордан? - Почему так назвали Мёртвое море? - Чем было выгодно заниматься и почему? 2. Работа в группах. - инд. чтение - составление кластера - составление общего кластера - выступление спикера 1 группа - Финикийские города - государства. - В каком тысячелетии развивались финикийские города-государства? - Перечислите наиболее развитые города-государства - Почему они не могли объединиться в единое гос-во? - Чем занимались жители городов государств? - Что означает слово Финикия? Какой город был центром всей торговли на побережье Средиземного мира? 2 группа - Израильско-иудейское государство. - Почему государство назвали Палестина? - Какие народы проживали? - Откуда стали прибывать еврейские племена? - В чём заслуга царя Давида? Соломона? - Почему соседние государства смогли разрушить союз Израиля и Иудеев? 3 группа - Культура. - Что является важнейшим достижением финикийцев? - Чем религиозные верования финикийцев отличались от других государств? - Как повлияла египетская культура на становление и развитие еврейской кльтуры? V. Закрепление изученного материала: 1. Выполнение тестов. VI. Итоги урока: 1. Что нового узнали на уроке? 2. Что вам необходимо взять из урока для современной жизни? 3. Выставление и комментирование оценок. VII. Домашнее задание: 1. Параграф 12, вопросы к нему. 2. Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Какие качества ценили древние евреи в своих героях?» | |
Просмотров: 952 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|