Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Анесова Айнат Бахтыгалиевна. Учитель истории и общественных дисциплин СОШ №1 села Чапаева, Акжаикского района, Западно-Казахстанской области Класс: 10 Предмет: история Казахстана Тема: Уставы 1822-1824 годов Цели урока: • рассказать о внешней политике Казахского ханства в конце 18 века, об упразднении ханской власти в Среднем и Младшем жузах. Объяснить содержание Уставов 1822-1824 годов • Продолжать развивать умения работать самостоятельно с учебником, выделять главное в тексте, умения обрабатывать информацию, составлять таблицу, уметь работать с хронологической таблицей, переносить знания в новую ситуацию, • формировать уважение к своей родине, развивать интерес к истории Казахстана. Тип урока: изучение новой темы Методы обучения: элементы критического мышления Оборудование: все необходимое для презентации и работы в группах (маркеры, плакат, учебник) План урока: 1.Организационный момент. Политинформация новости района, области , республики. 2. мозговой штурм. Работа с вопросами ЕНТ 3.. Опрос домашнего задания, с плавным переходом определения новой темы и цели урока 4. Изучение нового материала по учебнику пар №55 4.1. Работа в группах 4.2 выводы по изученной теме 5. Итог урока. 5.1. Итог учителя 6. рефлексия 7. домашнее задание Ход урока: 1. Организационный момент. (слайд №1) веселый смайлик для поднятия настроения Здравствуй, ребята! Как и всегда начнем свой урок с политинформации. Краткий обзор новостей по газетам «Казахстанская правда», « Приуралье», «Жайык таны» 2. Мозговой штурм: работа с логотипами «Казахское ханство», «Ассамблея народов Казахстана», «ВОВ», «Выборы Президента РК», «Конституция» «Книга Кочевники», учащиеся отвечают то, что им приходит в голову.( все картинки объединяет то, что в этом году наша страна празднует юбилейные даты, лишняя картинка это выборы, т.к. это не юбилейная дата, а внеочередные выборы Президента РК) (слайд №2) 3. Работа с вопросами ЕНТ (слайд №3) и взаимопроверка( учащиеся проверяют работы друг друга и выставляют оценки на оценочных листах 1.В 1710 г. по решению первого курултая трех жузов единое ополчение казахов против джунгар возглавил: A) Богенбай батыр Наурызбай батыр C) Жангир хан D) Абулхаир хан E) Карасай батыр Правильный ответ: A 2.Война казахов против джунгар была войной за: A) передел мира расширение сфер влияния C) установление первенства в регионе D) расширение территории E) свободу и независимость Правильный ответ: E 3.Решение о совместных действиях казахских жузов против джунгар в 1710 году было принято в: A) Моинкумах Аягузе C) Каракумах D) Туркестане E) Улытау Правильный ответ: C 4. Джунгарское ханство образовалось в: A) XIV в. XVII в. C) XVI в. D) XVIII в. E) XV в. Правильный ответ в 17 веке 5.Для подготовки переводчиков и чиновников из коренного населения в 1789 г. была открыта: A) «Ремесленное училище» «Азиатская школа» C) «Церковно-приходская школа» D) «Воскресная школа» E) «Восточная школа» Правильный ответ «Азиатская школа» 4. Опрос домашнего задания: вопросы- задания по прошедшим темам Каждый вопрос имеет свой смайлик, после опроса домашнего задания учащиеся по набранным смайликам делятся на группы 1. Каковы были отношения между Казахскими , Кокандскими и Хивинскими ханствами? Обостренными. Кокандские и Хивинские ханства призывали казахов к объединению против царской власти,а в это время Россия активно начала вмешиваться во внутреннюю жизнь Туркестана 2. Для чего Российской империи был нужен Туркестанский рынок? Русские купцы мечтали через Туркестан продолжить путь в Индию и в Восточный Туркестан. 3. Что подтолкнуло Россию завершить процесс присоединения к себе казахских земель? Повышенный интерес Англии к Средней Азии. 4. Для чего генерал губернатор В.А. Обручев налаживает отношения с батыром Жанкожой? Он получает разрешение на стороительство Раимского укрепления. 5. Для каких целей В.А. Обручеву и Жанкоже нужно было строительство Раимского укрепления? Для создания русско казахского союза против Хивы и Коканда. 6. Что входило в обязанности солдат и казаков размешенных в построенных укреплениях (Раимское, Казалинское)? Подчинить казахские аулы и отражать нападения хивинцев и кокандцев. 7. Какое первоначальное название форта Перовск и кому он принадлежал ранее? Ак- Мечеть, принадлежал кокандцам 8. В каком году султаны Старшего жуза заявляют о желании быть в подчинении России? 1846 году султаны Старшего жуза заявляют о желании быть в подчинении России и дают клятву верности. 9. Приведите пример того. Что на стороне кокандцев и русских сражались казахские воины. 10. Кем являлся Перемышельский на казахской земле и какое укрепление связанно с его именем? Назначенный приставом Старшего жуза майор Перемышельский и с его именем связана строительство укрепления Верное в 1854 году. 5. Деление на группы и получение заданий. В группах распределены роли: организатор, хранитель времени, выступающий, оформитель. Задания: 1- группа: составляет по всему параграфу хронологическую таблицу, т.е. все даты и события связанные с этой датой. 2. группа: составляет кластер с именами и событиями, т.е. выписывает по всему параграфу имена и события связанные с этим именем. 3. группа: нужно выявить причины и следствия реформ 1822-1824 года В третьей группе работают сильные ученики Хронологическая таблица год событие 1808 год Ташкент захватил хан Коканда Алим 1809 год Люди отказываются платить дань,Хан Алим посылает свой карательный отряд 1821 год Казахи Старшего жуза поднялись на борьбу против кокандского правления 1806 год Во главе хивинского ханства стоял Мухаммед Рахим, он решил силой подченить себе казахов на побережье Сыр-Дарьи Начало 20-х годов 19 века Вышел в свет «Устав о Сибирских киргизах» 1822-1838 Появились округа, которыми правили окружные приказы 1822 год Генерал –губернатор Оренбургской области П.Эссен подготовил «Устав об Оренбургских киргизах» 1822-1824 гг Царское правительство не смогло сразу претворить в жизнь реформы 1838 год До 1838 года продолжалось создание внешних округов в Среднем жузе Кластер. Работа с именами: Бахадур Фарман- правитель Туркестана, Жунис ходжа- преемник Бахадура Фармана,Алим, Мухаммед Рахим хан- глава Хивинского ханства,Тентек торе-признал власть кокандцев, Омар-эмир Коканда,хан Бокей и Вали- после их смерти ханы больше не назначались,Сперанский-под его руководством вышел в свет «Устав о сибирских киргизах»,Эссен-подготовил «Устав об Оринбургских киргизах»,Шергазы- последний хан младшего жуза, "Фишбоун" скелет рыбы. метод структурного анализа причинно-следственных связей. Выполняет группа сильных учащихся максимально набравшие смайлики В головной части рыбы проблема: Уставы 1822-1824 годов. В хвосте: Ликвидация ханской власти. Верхние косточки: 1. Приняла подданство Российской империи, 2. Угроза со стороны Джунгар, Хивинцев, Кокандцев, Китая. 3.заинтересованность России в торговле. 4. Заинтересованность Англии Среднеазиатскими государствами. Нижние косточки: 1. Введен институт старших султанов.2.земли были поделены на внешние округа. 3.власть султанов ослабла они стали «местными чиновниками» 5 Итог урока: Заключение. Выводы по каждой презентации Закрепление изученного материала, обращение к целям урока: достигли целей поставленных в начале нашего урока? Почему достигли:___________________ Почему не достигли:___________________________ Оценивание в группе: заполнение оценочных листов. Максимальная оценка 5 баллов ФИ ученика Мозговой штурм Вопросы ЕНТ Домашнее задание Новая тема Итоговая оценка Итоговая оценка учителя 1. 2. 3. 4. 5. 6.рефлексия: что мне понравилось, что не понравилось. Пожелание учителю по проведению следующего урока (пожелания на стикерах) 7. Домашнее задание: пар 55 учить. Ответить на вопросы. Изучить схемы на стр 323-325 | |
Просмотров: 2166 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|