Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема урока: Великий Шёлковый путь. Цель урока: Расширить знания учащихся о Великом Шёлковом пути, раскрыть значимость изучения данного исторического явления в настоящее время. Задачи: Образовательная: расширить представления учащихся о Великом Шёлковом пути и его роли в истории. Развивающая: развивать творческие способности учащихся, навыки работы с тестами, умение анализировать, делать выводы. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к истории. Тип урока: урок – путешествие (урок изучения новой темы) Методы урока: интерактивный, ролевая игра. Оборудование: иллюстративный материал на доске, тестовые задания для учащихся, рабочая тетрадь, учебник для 7 класса по истории Казахстана, карта. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя (слова учителя сопровождаются показом видеоролика и слайдов). Шелковый путь - система древних торговых караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы. Сотни больших и малых городов, стертых с лица земли временем или же существующих ныне, помогают понять и отрыть нам подлинное величие Шелкового пути. Показ видеоролика http://files.hack.kz/wgje90y97nwg.html Великий Шелковый путь как торговая магистраль не был чем-то застывшим и постоянным. В течение столетий приобретали важное значения те или иные участки пути, некоторые отмирали, приводя к упадку города и центры лежащие на нем. Во время существования государства Усуней и Кангюй во II в. до н. э. Великий Шёлковый путь приобретает международное значение. В этот период в долинах рек Чу, Таласа и Сырдарьи формируются небольшие города, основой для которых послужили небольшие земледельческие поселения. Великий Шелковый путь пролегавший через Среднюю Азию, Южный Казахстан и Семиречье функционировал вплоть до 13-14 веков. Вследствие монгольского нашествия были нарушены торговые связи, некоторые города были полностью опустошены. Начиная с 16 века, в связи с открытием морских торговых путей поток купеческих караванов, проходящих по Шёлковому пути, резко снизился. http://files.hack.kz/l2m4c6yuyks4.html По Шелковому пути купцы везли прежде всего шелк, который на ряду с золотом превратился в международную валюту, им одаривали царей и послов, выплачивали жалование наемному войску и государственные долги. В свою очередь из Рима, Византии, Индии, Ирана, Арабского халифата, а позднее из Европы и Руси по нему шли товары, производимые в этих странах. По Шелковому пути везли на продажу знаменитых коней Ферганы, арабских скакунов, верблюдов и слонов и многое другое. По Шелковому пути так же распространялись религиозные идеи, устанавливались дипломатические отношения между странами Востока и Запада. Величие Шелкового пути состоит не столько в том колоссальном товарообмене между различными государствами, сколько во взаимопроникновении и взаимообогащении непохожих цивилизаций и культур. Знакомство с картой. Свое начало Великий Шёлковый путь брал из районов в долине реки Хуанхэ в Китае. Он пролегал через западную часть Великой Китайской стены и по реке Или доходил до озера Иссык-Куль. Здесь путь для выхода на запад и северо-восток разветвлялся в южном и северном направлениях. Южное направление шло в Фергану, Самарканд, Иран, Ирак, Сирию и к Средиземному морю. Северное направление через город Испиджаб разделялось на две ветви. Одна шла в Среднюю Азию, а другая по нижнему течению реки Сырдарьи выходила в Западный Казахстан и, обходя северо-восток Черного моря, шла в Европу. Общая протяжённость Шёлкового пути составляла около 7 тысяч километров. Ребята, давайте мысленно перенесёмся в эпоху средневековья и представим себе, что мы жители средневекового Казахстана, в наш город прибыл караван купцов и мы услышали их разговор (под музыку движется караван, купцы останавливаются на отдых, пьют чай и беседуют). (показ слайдов презентации) Ребята, мы познакомились с историей средневековых городов Казахстана, которые являлись крупными торговыми центрами в эпоху функционирования Великого Шёлкового пути. Мы также узнали об исторических памятниках того времени, истории их возникновения. Теперь нам знакома и современная история этих городов. Давайте проверим насколько продуктивно прошёл наш урок. 4. Задания для учащихся. - Закончите предложение: 1. Великий Шёлковый путь-это трансконтинентальный путь, соединивший…. 2. В китайских источниках сохранились сведения о том, что тюркские каганы предпочитали халаты … 3. Главными торговыми центрами Южного Казахстана были города…. 4. В 13 веке торговые связи были нарушены по причине… 5. Город Испиджаб называли… 5. Заключительное слово учителя Народы многих стран сегодня стремятся изучить корни своей истории, понять истоки духовности, своей национальной причастности к мировой культуре. Такую возможность дает решение о возрождении Великого шелкового пути во всей его многогранности как важнейшего канала углубленного международного сотрудничества в области дипломатии, культуры, науки, торговли, туризма. Оно было принято в 1993 году на Генеральной Ассамблее ООН, прошедшей в Индонезии. «Культура – это отражение нации, ее души, ума и благородства. Цивилизованный народ гордится ходом своей истории, развитием культуры, великими людьми, прославившими страну и внесшими огромный вклад в золотой фонд мировых достижений мысли, искусства. Именно посредством культуры, традиций нация становится известной» - Н. А. Назарбаев. Государственная программа "Культурное наследие" определяет основные аспекты, связанные с изучением, охраной, использованием и пропагандой культурного наследия страны, в том числе и современной национальной культуры, повысить интерес казахстанцев к своей истории и культуре.Государственная программа «Культурное наследие» разработана по инициативе Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева в 2004 году на 2004-2006гг., а в 2007г. на 2007-2009гг. 6. Домашнее задание. Написать сочинение на тему: «Великий Шёлковый путь» от имени купца или путешественника. 7. Рефлекция. 1. Сегодня на уроке я узнал (а) 2. Мне было интересно, неинтересно (нужное подчеркнуть) 3. Мне захотелось 4. Сегодня я смог (ла) 5. Урок дал мне для жизни | |
Просмотров: 1482 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|