Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Урок в 7 классе по истории Казахстана: "Великий Шелковый путь"
Тема урока: Великий Шёлковый путь.

Цель урока: Расширить знания учащихся о Великом Шёлковом пути, раскрыть значимость изучения данного исторического явления в настоящее время.
Задачи:
Образовательная: расширить представления учащихся о Великом Шёлковом пути и его роли в истории.
Развивающая: развивать творческие способности учащихся, навыки работы с тестами, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к истории.
Тип урока: урок – путешествие (урок изучения новой темы)
Методы урока: интерактивный, ролевая игра.
Оборудование: иллюстративный материал на доске, тестовые задания для учащихся, рабочая тетрадь, учебник для 7 класса по истории Казахстана, карта.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя (слова учителя сопровождаются показом видеоролика и слайдов).
Шелковый путь - система древних торговых караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы.
Сотни больших и малых городов, стертых с лица земли временем или же существующих ныне, помогают понять и отрыть нам подлинное величие Шелкового пути. Показ видеоролика http://files.hack.kz/wgje90y97nwg.html
Великий Шелковый путь как торговая магистраль не был чем-то застывшим и постоянным. В течение столетий приобретали важное значения те или иные участки пути, некоторые отмирали, приводя к упадку города и центры лежащие на нем.
Во время существования государства Усуней и Кангюй во II в. до н. э. Великий Шёлковый путь приобретает международное значение. В этот период в долинах рек Чу, Таласа и Сырдарьи формируются небольшие города, основой для которых послужили небольшие земледельческие поселения.
Великий Шелковый путь пролегавший через Среднюю Азию, Южный Казахстан и Семиречье функционировал вплоть до 13-14 веков. Вследствие монгольского нашествия были нарушены торговые связи, некоторые города были полностью опустошены. Начиная с 16 века, в связи с открытием морских торговых путей поток купеческих караванов, проходящих по Шёлковому пути, резко снизился. http://files.hack.kz/l2m4c6yuyks4.html
По Шелковому пути купцы везли прежде всего шелк, который на ряду с золотом превратился в международную валюту, им одаривали царей и послов, выплачивали жалование наемному войску и государственные долги. В свою очередь из Рима, Византии, Индии, Ирана, Арабского халифата, а позднее из Европы и Руси по нему шли товары, производимые в этих странах. По Шелковому пути везли на продажу знаменитых коней Ферганы, арабских скакунов, верблюдов и слонов и многое другое.
По Шелковому пути так же распространялись религиозные идеи, устанавливались дипломатические отношения между странами Востока и Запада. Величие Шелкового пути состоит не столько в том колоссальном товарообмене между различными государствами, сколько во взаимопроникновении и взаимообогащении непохожих цивилизаций и культур.
Знакомство с картой.
Свое начало Великий Шёлковый путь брал из районов в долине реки Хуанхэ в Китае. Он пролегал через западную часть Великой Китайской стены и по реке Или доходил до озера Иссык-Куль. Здесь путь для выхода на запад и северо-восток разветвлялся в южном и северном направлениях. Южное направление шло в Фергану, Самарканд, Иран, Ирак, Сирию и к Средиземному морю. Северное направление через город Испиджаб разделялось на две ветви. Одна шла в Среднюю Азию, а другая по нижнему течению реки Сырдарьи выходила в Западный Казахстан и, обходя северо-восток Черного моря, шла в Европу. Общая протяжённость Шёлкового пути составляла около 7 тысяч километров.
Ребята, давайте мысленно перенесёмся в эпоху средневековья и представим себе, что мы жители средневекового Казахстана, в наш город прибыл караван купцов и мы услышали их разговор (под музыку движется караван, купцы останавливаются на отдых, пьют чай и беседуют). (показ слайдов презентации)

Ребята, мы познакомились с историей средневековых городов Казахстана, которые являлись крупными торговыми центрами в эпоху функционирования Великого Шёлкового пути. Мы также узнали об исторических памятниках того времени, истории их возникновения. Теперь нам знакома и современная история этих городов. Давайте проверим насколько продуктивно прошёл наш урок.
4. Задания для учащихся.
- Закончите предложение:
1. Великий Шёлковый путь-это трансконтинентальный путь, соединивший….
2. В китайских источниках сохранились сведения о том, что тюркские каганы предпочитали халаты …
3. Главными торговыми центрами Южного Казахстана были города….
4. В 13 веке торговые связи были нарушены по причине…
5. Город Испиджаб называли…
5. Заключительное слово учителя
Народы многих стран сегодня стремятся изучить корни своей истории, понять истоки духовности, своей национальной причастности к мировой культуре. Такую возможность дает решение о возрождении Великого шелкового пути во всей его многогранности как важнейшего канала углубленного международного сотрудничества в области дипломатии, культуры, науки, торговли, туризма. Оно было принято в 1993 году на Генеральной Ассамблее ООН, прошедшей в Индонезии.
«Культура – это отражение нации, ее души, ума и благородства. Цивилизованный народ гордится ходом своей истории, развитием культуры, великими людьми, прославившими страну и внесшими огромный вклад в золотой фонд мировых достижений мысли, искусства. Именно посредством культуры, традиций нация становится известной» -
Н. А. Назарбаев.
Государственная программа "Культурное наследие" определяет основные аспекты, связанные с изучением, охраной, использованием и пропагандой культурного наследия страны, в том числе и современной национальной культуры, повысить интерес казахстанцев к своей истории и культуре.Государственная программа «Культурное наследие» разработана по инициативе Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева в 2004 году на 2004-2006гг., а в 2007г. на 2007-2009гг.

6. Домашнее задание.
Написать сочинение на тему: «Великий Шёлковый путь» от имени купца или путешественника.

7. Рефлекция.
1. Сегодня на уроке я узнал (а)
2. Мне было интересно, неинтересно (нужное подчеркнуть)
3. Мне захотелось
4. Сегодня я смог (ла)
5. Урок дал мне для жизни
Категория: История | Добавил: sergei_sopko1974 (2016-03-11) | Автор: Рсалина Ольга Владимировна E
Просмотров: 1482 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 7:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru