Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
КГУ «Школа-гимназия №38» акимата города Усть-Каменогорска Учитель: Орлова Оксана Михайловна Класс: 6 Урок: история древнего мира. Тема: древний Индостан. Технология: семь модулей программы. Форма урока: самостоятельная работа. Обучающая: знать природно-климатические условия. Процесс образования государства. Политические и социальные отношения. Развивающая: научить учащихся определять географическое положение Индостана, тип хозяйственной деятельности, развитие городов. Чандрагупта, какую династию он основал. Развитие земледелия, торговли, касты. Воспитательная: воспитывать компетентность. Оборудование: Понятия, доп. источники. Организационный момент: Положительный настой учащихся; Проверка присутствующих; Проверка принадлежностей. Последовательность отдельных этапов: Организация: 1 мин. Повторение: 5 мин. Новый материал: 20 ин. Обобщение: 5мин. Закрепление: 3 мин. Задание на дом: 1 мин. План. 1. Природные условия. 2. Древние города. 3. Образование Индийского государства. 4. Хозяйство. 5. Социальные отношения. I Этап Организация. Цель • Положительный настрой учащихся (презентация «Настроение», карточка оценки) • Проверка учащихся • Проверка принадлежностей II Этап Повторение. Цель: Проверка остаточных знаний по предыдущей теме. Параграф №14-16 Тестирование Тест 1. В 330 году до н.э. Александр македонский перешел Амударью и захватил древний Самарканд, столицу страны …………..? А Шора Б Согд В Мон Г Сугра 2. Он объединил народ в 329 году до н.э. и вошел в Самарканд. А Спитамен Б Александр Македонский В Аморг Г Торг 3. Дарий I царь? А Кушанского царства Б Финикии В Палестины С Бактрии 4. Какой правитель Кушанского царства совершил поход в Индию и захватил ее северную часть? А Антиох Б Кушан В Катпыза II С Канишка 5. В кушанскую эпоху была распространена религия? А манихейская Б тенгрианство В буддизм С католицизм III Этап Новый материал. Цель: Знать природно-климатические условия. Процесс образования государства. Политические и социальные отношения. 1. Деление на группы Постановка цели урока Глоссарий Проблемный вопрос Ассоциации Презентация «Современная Индия» Вопросы по презентации Презентация «древняя Индия» Глоссарий: Индостан, «Страна пяти рек», Сакхари, Производство, Город, Археология, Хауз, Арийцы, Раджа, Хозяйство, Ремесло, Брахманы, Кшатрии, Вайшии, Шудры, Варна, Каста, государство. Проблемный вопрос: Какую роль в истории Индостана сыграл царь Ашока? Его влияние на историю страны? 2. Деление на группы (люблю читать, люблю мечтать….) Работа с текстом (на кластере, доска). Первая группа - природные условия Вторая группа – древние города Третья группа – образование Индийского государства Четвертая группа – хозяйство Пятая группа – социальные отношения Шестая группа – глоссарий (Индостан, «Страна пяти рек», Сакхари, Производство, Город, Археология, Хауз, Арийцы, Раджа, Хозяйство, Ремесло, Брахманы, Кшатрии, Вайшии, Шудры, Варна, Каста, государство) 3. Ответ учащихся (один представитель от каждой группы по часовой стрелке рассказывает другим учащимся материал) Ответ учащихся у доски (один представитель от каждой группы) Презентация «Разминка» IV Этап Обобщение. Цель: обобщить полученные знания Глоссарий Горячий стул (учащиеся задают вопросы одному ученику) V Этап Закрепление. Цель: закрепление полученных знаний. Рефлексия Глоссарий: Индостан, «Страна пяти рек», Сакхари, Производство, Город, Археология, Хауз, Арийцы, Раджа, Хозяйство, Ремесло, Брахманы, Кшатрии, Вайшии, Шудры, Варна, Каста, государство. Проблемный вопрос: Какую роль в истории Индостана сыграл царь Ашока? Его влияние на историю страны? VI Этап Задание на дом. Цель: закрепление полученных знаний, расширение знаний из дополнительных источников Параграф №18 Вопросы Дополнительная информация Глоссарий Сообщение «Индия моими глазами». Видео «Культура древней Индии», «Буддизм». Мортимер Уилер «Древний Индостан» (http://www.e-reading.link/) | |
Просмотров: 670 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|