Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Активный раздаточный материал Дисциплина: ЧОП 10 класс 1 семестр 2015-2016 учебный год Урок №16 Тема: Экологическое право РК Цели и задачи урока: -познакомить учащихся с основной структурой и содержанием экологического права в РК -рассказать об основных правах и обязанностях в области эк.права -выявить основные экологически проблемы в РК и попытаться разработать план по их решению Содержание урока: Вводное слово учителя Экологическое право - это самостоятельная отрасль казахстанского право, которое призвано изучать направление деятельности государства в области правого регулирования природопользования и охраны окружающей среды. Предметом экологического права являются общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия общества и природы. Под природопользованием понимается использование полезных для человека свойств окружающей природной среды — экологических, экономических, культурных, оздоровительных. К видам природопользования относятся: 1) землепользование; 2) водопользование; 3) лесопользование; 4) недропользование; 5) пользование животным миром; 6) пользование растительным миром; 7) эмиссии в окружающую среду; Главная задача экологического права– решение проблем охраны окружающей среды. Кромсаем лед, меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот. Но мы еще придем просить прощенье У этих рек, барханов и болот. У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька… Пока об этом думать неохота, Сейчас нам не до этого… пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и реки без воды… Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды. Р.Рождественский. Экологические права граждан закреплены, прежде всего, в международно-правовых документах, касающихся сферы охраны окружающей среды. Так, Всеобщая декларация прав человека 1948 года установила неотъемлемость права человека на жизнь. Декларация Конференции ООН по окружающей среде, подписанная в Стокгольме 16 июня 1972 года, провозгласила в числе гуманитарных прав человека его права на благоприятные условия жизни. Статья 12 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года, обязывает государства признавать право каждого человека на наилучшее состояние психического и физического здоровья, которое он может достичь, для чего следует принять все необходимые меры по улучшению состояния окружающей среды. В РК экологические права граждан закреплены в Конституции РК 30.08.1995, Экологическом кодексе РК . 09.01.2007 Экологические права человека – это право на чистую, здоровую, благоприятную для жизни окружающую среду и право на использование природной среды для удовлетворения своих потребностей (экономических, эстетических, духовных). СРСП: «Проблемы» «Меры» -Загрязнение воздуха -Вырубка деревьев -Несанкционированная свалка мусора -загрязнение водоемов Задание1 : -дополните список проблем и подберите действенные меры по их решению. Задание 2: Учащиеся делятся на 2 группы, разбирают ситуации и проводят презентацию ответа с оформление схемы и обозначением участников правоотношения на плакате. На выполнение и обсуждение задания 10 минут. Ситуация 1. Сидоров А. составил заявление о том, что котельная дымит и загрязняет атмосферу - он обратился в СЭС (запросил информацию о концентрациях загрязнения), в администрацию к акиму города. Прошел месяц из СЭС ответа не получил Из администрации ответили, что котельная важнее. Составить схему экологического правонарушения. Ситуация 2. Алексеев М. поймал нарушителя, который вырубал дерево в городском парке города/села, привел в администрацию. Там ему ответили, что примут меры. Через месяц Алексеев М. написал письмо – запрос о том, чтобы ему сообщили, какие меры приняты. Ответа не было. Необходимо составить схему правонарушения, определить состав правонарушения Схема экологического правонарушения: • субъект (нарушитель) – СЭС и Администрация • объект - информация • субъективная сторона – вина - умышленное сокрытие информации • объективная сторона – деяние, нарушающее закон (не предоставление информации) Всемирный фонд дикой природы. 1961 г гринпис. 1971 г. МАГАТЭ Международное агентство по атомной энергии 1957 г. ВОЗ Всемирная организация здравоохранения 1948 г. ВМО Всемирная метеорологическая органиазция 1950 г. МОТ Международная организация труда 1919 г. В Казахстане стоит выделить такие движения, как «Невада-Семипалатинск», движение «Улытау», общественное движение «Нарын». С ноября 1989 года по март 1990 года в республике насчитывалось уже более 100 зарегистрированных и незарегистрированных общественных организаций, в подавляющем своем большинстве носящих характер клубных объединений, в виде советов, групп, ассоциаций. Центром политической активности стали города Алматы, Актюбинск, Караганда, Усть-Каменогорск, в которых насчитывалось до десятка таких объединений, среди них и экологические: "Зеленый фронт" (Алматы), "Биосфера" (Лениногорск),"Зеленое движение" (Жамбыл) и другие В общей сложности Казахстан ратифицировал 23 международных экологических конвенций. Наиболее значимые среди них были Киотский протокол (по борьбе с глобальным потеплением климата) август 1998 г., Орхусская Конвенция (по расширению экологических прав общественности) октябрь 2000 г. На сегодняшний день в Казахстане действуют несколько тысяч НПО (неправительственных организаций). Вот некоторые из них: Фонд поддержки экологического образования (Алматы), Центр общественного развития «Барс» (Риддер), общественное объединение «Глобус» (Атырау) и «Гринпис» (Темиртау), Карагандинский областной экологический музей, алматинский Экоцентр «Тау», НПО «Антел» (Павлодар), «Урпак» (Шымкент) и др. СРС: 1.Подготовить сообщение о деятельности одной из экологическоий организаций в Казахстане, в своем городе 2.Подготовить проект по реализации плана улучшения экологической ситуации города Алматы (своего района) Д/з прочитать параграф учебника и опорный конспект, Лит-ра: учебник “Человек.Общество. Право», Изотов М., Нысанбаев А., Мектеп 2014 | |
Просмотров: 1010 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|