Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Учитель истории Сексенова Арайлым Алимжановна Акмолинская область г.Щучинск школа-гимназия №1 Урок-игра по истории Казахстана 6 класс Тема: «Путешествие по древнему Казахстану» Триединая дидактическая цель: - образовательная: Углубить и закрепить знания учащихся по истории древнего Казахстана; способствовать формированию ключевых компетенции учащихся. -развивающая: Способствовать развитию монологической речи учащихся, творческих способностей, умений сопоставлять дату с событием, работать с дополнительными источниками информации (информационные компетенции), коммуникативных способностей, умений рассуждать, делать выводы. -воспитательная: Воспитывать интерес к предмету через использование современных педагогических технологий и ИКТ; воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое, настоящее и светлое будущее народов Казахстана. Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Форма: игра. Оборудование: интерактивное оборудование, карта Казахстана, листы с заданиями, портреты исторических персоналий, иллюстрации казахстанских памятников, раздаточный материал (кроссворды), небольшие призы, грамоты. Целевая аудитория: учащиеся 6-х классов. Предварительная подготовка: 1. Распределение учащихся на творческие группы. 2. Задание для групп: подготовить название команд, девиз, эмблемы, инсценировать определённый момент истории древнего Казахстана: 1 группа: Жизнь первобытных людей. 2 группа: Наскальные рисунки. 3. Консультация для участников групп по условиям игрового элемента конкурса (представление команды, инсценировка). На мероприятии присутствуют 3 члена жюри. Ход мероприятия. 1. Организационный этап. Приветствие. Психологический настрой учащихся. «Степная земля бесконечна, как время…». Действительно, наша земля велика и просторна. Раскинулись ее огромные просторы от Иртыша – на востоке до Каспия – на западе. Самолету, чтобы пролететь Казахстан с запада на восток, потребуется десять часов. Почти вся территория Европы может разместиться на карте нашей страны. Не менее величественна и наша многовековая история… Древний философ Казтуган-жырау 2.Вводно– мотивационный этап. Сегодня мы с вами собрались на конкурсе знатоков истории Казахстана. Мы вспомним, какие этапы в своем развитии прошел древний Казахстан. Представление команд. В конкурсе «Путешествие по древнему Казахстану» принимают участие 2 команды, представители 6-х классов. 3. Визитная карточка. Визитная карточка состоит из 3 этапов: название команд, девиз, символ команды. Оценивается в 5 баллов. И так, мы начинаем. Ни пуха, ни пера! 1. Разминка. Каждая команда получает кроссворд, в котором зашифрована ключевое слово. На задание дается 5 минут. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл. 2.Поднимись по лестнице. 1 тур «Казахстан в эпоху камня». Инсценировка домашнего задания. 1 группа. Жизнь первобытных людей. 2 группа. Наскальные рисунки. Презентация домашнего задания - по 5 минут для каждой команды. Жюри оценивает работы команд по 5 бальной системе. 2 тур «Племенные союзы на территории Казахстана» Великие личности древних племен и достопримечательности. Каждая команда получает свое задание в конверте. (В конверте лежат 2 картинки и вопросы к ним) Конверт для 1 команды. Иллюстрации: портрет Томирис, Исыкский Курган. Вопросы: 1. Томирис. Великая царица, правила 530 году, убила персидского царя. Как ее звали? 2. Иссыкский курган. Это известное сооружение, его диаметр и размер объясняются социальным положением покойного при жизни. Здесь был найден Золотой человек. Что это? Конверт для 2 команды. Иллюстрации: Моде, Серебренная чаша. Вопросы: 1. Моде Великий шаньюй гуннов, объединяя племена и покоряя народы, однажды совершил поступок, который до сих пор считается символом государственного мышления. Враги, сомневаясь в его силе, просили у него поочереди любимого коня, затем жену и, наконец, маленький клочок бесплодной земли. Когда дело дошло до последнего, шаньюй рассердился, собрал войско и разгромил своих дерзких врагов. Как его звали? 2. Это изделие было найдено в Иссыкском кургане, на ней высечены письменные знаки. Что это? 3 тур. Календарь событий. Задание: зачитываются 5 дат каждой команде, правильный ответ оценивается в 1 балл. 4 тур. Конкурс капитанов. Выступление капитанов команд. Выбрать и рассказать о племенах древнего Казахстана. Оценивается максимум в 5 баллов. Жюри оценивает максимум в 10 баллов. Подведение итогов. Жюри подсчитывают баллы. Награждение победителей. | |
Просмотров: 1095 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|