Обсуждая вопрос, какими качествами должен обладать учитель, часто говорят о том, что он должен умело использовать методические приёмы и умело управлять классом на уроке. Хорошее владение методикой преподавания и умелое управление классом помогает учителю обыкновенный урок превратить в мир знаний и науки, а учеников сделать активными его участниками. Политические, социальные, экономические и другие изменения, происходящие в стране, также повлияли на образовательную систему. Эти изменения вызвали потребность не только в введении в школах новых предметов, но и в изменении методики преподавания. Так как наша страна выбрала демократический путь развития, сейчас как никогда важно привлечь общественность к участию в принятии решений. Это относится и к работе в классе: учащиеся должны быть более активны на уроках. Одной из педагогических технологий, способствующих росту активности учащихся, является проект «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Данная технология позволяет научить учащихся приобретать знания самостоятельно, работая в паре, группе, социуме. Это позволяет достигать высокого уровня взаимодействия между учащимися, а также между учащимися и учителем. Такое взаимодействие обычно происходит в форме обсуждения. Данная технология позволяет учащимся не только получать информацию, они вынуждены дать логическое объяснение, почему их путь к решению и само решение являются правильными; учащиеся во время решения проблемы используют свой и чужой опыт; учитель тоже может учиться, узнавая что-то новое от учеников. Взаимодействие при работе в парах или в малых группах имеет то преимущество, что 1) учащиеся, которые не высказали бы своё мнение перед всем классом или высказали бы только учителю, поделятся своими идеями в небольших группах своих сверстников; 2) учащиеся узнают, что зачастую другие имеют своё мнение, отличное от их собственного. Критическое мышление развивает навык «умение учиться». «Умение учиться »– это необходимый навык, т.к. он является основой интеллектуальной независимости. Уроки с применением данной технологии воспитывают у учащихся уверенность в себе, помогают совершенствовать их навыки ораторского искусства, способность слушать, навыки критического мышления и т.д. Учитель должен уметь управлять процессом обучения, стараться добиться от учеников высказывания своих идей. Проект «Развитие критического мышления через чтение и письмо» включает множество стратегий обучения. Урок состоит из 3 этапов: I. – Побуждение II. – Реализация III. Рефлексия. На этапе «Побуждение» можно применять такие стратегии, как Ассоциации, Пятистишие, Мозговой штурм, Метод перепутанных фактов и др. На этапе «Реализация» - Диаграмму Вена, Кластер, Направленное чтение, INSERT – метод, Тонкие и толстые вопросы, Вопросительные слова, Органайзер и др. На этапе «Рефлексия» - Ассоциации, Пятистишие, Тонкие и толстые вопросы и др.
|