Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Использование обучающих игр на уроке Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Как удивить современного школьника, который проводит массу времени не за книгой и в библиотеке, а за компьютером, причем в позиции активного игрока? Как решить одну из важнейших задач современного образования – задачу "формирования у учащихся готовности эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели"? Для этого на уроках используются различные формы и методы подачи учебного материала, инновационные технологии, которые способствуют формированию ключевых компетентностей учащихся: готовности к разрешению проблем; готовности к самообразованию; готовности к использованию информационных ресурсов; готовности к социальному взаимодействию; коммуникативной компетентности. На мой взгляд, одной из технологий, формирующих вышеназванные компетентности учащихся, является игровая технология. Игра является одним из средств интенсификации обучения. (Интенсификация - от латинского Intension - "напряжение, усилие", facio - "делаю" - увеличение напряжённости, повышение производительности). Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть. В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление. Игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого ученика в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному слушанию или чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнять такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. Главная ценность обучающих игр заключается в том, что они исключают пассивное восприятие учебного материала. Их цель – добиться более глубокого, осмысленного и быстрого усвоения учебного материала, развивать у учащихся навыки работы с текстом и на практических занятиях вырабатывать методы запоминания. | |
Просмотров: 459 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|