Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема: «Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время, как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности учащихся» Учитель высшей категории КГУ «ОСШГ № 1 им.Н.А.Островского» Рожкова Л.В. Визитная карточка Мой ученик – это прежде всего человек. Моё кредо, чем больше в человеке нравственности, тем больше он человек. Предмет история расширяет пределы нашего собственного бытия; мы живём с людьми всех времён, видим и слышим их, любим и ненавидим. И если выпускник будет равнодушен, или не будет обращать внимание на историю своей нации, своего народа, он не сможет определить своё место в обществе. Поэтому нужно сделать так, чтобы научить связывать материал с сегодняшней жизнью, отвечать на вопросы откровенно, высказывать своё мнение, поэтому я и занимаюсь на протяжении более 10 лет исследовательской деятельностью. Сейчас многие развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих образовательных систем, так чтобы в центре внимания учителей находилась познавательная деятельность учащихся. Важен не конечный результат (знания, устаревают, изменяются), а сам процесс изобретения знаний. Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться и добывать знания, учить умению адаптироваться в жизненных ситуациях и самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе эти задачи решить трудно, поэтому перспективной формой для этого может служить проектная деятельность. Проект – это 5 «П»: 1. Проблема (постановка проблемы, которая требует решения) 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации (сбор, систематизация) 4. Продукт (изготовление, оформление) 5. Презентация (выбор формы, подготовка и презентация, а так же самооценка и самоанализ) Обязательным для всех является поисковая работа, обзор информационных ресурсов с аннотацией, создание текстового материала и публичная защита с презентацией. Роль учителя в проект деятельности Должен обладать высоким уровнем общей культуры, творческими способностями и конечно фантазией. Учитель берёт на себя тьютерские функции: а) является консультантом на всех этапах деятельности б) инициирует рождение и развитие проекта, поддерживает огонь любознательности в учениках в) помогает ученику осуществлять самостоятельное исследование г) он координатор всего группового процесса д) является так же экспертом, так как даёт чёткий анализ результатов выполненного проекта Обязательным для всех, а собственно и суть проектов – это поисковая работа, обзор информационных ресурсов с аннотацией, создание текстового материала и публичная защита с презентацией. Презентация - это витрина проекта. Регламент – 10минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которую осуществляют на протяжении нескольких месяцев. Речь с регламентом – две основные проблемы презентации. Очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше если текст презентации будет написан в виде тезисов. Мною накоплен опыт организации проектной, научно-исследовательской работы в школе. Перед вами название проектов, которые получили I место в защите районных проектов: 1. Памятные места г.Шемонаиха 2. «История школы в истории города» 3. «Гражданская война – трагедия народа» 4. «Так это было» - (по книгам А.В.Шмик, К.Черных, И.Д.никифоров) В последние годы появилась возможность в школе использование сети Интернет, поэтому и наши проекты стали более научными, интересными и мы пошли дальше – оформлять свой проект в видеофильм. Цели использования видеофильмов в учебном процессе 1. Активизация интереса к предмету 2. Обеспечение наглядности в учебном процессе 3. Создание не только образного представления о событиях и явлениях, но передача душевного и эмоционального настроя Так нами созданы следующие фильмы: «Н.Назарбаев – лидер нации», где мы в фильме рассказываем и показываем личность нашего президента с самого рождения до сегодняшнего дня (проводилась исследовательская работа по всем фильмам, писали текстовку, озвучивали, вставляли видео). Работа получилась интересная. Этот фильм нашел широкий отклик, его используют учителя нашего района. Очень большой интерес вызвал видеофильм «80 лет родной школе», где мы представили школу за 80 лет. Это была очень творческая и познавательная деятельность учащихся, в процессе которой рождался фильм. Мне кажется, что очень важно то, что учащихся заинтересовал этот материал и они с большим желанием его делали. Мы его поместили в Интернет, где его смогли посмотреть бывшие ученики и учителя нашей школы. Не менее интересным стал проект оформленный видео фильмом: «Первые лица государства Казахстан в ХХ-ХХI веке». В нём мы попытались рассказать о всех лидерах, т.к. деятельность многих не отражена в учебниках и даже не названы их фамилии. Мы, представили этот период через призму биографий и показали ту роль, которую они сыграли в государстве. Оказалось, что видеомонтаж на компьютере – увлекательное занятие. Мы пользуемся простыми и более сложными программами, которые позволяют сделать оцифровку, обрезку, видео, монтаж и озвучивание. Мною выявлена значимость таких проектов: 1. Результат проектной деятельности – это готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик, видеофильм. 2. Наши проекты могут использовать учителя всех школ, так как они развивают интерес и несут дополнительные знания по предмету. Система формирования проектной деятельности будет эффективной если: 1. Направлена на формирование мотивации проектной деятельности 2. Характеризуется наличием системности в образовательном процессе Считаю, что нравственно-духовное образование детей и молодёжи – одна из основных стратегических и приоритетных задач развития современного казахского общества. Я рада и счастлива, что веду уроки истории и хочу, чтобы мои ученики выросли уверенными в себе, грамотными и порядочными гражданами страны. | |
Просмотров: 781 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|