Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
ЧОП 9 класс Семья и общество Цель урока: формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека. Задачи урока • образовательная: В ходе работы с Семейным кодексом РК познакомить учащихся с основами семейного права и сформировать четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений, познакомить с типами, функциями семьи и особенностями их реализации в современном казахстанском обществе, охарактеризовать существующие в обществе бытовые отношения. • воспитывающая: Способствовать воспитанию уважительного отношения к семье, женщине, матери, ценностных ориентиров для создания семьи: чувства долга, ответственности, заботы и любви о родных и близких как важнейших ценностях жизни. • развивающая: Способствовать развитию умения выделять главное, существенное в изучаемой теме; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания, развивать аналитические умения при работе с первоисточниками После изучения темы учащиеся должны: • знать основные условия заключения брака • пояснять сущность брака как социального института общества • уметь анализировать формы расторжения брака • понимать значение влияния семьи на развитие личности и общества Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ. Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. Форма урока: работа со статьями Семейного кодекса РК. Формы организации познавательной деятельности урока: парная, фронтальная. Оборудование: ПК, Конституция РК, раздаточный материал, учебник ЧОП Ход урока 1. Организация урока 2. Проверка домашнего задания по теме « Социальные отношения» - не более 5 минут. Самоповерка и самооценка 1. Дополнить текст Социальная структура означает объективное деление общества на отдельные слои, которые называют страты. Этот процесс деления общества на социальные группы называют социальной дифференциацией. Деление общества на богатых и бедных называют экономической дифференциацией. Человек может изменить свой статус. Это называется социальной мобильностью. Если человек переходит в группу того же уровня, это называют горизонтальной мобильностью. 3. Дополнить фразу, установив соответствие Престижная школа Квалифицированный стипендия Средний класс Трудовая положение Академическая дисциплина Маргинальная профессия Средний рабочий Профессиональная подготовка Материальное группа 3. Исправь ошибки в тексте Общество принято рассматривать в разрезе пяти (трех) основных классов - высшего, среднего, послесреднего, переходного и низшего. В развитых странах доля представителейнизшего (высшего )класса составляет 2-3%. Самым многочисленным классом в этих государствах является высший. (средний) Наш Президент тоже говорит о необходимости формирования этого класса. 3. Изучение нового материала 1. Просмотр отрывка из мультика о семье - определение темы урока «Семья и общество» План по теме. 1. Что такое брак. 2. Условия, необходимые для заключения брака. 3. Обстоятельства, препятствующие заключению брака. 4. Права и обязанности супругов. 3. Обязанности родителей и права детей. 4. Расторжение брака. Эпиграф урока Семья - один из шедевров природы Джордж Сантаяна Работа в парах: подумайте и ответьте на вопросы (флипчарт) 1. Что такое семья? Что объединяет людей в семье? Чем семья отличается от других групп людей? 2. На чем должны строиться взаимоотношения в семье («строительные материалы» семьи) 3. Зачем люди создают семьи? - Что же такое семья? Высказывания детей. • Определение: (флипчарт) Семья – это группа людей, основанная на кровном (мать и дети, сестры и братья) или близком родстве (муж и жена, свекровь и невестка) - С какой целью создается семья? Каковы ее функции? Работа с текстом. «Семья и брак». (Приложение1) Обобщение - таблица Наименование функции Сущность функции Репродуктивная Биологическое воспроизводство населения Воспитательная Экономическая и хозяйственно - бытовая Ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми родителями Материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. Социальная и эмоциональная Оказание психологической поддержки членам семьи Социально-статусная Предоставление определённого социального статуса членам семьи (наделение наследственными статусами- национальность, религия и др.), воспроизводство социальной структуры общества Первичного социального контроля Определение норм поведения членов семьи в различных сферах Духовная (духовно-нравственная) Развитие личности каждого члена семьи Досуговая Организация рационального досуга, взаимообогащение интересов членов семьи. - Таким образом, семья создается для удовлетворения не одной - двух, а целого комплекса жизненно важных потребностей человека. - Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности – флипчарт • Обязанности по отношению к детям • Образование малой группы • Брак • Обязанности относительно друг друга • Рождение детей • Встреча - Самыми распространёнными в современном мире являются т.н. нуклеарные семьи.Нуклеарная семья (от лат. Nucleus –ядро) простая семья, состоящая из супружеской четы с детьми или без детей (или одного родителя с детьми). Есть семьи расширенные,т.е. такие, где вместе проживают бабушки - дедушки, папы - мамы и дети. Есть семьи бездетные. Но в любом случае семья создается в результате брака. Что такое брак? (флипчарт) Брак – это семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и детям. - В настоящее время различают юридический брак, гражданский и церковный. Только юридический брак признается и защищается государством. Хотя сейчас на Западе появился ещё один вид брака - однополые семьи. Ваше отношение к таким семьям? Практическая работа- работа с Приложением 2 У вас на партах статьи Семейного кодекса. Вам нужно изучить эти статьи и ответить на вопросы. 1 парта работает по гл.3. Условия и порядок заключения брака. 2 парта работает по гл. 10. Права ребенка. 3 парта работает по гл. 11. Права и обязанности родителей 4 парта работает по гл. 4. Прекращение брака (7 минут) Собери пословицы и объясни их значение На что и клад и горе не берет Где любовь да совет коли в семье вражда В семье разлад коли в семье лад Согласную семью там и горя нет Не будет добра так и дому не рад Итог урока Составление синквейна на тему «Семья» (сам. работа) Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам. 1-я строчка - это название темы одним словом. 2-я строчка - это определение темы в двух прилагательных. 3-я строчка - это три глагола,. 4-я строчка - фраза из четырех слов, 5-я строчка - завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи. Рефлексия Слова-подсказки • сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я выполнял задания… • я понял, что… • теперь я могу… • я почувствовал, что… • я приобрел… • я научился… • у меня получилось … • я смог… • я попробую… • меня удивило… • урок дал мне для жизни… • мне захотелось… Домашнее задание: эссе «Моя родительская семья. Моя будущая семья» - Закончить урок хочу стихотворением В. Берестова Любили тебя без особых причин За то, что ты – внук. За то, что ты – сын. За то, что малыш. За то, что растёшь. За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. | |
Просмотров: 2331 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|