Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Краткосрочное планирование к уроку № 1 ФИО учителя и место работы Буламбаева Динара Сатжановна, КГУ «Средняя школа № 17 с.Сункар Осакаровского района» Предмет: история Казахстана Класс: 7 Тема урока: Хан Касым (1511-1518 гг.) Цель: 1 – выяснить, почему хана Касыма называют «собирателем земель»; 2 – охарактеризовать его внутреннюю и внешнюю политику; 3 – формирование связей между отдельными частями информации; 4 – активизация стимулирующей функции опроса; 5-восстановление в памяти, повторение и закрепление ранее усвоенной информации Ожидаемый результат: Все знают и понимают: почему хана Касыма называют «собирателем земель» и могут охарактеризовать его внутреннюю и внешнюю политику; понимают историческую терминологию, а также умеют оперировать терминами. Большинство могут: умеют использовать полученных знаний в конкретных ситуациях, систематизируют полученные знания по данной теме: используя материал учебника и хрестоматии могут составить кластер «Хан Касым и его политика». Некоторые способны: учащиеся могут самостоятельно анализировать конкретные исторические события по теме урока, обобщать материал по изучаемой теме, выделять главное; формировать связь между отдельными частями информации; оценивать роль хана Касыма в жизни Казахского государства. Критерии успеха: Я знаю и понимаю почему хана Касыма называют «собирателем земель» и могу охарактеризовать его внутреннюю и внешнюю политику; понимаю историческую терминологию, а также умею оперировать терминами. Я могу (применять, анализировать, оценивать….) использовать полученные знания в конкретных ситуациях, систематизирую полученные знания по данной теме: используя материал учебника и хрестоматии могу составить кластер «Хан Касым и его политика»; могу самостоятельно анализировать исторические события по теме урока, обобщать материал по изучаемой теме, выделять главное; формировать связь между отдельными частями информации; оценивать роль хана Касыма в жизни Казахского государства. Ключевые идеи/подход: Ключевые идеи: коллаборативная среда способствует созданию благоприятного эмоционального климата в классе и подготовке к восприятию нового материала; умение осмысливать и давать структурную характеристику деятельности хана Касыма, развивать и отстаивать свою точку зрения, иметь свою твердую позицию, умение работать в группе. Подход в преподавании и обучении: использование элементов семи модулей Программы Учебник: «История средневекового Казахстана» Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Т.С. Садыков, С. Жолдаспаев – 3-е издание, переработанное, дополненное. Издательство «Мектеп» Алматы, 2013 г. Ход урока/заметки учителя: Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы 1 мин. 1. Организационный момент 1.Приветствие учителем учеников 2.Создание коллаборативной среды: стратегия «Круг радости» Предлагает учащимся встать в круг, улыбнуться друг другу, пожелать удачи своим одноклассникам. 1.Приветствие учителя учениками 2. Ученики становятся в круг, улыбаются, желают друг другу добрые пожелания. 2. Опрос домашнего задания (параграф 37) стратегия «Горячий стул» Предлагает учащимся по очереди ответить на вопросы по дом. заданию Отвечают на вопросы Самооценивание стратегия «от кулака до 5 пальцев» Карточки с вопросами 2 мин. 10 мин. 15 мин. 2 мин. 4 мин. 10мин. 1 мин. 3. Актуализация знаний Предлагает просмотреть хронологическую таблицу казахских ханов и определить тему и цели урока 1.Ответьте на вопросы учителя 4. Работа по теме урока ИР Работа с текстом: чтение с пометками (инсёрт) Объедение в группы по стратегии «Продолжи предложение» предлагает учащимся найти 2 часть предложения для объединения в группы ГР: Политическая деятельность хана Касыма Составление кластеров Физминутка предлагает учащимся повторить движения Проблемный вопрос: Почему хана Касыма называют «собирателем земель»? Рефлексия урока Приём «Мишень» предлагает оценить себя в течение всего урока Домашнее задание Параграф 38 стр. _____ вопросы Просматривают хронологическую таблицу казахских ханов и определяют тему и цели урока Учащиеся читают 1 пункт параграфа и высказывают своё мнение «Собирают» предложения, объединяются в группы для работы над учебным материалом ученики повторяют движения отвечают на проблемный вопрос оценивают свою работу в течение урока Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» Учитель устно комментирует ответы учащихся презентуют свои кластеры; оценивают презентацию каждой группы. Стратегия «Плюс-минус-интересно» самооценивание «Большой палец» самооценивание делают записи в дневниках Портрет Касым хана Карточки с предложениями учебник , ватманы, маркеры, стикеры, смайлики таблицы «+,-, интересно» видеозапись стикеры Краткосрочное планирование к уроку № 2 ФИО учителя и место работы Буламбаева Динара Сатжановна, КГУ «Средняя школа № 17 с.Сункар Осакаровского района» Предмет: история Казахстана Класс: 7 Тема урока: Хан Касым (1511-1518 гг.) (2 час) Цель: 1 – доказать утверждения, что хан Касым «собиратель казахских земель», «второй после Джучи хана могущественный правитель», «первый законотворец Казахского ханства»; 2 –умение анализировать и устанавливать связь между отдельными частями информации; 3-повторение и закрепление ранее усвоенной информации . Ожидаемый результат: Все знают и понимают: почему хана Касыма называют «собирателем земель» и могут охарактеризовать его внутреннюю и внешнюю политику; понимают историческую терминологию, а также умеют оперировать терминами. Большинство могут: доказать утверждения, что хан Касым «собиратель казахских земель», «второй после Джучи хана могущественный правитель», «первый законотворец Казахского ханства»; Некоторые способны: самостоятельно анализировать и устанавливать связь между отдельными частями информации; обобщать материал по изучаемой теме, выделять главное. Критерии успеха: Я знаю и понимаю почему хана Касыма называют «собирателем земель» и могу охарактеризовать его внутреннюю и внешнюю политику; понимаю историческую терминологию, а также умею оперировать терминами. Я могу доказать утверждения, что хан Касым «собиратель казахских земель», «второй после Джучи хана могущественный правитель», «первый законотворец Казахского ханства»; Я могу самостоятельно анализировать и устанавливать связь между отдельными частями информации; обобщать материал по изучаемой теме, выделять главное. Ключевые идеи/подход: Ключевые идеи: диалоговое обучение в групповой и парной работе способствует развитию критического мышления учащихся и позволяет вовлечь в обучение всех учащихся Подход в преподавании и обучении: использование элементов семи модулей Программы Учебник: (рекомендованный МОН РК) «История средневекового Казахстана» Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Т.С. Садыков, С. Жолдаспаев – 3-е издание, переработанное, дополненное. Издательство «Мектеп» Алматы, 2013 г. Ход урока/заметки учителя: Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы 2 мин. 1. Организационный момент 1.Приветствие учителем учеников 2.Создание коллаборативной среды: стратегия «Имена» Предлагает учащимся встать в круг, улыбнуться друг другу и по заглавной букве имени пожелать удачи своим одноклассникам 1.Приветствие учеников учителя 2. Ученики становятся в круг и желают друг другу добрые пожелания. 10 мин. 2. Опрос домашнего задания (параграф 37) стратегия «Лови ошибку» Предлагает учащимся найти ошибки в ответах на вопросы по дом. заданию Выполняют задание Самооценивание по критериям Карточки с заданием 20 мин. 2 мин. 10мин. 1 мин. 3.Работа по теме урока ПР. Приём «Фишбоун» Физминутка предлагает учащимся повторить движения Рефлексия урока Приём «ЗХУ» предлагает оценить себя в течение всего урока Домашнее задание Параграф 38 стр. _____ составить по 2 вопроса доказать утверждения, что хан Касым «собиратель казахских земель», «второй после Джучи хана могущественный правитель», «первый законотворец Казахского ханства» ученики повторяют движения оценивают свою работу в течение урока презентуют свои работы; оценивают презентацию каждой группы. Стратегия «2 звезды и одно пожелание» самооценивание делают записи в дневниках учебник , ватманы, маркеры, стикеры видеозапись Краткосрочное планирование к уроку № 3 Тема раздела: Развитие и укрепление Казахского государства в XVI –XVII веках ФИО учителя и место работы Буламбаева Динара Сатжановна, КГУ «Средняя школа № 17 с.Сункар Осакаровского района» Предмет: история Казахстана Класс: 7 Тема урока: Хан Хакназар (1538-1580гг.) Цель: 1 – сформировать знания о политической деятельности хана Хакназара; 2 – охарактеризовать его внутреннюю и внешнюю политику; 3 – формирование связей между отдельными частями информации; 4 –повторение и закрепление ранее усвоенной информации . Ожидаемый результат: Все знают и понимают: политическую деятельность хана Хакназара и могут охарактеризовать его внутреннюю и внешнюю политику; понимают историческую терминологию по теме. Большинство могут: используя материал учебника и хрестоматии могут составить кластер «Хан Хакназар». Некоторые способны: учащиеся могут самостоятельно анализировать, обобщать материал по изучаемой теме, выделять главное; формировать связь между отдельными частями информации. Критерии успеха: Я знаю и понимаю политическую деятельность хана Хакназара и могу охарактеризовать его внутреннюю и внешнюю политику; понимаю историческую терминологию по данной теме. Я могу (применять, анализировать, оценивать….) используя материал учебника и хрестоматии могут составить кластер «Хан Хакназар». Я могу самостоятельно анализировать, обобщать материал по изучаемой теме, выделять главное; формировать связь между отдельными частями информации. Ключевые идеи/подход: Ключевые идеи: диалоговое обучение в групповой и парной работе способствует развитию критического мышления учащихся и позволяет вовлечь в обучение всех учащихся. Подход в преподавании и обучении: использование элементов семи модулей Программы Учебник: (рекомендованный МОН РК) «История средневекового Казахстана» Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. С. Жолдаспаев – 2-е издание, переработанное. Издательство «» Алматы, 2013 г. Ход урока/заметки учителя: Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы 1 мин. 1. Организационный момент 1.Приветствие учителем учеников 2.Создание коллаборативной среды: стратегия «Круг радости» Предлагает учащимся встать в круг, улыбнуться друг другу, пожелать удачи своим одноклассникам. 1.Приветствие учеников учителя 2. Ученики становятся в круг, улыбаются, желают друг другу добрые пожелания. 10 мин. 2. Опрос домашнего задания (параграф 38) стратегия «Горячий стул» Предлагает учащимся по очереди ответить на вопросы, которые были составлены учащимися Отвечают на вопросы Самооценивание стратегия «от кулака до 5 пальцев» Карточки с вопросами 2 мин. 20 мин. 1 мин. 10 мин. 1 мин. 3. Актуализация знаний Задает вопросы высокого и низкого порядка 4. Работа по теме урока ПР «Внешняя политика хана Хакназара» Работа с текстом: составление кластера Физминутка предлагает учащимся повторить движения Рефлексия урока «+,-, интересно» Домашнее задание Параграф 39 стр. _____ хронологическая таблица, тесты Отвечают на вопросы учителя и определяют тему и цели урока Составляют кластер ученики повторяют движения анализируют урок Стратегия «Вопросы низкого и высокого порядка» презентуют свои кластеры по стратегии «Карусель» и «Посол» Взаимооценивание. Стратегия «две звезды и одно пожелание» делают записи в дневниках Портрет Хакназара учебник , ватманы, маркеры, стикеры, смайлики видеозапись Краткосрочное планирование к уроку № 4 Тема раздела: Развитие и укрепление Казахского государства в XVI –XVII веках ФИО учителя и место работы Буламбаева Динара Сатжановна, КГУ «Средняя школа № 17 с.Сункар Осакаровского района» Предмет: история Казахстана Класс: 7 Тема урока: Хан Хакназар (1538-1580гг.) (2 час) Цель: 1 – закрепить ЗУН сравнительного анализа; 2 –определить направление внутренней и внешней политики хана Хакназара; 3 – оценивать роль хана Хакназара в укреплении Казахского государства. Ожидаемый результат: Все знают и понимают: политическую деятельность хана Хакназара и могут охарактеризовать его внутреннюю и внешнюю политику; понимают историческую терминологию по теме. Большинство могут: использовать полученные знания при сравнительном анализе политики хана Хакназара и политики предыдущих ханов. Некоторые способны: обобщать материал по изучаемой теме, выделять главное; формировать связь между отдельными частями информации; оценить роль хана Хакназара в укреплении Казахского государства. Критерии успеха: Я знаю и понимаю политическую деятельность хана Хакназара и могу охарактеризовать его внутреннюю и внешнюю политику; понимаю историческую терминологию по данной теме. Я могу (применять, анализировать, оценивать….) использовать полученные знания при сравнительном анализе политики хана Хакназара и политики предыдущих ханов. Я могу выделять главное; формировать связь между отдельными частями информации; оценить роль хана Хакназара в укреплении Казахского государства. Ключевые идеи/подход: Ключевые идеи: коллаборативная среда способствует созданию благоприятного эмоционального климата в классе и подготовке к групповой работе. Подход в преподавании и обучении: использование элементов семи модулей Программы Учебник: (рекомендованный МОН РК) «История средневекового Казахстана» Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. С. Жолдаспаев – 2-е издание, переработанное. Издательство «» Алматы, 2013 г. Ход урока/заметки учителя: Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы 1 мин. 1. Организационный момент 1.Приветствие учителем учеников 2.Создание коллаборативной среды: стратегия «Круг радости» Предлагает учащимся встать в круг, улыбнуться друг другу, пожелать удачи своим одноклассникам. 1.Приветствие учеников учителя 2. Ученики становятся в круг, улыбаются, желают друг другу добрые пожелания. 5 мин. 2. Опрос домашнего задания (параграф 39) стратегия «Дерево знаний» Предлагает учащимся по очереди ответить на вопросы по дом. заданию Отвечают на вопросы и за каждый верный ответ получают листочки с буквами, которые прикрепляют к дереву. Самооценивание. Стратегия «Фейерверк» Карточки с вопросами 2 мин. 20 мин. 2 мин. 4 мин. 10мин. 1 мин. 3. Актуализация знаний По завершению проверки учащимся предлагается отгадать название темы урока, исключив листочки с повторяющимися на них буквами 4. Работа по теме урока Ролевая игра: «Хан Хакназар и послы» (диалоговое обучение) ИР Работа с текстом: чтение с пометками (инсёрт) Физминутка предлагает учащимся повторить движения Проблемный вопрос: Почему хана Хакназара убили наемные убийцы, посланные Баба-султаном? Рефлексия урока Приём «Голосование точками» предлагает оценить себя Домашнее задание Параграф 39 стр. _____ эссе Исключают листочки с повторяющимися на них буквами и определяют тему урока Учащиеся по выбору обыгрывают ситуации: 1) Хан Хакназар и послы из Ногайской Орды 2)Хан Хакназар и русские послы 3)Хан Хакназар и послы из Могулистана 4) Хан Хакназар и узбекские правители ученики повторяют движения отвечают на проблемный вопрос оценивают свою работу в течении урока ученик А в качестве наблюдателя и эксперта анализирует и оценивает выступление учащихся.Стратегия «+,-, интересно» Учитель устно комментирует ответы учащихся самооценивание «Большой палец» самооценивание делают записи в дневниках «Дерево знаний» и листочки с буквами Карточки с заданиями, учебник, таблицы «+,-, интересно» видеозапись смайлики Ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическими состояниями каких двух государств? К какому времени Мухаммед Хайдар Дулати относит время образование Казахского ханства? Первые казахские ханы Жанибек и Керей были из династии ...? Что относится к причинам образования Казахского ханства? Первоначальный район возникновения Казахского ханства….. С какими событиями завершается длительный период сложения казахской народности? С каким(ой) животным (птицей) по легенде связывает термин "казах" М. Тынышпаев? Сколько лет казахские ханы вели борьбу за присырдарьинские города и с кем? Территория Младшего Жуза - Территория Старшего Жуза – Территория Среднего Жуза - Восточный Казахстан Западный Казахстан Северный Казахстан Южный Казахстан Центральный Казахстан | |
Просмотров: 1482 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|