Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Краткосрочное планирование к уроку № 1 Тема раздела: Конституция Республики Казахстан – Основной закон государства Основные понятия базовых отраслей казахстанского права ФИО учителя и место работы Буламбаева Динара Сатжановна, СШ № 17 с.Сункар Осакаровского района Предмет: Человек. Общество. Право. Класс: 9 Тема урока: Основы Конституционного строя Республики Казахстан Цель: Знать структуру и содержание Конституции Республики Казахстан и общие права и свободы человека, понимать научную, правовою терминологию, а также уметь оперировать ею. Применять полученные знания при составлении классификации основных прав и свобод граждан. Оценивать роль правовой системы в жизни современного общества и человека и анализировать конкретные жизненные ситуации по теме урока. Ожидаемый результат: Все знают и понимают знают структуру и содержание Конституции Республики Казахстан и общие права и свободы человека, понимают научную, правовую терминологию, а также умеют оперировать терминами. Большинство могут систематизировать полученные знания по данной теме: используя материал учебника и хрестоматии могут определить классификацию основных права и свобод человека. Некоторые способны: учащиеся могут самостоятельно анализировать конкретные жизненные ситуации по теме урока, обобщать материал по изучаемой теме, выделять главное; оценивать роль правовой системы в жизни современного общества и человека. Критерии успеха: Я знаю и понимаю структуру и содержание Конституции Республики Казахстан и общие права и свободы человека. Я могу систематизировать полученные знания по данной теме: используя материал учебника и хрестоматии могу определить классификацию основных права и свобод человека и самостоятельно анализировать конкретные жизненные ситуации по теме урока, обобщать материал по изучаемой теме, выделять главное; оценивать роль правовой системы в жизни современного общества и человека. Ключевые идеи/подход: Ключевые идеи: коллаборативная среда способствует созданию благоприятного эмоционального климата в классе и подготовке к групповой работе. Подход в преподавании и обучении: использование элементов семи модулей Программы Учебник: (рекомендованный МОН РК) «Человек. Общество. Право.» Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. К.М. Жукешев, Г.С. Сапаргалиев, Г.С. Асанбекова. – 3-е издание, переработанное, дополненное. Издательство «Мектеп» Алматы, 2013 г. Ход урока/заметки учителя: Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы 1 мин. 1. Организационный момент 1.Приветствие учителем учеников 2.Создание доброжелательной атмосферы Предлагает учащимся улыбнуться друг другу, пожелать удачи своим одноклассникам. 1.Приветствие учеников учителя 2. Ученики улыбаются, желают друг другу добрые пожелания. Мультимедийное оборудование, презентация (слайд 1) 3 мин. 5 мин. 7 мин. 3 мин. 6 мин. 5 мин. 10 мин. 5 мин. 2. Актуализация знаний Предлагает просмотреть видеоролик и определить тему и цели урока (слайд 2) 1.Определите ключевую идею данного видеоролика. 2. Ответьте на вопросы учителя 3. Работа по теме урока Мозговой штурм: составление кластера по понятию «Конституция» (Слайды 4,5) ПР: Права и свободы человека. Стратегия «Коллекция стикеров» Предлагает учащимся обсудить и написать на стикерах основные права и свободы человека Физминутка предлагает учащимся повторить движения Объедение в группы по счету 1,2 ГР: Составление постеров «Структура и содержание Конституции РК» Презентация каждой группы (Слайд 6) Проблемный вопрос:В каком из разделов Конституции больше всего статей? Почему? (Слайды 7,8) задаёт проблемный вопрос ГР: Определение классификации «Основные права и свободы граждан» Слайд 10 «Классификация прав и свобод » Итог урока (слайд 11) Приём «Голосование точками» Домашнее задание (слайд 12) Параграф 25 стр.143 вопросы Просматривают видеоролик и определяют тему и цели урока Учащиеся записывают на ватмане свои высказывания Ученики в парах обсуждают и пишут на стикерах основные права и свободы человека затем их зачитывают и прикрепляют к ватману ученики повторяют движения, отображаемые в видеоролике предлагает учащимся рассчитаться на 1,2,3 для объединения в группы отвечают на проблемный вопрос предлагает учащимся проверить свои работы и дополнить предлагает оценить себя Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» Учитель устно комментирует ответы учащихся По стратегии «большой палец» каждый учащийся оценивает себя рассчитываются на 1,2,3 и объединяются в группы для работы над учебным материалом презентуют свои постеры; по критериям оценивают презентацию каждой группы. Стратегия «Плюс-минус-интересно» учащиеся проверяют и дополняют оценивают свою работу по стратегии «Светофор» оценивают свою работу в течение урока по стратегии «Голосование точками» делают записи в дневниках Мультимедийное оборудование, видеоролик «о Конституции РК» ватман, маркеры маркеры, стикеры, смайлики видеоролик учебник ( стр.142-143), хрестоматия раздел «Конституция РК», ватманы, маркеры, стикеры, смайлики таблицы «+,-, интересно» ватманы, маркеры, карточки с заданием кружочки цветов светофора смайлики Краткосрочное планирование к уроку № 2 ФИО учителя и место работы Буламбаева Динара Сатжановна, СШ № 17 с.Сункар Осакаровского района Предмет: Человек. Общество. Право. Класс:9 Тема урока: Конституционные органы государственной власти Цель: Знать принцип разделения государственной власти на три ветви и понимать значение конституционных органов государственной власти в Республике Казахстан. Применять полученные знания и навыки при обобщении материала параграфа и критически обрабатывать информацию, представляя результат обработки в доступной форме. Анализировать конкретные жизненные ситуации по теме урока, подготавливая себя к роли дееспособного гражданина государства. Ожидаемый результат: Все знают и понимают: принцип разделения государственной власти на три ветви и понимать значение конституционных органов государственной власти в Республике Казахстан. Большинство могут: применять полученные знания и навыки при обобщении материала параграфа и критически обрабатывать информацию, представляя результат обработки в доступной форме. Некоторые способны: анализировать конкретные жизненные ситуации по теме урока, подготавливая себя к роли дееспособного гражданина государства. Критерии успеха: Я знаю и понимаю принцип разделения государственной власти на три ветви и понимать значение конституционных органов государственной власти в Республике Казахстан. Я могу применять полученные знания и навыки при обобщении материала параграфа и критически обрабатывать информацию, представляя результат обработки в доступной форме и анализировать конкретные жизненные ситуации по теме урока, подготавливая себя к роли дееспособного гражданина государства. Ключевые идеи/подход: Ключевые идеи: коллаборативная среда способствует созданию благоприятного эмоционального климата в классе, способствует развитию и отстаиванию своей точки зрения, умению работать в группе. Подход в преподавании и обучении: использование стратегий критического мышления в преподавании и обучении, на основе внедрения в собственную практику инструментов КМ. Учебник:(рекомендованный МОН РК) «Человек. Общество. Право.» Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. К.М. Жукешев, Г.С. Сапаргалиев, Г.С. Асанбекова. – 3-е издание, переработанное, дополненное. Издательство «Мектеп» Алматы, 2013 г. Ход урока/заметки учителя: Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы 1 мин. 6 мин. 3 мин. 5 мин. 17 мин. 3 мин. 8 мин. 2 мин. 1. Организационный момент Создание коллаборативной среды: стратегия «Круг радости» (слайд 2) Предлагает учащимся встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу, пожелать удачи. 2. Опрос домашнего задания (параграф 25) Предлагает учащимся выполнить открытый тест по дом. заданию (слайды 3,4 ) 3. Актуализация знаний Приём «Мозговой штурм» Предлагает учащимся ознакомиться со схемой «Конституционный строй РК» и дополнить её (слайд 5) Предлагает определить главный принцип конституционного строя РК и сформулировать тему и цель урока (слайд 6) 4. Работа по теме урока Стратегия «Чтение с остановками» стр.144-145 Задаёт вопросы высокого порядка и устно комментирует ответы учащихся. ПР: составление постера по определенным критериям (по материалу параграфа и III-V разделам Конституции РК). Физминутка предлагает учащимся повторить движения Итог урока (слайд 7) Рефлексия Приём «Плюс, минус интересно» Домашнее задание (слайд 8) Параграф 26 прочитать, стр.149 вопросы 4,5 письменно Ученики становятся в круг, смотрят друг на друга, улыбаются, жмут руки, желают удачи. Выполняют открытый тест Ученики знакомятся со схемой и дополняют её. Учащиеся формулируют тему и цель урока. Ученики читают текст, отвечают на вопросы высокого порядка Составляют постеры и по стратегиям «Карусель» и «Делегирование» презентуют свои работы ученики повторяют движения, отображаемые в видеоролике Ученики высказывают собственное мнение о том, что (не) понравилось в парной работе, какие были сложности, какие положительные моменты в течение урока, заполняют таблицу «+,-, интересно» делают записи в дневниках Взаимопроверка (проверяют работы друг друга и оценивают по критериям) Самооценивание Стратегия «От кулака до пяти пальцев» Взаимооценивание Стратегия «Две звезды и одно пожелание» Самооценивание Стратегия«Плюс, минус интересно» Мультимедийное оборудование, презентация Мультимедийное оборудование, презентация Мультимедийное оборудование, презентация маркеры, стикеры, смайлики видеоролик таблица «+,-, интересно» Краткосрочное планирование к уроку № 3 ФИО и место работы Буламбаева Динара Сатжановна, СШ № 17 с.Сункар Осакаровского района Предмет: Человек. Общество. Право. Класс:9 Тема урока: Основные понятия гражданского права Цель: Знать определения следующих понятий: «физическое лицо» и «юридическое лицо», «объект» и «субъект» гражданских правоотношений. Применять раннее изученную информацию при формулировании понятия «предпринимательская деятельность». Анализировать материал по изучаемой теме, подготавливая себя к осознанному выполнению роли налогоплательщика. Ожидаемый результат: Все знают определения следующих понятий: «физическое лицо» и «юридическое лицо», «объект» и «субъект» гражданских правоотношений и понимают основные направления экономической политики государства, направленные на защиту прав собственника. Большинство применяют раннее изученную информацию при формулировании понятия «предпринимательская деятельность» Некоторые способны анализировать материал по изучаемой теме, подготавливая себя к осознанному выполнению роли налогоплательщика. Критерии успеха: Я знаю и понимаю принцип разделения государственной власти на три ветви и понимать значение конституционных органов государственной власти в Республике Казахстан. Я могу применять полученные знания и навыки при обобщении материала параграфа и критически обрабатывать информацию, представляя результат обработки в доступной форме и анализировать конкретные жизненные ситуации по теме урока, подготавливая себя к роли дееспособного гражданина государства. Ключевые идеи/подход: Ключевые идеи: создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к эффективному восприятию нового материала, диалоговое взаимообучение учеников позволит установить межличностный контакт, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, развить навыки взаимодействия и взаимооценивания, диалогическое общение учеников с учителем позволит позиционировать себя ученику как «акционера в своем образовательном сообществе», индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания, активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт, групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем, публичные выступления и консультирования позволит развивать лидерские качества в обучении, рефлексия позволит повысить уровень самомотивации и самооценивания. Подход в преподавании и обучении: использование стратегий критического мышления в преподавании и обучении, на основе внедрения в собственную практику инструментов КМ. Учебник: (рекомендованный МОН РК) «Человек. Общество. Право.» Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. К.М. Жукешев, Г.С. Сапаргалиев, Г.С. Асанбекова. – 3-е издание, переработанное, дополненное. Издательство «Мектеп» Алматы, 2013 г. Ход урока/заметки учителя: Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы 2 мин. 6 мин. 2 мин. 3 мин. 7 мин. 2 мин. 3 мин. 10мин. 5 мин. 1. Организационный момент Создание психологического комфорта через положительный эмоциональный настрой на совместную работу: Стратегия «Шар пожеланий» Предлагает учащимся встать в круг, улыбнуться друг другу, передавать друг другу мяч и при этом желать удачи. 2. Опрос домашнего задания (параграф 26) Ролевая игра: «Председатель ЦИК и кандидаты» (диалоговое обучение) Предлагает учащимся закрепить знания по предыдущим темам (слайды 2-5) Игра «Да и нет» 3. Актуализация знаний Приём «Мозговой штурм» Предлагает учащимся ознакомиться со слайдом 6 и определить, в чём отличие профессий, изображенных на картинках. Предлагает определить и сформулировать тему и цель урока (слайды7 - 9) 4. Работа по теме урока ИР: Стратегия «Чтение с пометками» (инсёрт) стр.150-151 (слайд 10) Задаёт вопросы высокого порядка и устно комментирует ответы учащихся. Физминутка предлагает учащимся повторить движения ПР: определить права собственника Предлагает учащимся в парах записать права собственника, а затем проверить свои ответы, сверив их ГР: «Предпринимательство – основа рыночной экономики» Приём «Фишбоун» Итог урока (слайд 11) Рефлексия Приём « Светофор» Домашнее задание (слайд 12) Параграф 27 прочитать, составить по 2 вопроса (вопросы с ответами записать в тетради, а без ответов на отдельные листы) Ученики становятся в круг, смотрят друг на друга, улыбаются, передают друг другу мяч (шар), желают удачи. Учащиеся обыгрывают ситуации; ученик А в качестве наблюдателя и эксперта анализирует и оценивает выступление учащихся. Учащиеся устно отвечают на вопросы по дом. заданию Ученики знакомятся с содержанием и определяют, что эти профессии отличаются тем, что одни оказывают услуги, а другие производят материальные блага. Учащиеся формулируют тему и цель урока. Ученики читают текст, делают пометки, отвечают на вопросы учителя ученики повторяют движения, отображаемые в видеоролике учащиеся в парах определяют права собственника, а затем проверяют себя по содержанию слайда Учащиеся применяют раннее изученную информацию при формулировании понятия «предпринимательская деятельность» и презентуют свои работы Ученики высказывают собственное мнение о том, что узнали нового, что (не) понравилось в парной, групповой работе, какие были сложности, какие были положительные моменты в течение урока делают записи в дневниках Взаимопроверка Самооценивание Стратегия « большой палец» Самооценивание Стратегия «Светофор» Взаимооценивание Стратегия « Смайлики» Самооценивание Стратегия «Светофор» Мультимедийное оборудование, презентация Мультимедийное оборудование, презентация Мультимедийное оборудование, презентация Кружочки трёх цветов видеоролик маркеры, стикеры, смайлики маркеры, стикеры, смайлики Кружочки трёх цветов Краткосрочное планирование к уроку № 4 ФИО и место работы Буламбаева Динара Сатжановна, СШ № 17 с.Сункар Осакаровского района Предмет: Человек. Общество. Право. Класс:9 Тема урока: Основные понятия административного права Цель: Знать особенности административного права и понимать, что при нарушении любого права наступает ответственность. Применять полученные знания при установлении четких разграничений между административным проступком и уголовным преступлением. Интегрировать полученные знания по теме урока на конкретные ситуации, в которых учащиеся представляют себя в роли субъектов административного права. Ожидаемый результат: Все знают особенности административного права и понимают, что при нарушении любого права наступает ответственность. Большинство применяют полученные знания при установлении четких разграничений между административным проступком и уголовным преступлением. Некоторые способны интегрировать полученные знания по теме урока на конкретные ситуации, в которых учащиеся представляют себя в роли субъектов административного права. Критерии успеха: Я знаю особенности административного права и понимаю, что при нарушении любого права наступает ответственность. Я могу применять полученные знания при установлении четких разграничений между административным проступком и уголовным преступлением и интегрировать полученные знания по теме урока на конкретные ситуации, в которых учащиеся представляют себя в роли субъектов административного права. Ключевые идеи/подход: Ключевые идеи: создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к эффективному восприятию нового материала, диалоговое взаимообучение учеников позволит установить межличностный контакт, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, развить навыки взаимодействия и взаимооценивания, диалогическое общение учеников с учителем позволит позиционировать ученику себя как «акционера в своем образовательном сообществе», индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания, активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт, групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем, публичные выступления и консультирования позволит развивать лидерские качества в обучении, рефлексия позволит повысить уровень самомотивации и самооценивания. Подход в преподавании и обучении: использование стратегий критического мышления в преподавании и обучении, на основе внедрения в собственную практику инструментов КМ. Учебник: (рекомендованный МОН РК) «Человек. Общество. Право.» Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. К.М. Жукешев, Г.С. Сапаргалиев, Г.С. Асанбекова. – 3-е издание, переработанное, дополненное. Издательство «Мектеп» Алматы, 2013 г. Ход урока/заметки учителя: Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы 1 мин. 5 мин. 10 мин. 3 мин. 15 мин. 10мин. 1. Организационный момент Создание психологического комфорта через положительный эмоциональный настрой на совместную работу: Стратегия « Кулаки» Предлагает учащимся встать в круг, улыбнуться друг другу, высказать свои пожелания.(слайд 1) 2. Опрос домашнего задания (параграф 27) Стратегия «Горячий стул» Предлагает учащимся закрепить и проверить знания по предыдущим 3. Актуализация знаний Мотивация учебной деятельности учащихся. «Вызов» Приём «Мозговой штурм» - Какие отрасли права мы изучили на предыдущих уроках? (слайд 2) - Что такое отрасль права? (система правовых норм, регулирующих определенные общественные отношения). Задание №1 : определите, нормы каких отраслей права применяются в следующих случаях: заключение трудового договора; усыновление ребенка; приватизация квартиры; покупка продуктов (слайд 3) - А какую роль выполняет право в обществе? Каким обществоведческим термином можно назвать все перечисленное: Конституция РФ; Семейный кодекс; Гражданский кодекс; Указ Президента? (источники права) А можно ли учебник по обществоведению отнести к источникам права? Почему нет? Приведи аргумент. Что такое источники права? (законы и подзаконные акты, документы, устанавливающие определенные правовые нормы) (слайд 4) – Всегда ли правовые нормы соблюдаются, или бывают случаи их нарушения? (К сожалению, правовые нормы часто нарушаются.) - Как называется поведение, которое противоречит нормам права? (Противоправное поведение, правонарушение) (слайд 5) 1)Что перечислено на доске: нарушение правил дорожного движения; убийство; курение в общественном месте; похищение человека; продажа некачественного товара; грабеж; безбилетный проезд; терроризм ? (верно, это правонарушения) Правонарушение – общественно опасное виновное противоправное деяние, наносящее вред личности, обществу, государству. - Чем отличаются перечисленные правонарушения? (Степенью общественного вреда, социальной опасностью) А еще чем? (наказанием, видом наказания) -Может ли быть за их совершение одинаковое наказание? - Итак, по какому признаку их можно разделить на 2 группы? (Верно, по степени социальной опасности, по степени общественного вреда) (слайд 7) ИР: Задание: 1-й ряд - из данного перечня правонарушений выпишет те, которые по вашему мнению, являются более опасными для общества, а второй ряд – те, которые являются менее опасными и вредными для общества. -К какой отрасли права относятся правонарушений 1группы? 2 группы? ( к административному праву) (слайды 8,9) - А вот, что такое административное право мы сегодня узнаем на уроке - Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (слайды 10,11) Сформулируем вопросы, на которые нам нужно будет ответить в ходе урока. (Возможные ответы: Что такое административное право? Каковы его функции? Кто является субъектами административного права? Что является источниками его? Какие поступки считаются административными правонарушениями? Что такое административная ответственность? Почему важно знать административное право?) Физминутка предлагает учащимся повторить движения 4. Работа по теме урока Этап усвоения новых знаний. «Осмысление» Прием «Кластер». В середине доски учитель прикрепляет термин «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО». Давайте составим кластер по данной теме. - Подумайте, что у вас ассоциируется с «АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОМ» и запишите понятия, слова, ассоциации, имеющие отношение к теме урока. (Возможные ответы: отрасль права, источники, нарушитель, право, проступок, вина, противоправность, опасность, суд, ответственность, субъекты: физ.лица, юр. лица, администрация). - В конце урока мы вернемся к нашему кластеру и посмотрим, какие понятия нам пригодились на уроке. 2) ГР: Работа с учебником п. 28. по группам Задание для 1 ряда Алгоритм работы I. Прочитать пункт «административное право?» Найти в учебнике ответы на следующие вопросы: 1. Сформулировать и записать определение термина «административное право». 2. Что определяют нормы административного права? 3. Определить, что находится в сфере административного права 4. В чем сходство административного права с уголовным, а в чем их отличия? Алгоритм работы 2-группа 1. Прочитать пункт «административные правонарушения и наказания» 2. Перечислить основные виды административных правонарушений 3. Какие виды административных наказаний устанавливает Кодекс РК об административных правонарушениях. 4.С какого возраста в полном объеме наступает административная ответственность 3) Проверка группового задания. Для чего нужно знать административное право?(чтобы избежать многих неприятностей, чтобы не совершить правонарушение, правовая грамотность способствует укреплению законности и порядка в стране) 4. Рефлексия ( слайды 15,16) Какой вид административного наказания может применен за следующие административные правонарушения: нарушение правил пожарной безопасности- штраф; порча имущества в кафе – возмещение стоимости; управление автомобилем в нетрезвом состоянии – лишение спец. прав(водительских); нарушение правил судейства во время судебного матча – дисквалификация; браконьерство - изъятие орудия совершения правонарушения и штраф; злостное неповиновение сотруднику полиции – административный арест; незаконное пребывание на территории РК гастарбайтеров – выдворение за пределы РК; переход улицы в неположенном месте. Что такое административное правонарушение? Административные правонарушения - поступки, похожие на преступле¬ния, но не имеющие такой большой общественной опасности. Они запрещены другими законами, например. Кодексом об административных правонарушени¬ях (КоАП). 2) Решим задачу: На одной из дискотек подвыпивший 16-летний Сергей В., являющийся инвалидом детства из-за слабоумия, приставал к девушкам, требуя, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, он осыпал их нецензурной бранью. Можно ли привлечь Сергея к административной ответственности? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос. Итог урока (слайд 17) Рефлексия Приём «Плюс, минус интересно» Домашнее задание (слайд 18) Параграф 28 прочитать, написать эссе Ученики становятся в круг, высказывают свои пожелания на сегодняшний урок . Учащиеся устно отвечают на вопросы по дом. заданию Ученики знакомятся с содержанием слайдов определяют и выполняют задания Выполняют задание Так, с помощью учителя учащиеся сформулировали тему урока. ученики повторяют движения, отображаемые в видеоролике Учащиеся применяют раннее изученную информацию при выполнении задания в группах по заданному алгоритму Ученики высказывают собственное мнение о том, что узнали нового, что (не) понравилось в парной, групповой работе, какие были сложности, какие положительные моменты в течение урока, заполняют таблицу «+,-, интересно делают записи в дневниках Самооценивание Стратегия «от кулака до пяти пальцев » Самооценивание Стратегия « большой палец» Самооценивание Стратегия «Смайлик» Самооценивание «Светофор» Мультимедийное оборудование, презентация Мультимедийное оборудование, презентация Мультимедийное оборудование, презентация видеоролик Карточки с заданием Кружочки разных цветов таблица «+,-, интересно» | |
Просмотров: 3231 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|