Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Урок по истории Казахстана «Административные реформы России в Казахстане в первой половине XIX века»
Дисциплина: История Казахстана
Тема урока: «Административные реформы России в Казахстане в первой половине XIX века»

Цель урока: Рассмотреть сущность правительственных документов «Устав о Сибирских киргизах» 1822г. « Устав об Оренбурских киргизах»1824 г. Определить их значение в Казахстане. Выявить особенности и значение процесса ликвидации ханской власти.

Задачи: Образовательная: сформировать знания об основных событиях, связанных с принятием «Устава об оренбургских киргизах», «Устава о сибирских киргизах».
Развивающая: способствовать формированию целостного мировоззрения, развивать память, аналитическое мышление, коммуникативные навыки, навыки работы в группе.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, понимание исторических процессов

Описание ожидаемого результата:
Знания: суть колониальной политики России, содержание «Устава об оренбургских киргизах», «Устава о сибирских киргизах»
Умения: уметь выявлять причинно-следственные связи
Навыки: самостоятельно работать с историческими документами
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, практический, проблемный, частично-поисковый

Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература:
История Казахстана, учебник 10 класс, ОГН, Алматы, «Мектеп», 2014г.
Хрестоматия по истории Казахстана
Раздаточный материал, задания для групп, листы оценивания

Межпредметные связи: всемирная история, основы права, основы политологии и социологии, география

Ход урока:

I.Организационно-целевой этап (5 минут)
Приветствие, отметка отсутствующих
Целеполагание. Определите причины присоединения Казахстана к России
Стратегия «ЗУХ» (5 минут)
Отвечают на вопросы Что я знаю? Что хочу узнать? (Ответ в виде таблицы)

II. Операционно-позновательный этап
А. Этап проверки домашнего задания
I. Устный опрос. (10 минут)
1.Используя дополнительный материал, подготовьте подробный рассказ об экспедиции Бухгольца в Казахстан.1715-1716 г.г.
2.С какой целью царские войска строили крепости по правобережью Иртыша? Назовите крепости и дату их сооружения.
3.Приведтите пословицы и поговорки, свидетельствующие о необходимости мира и дружбы между народами. Выделите предпосылки присоединения Казахстана к России.
II.Хронологический диктант. (10 минут)
1635г., 1680г., 1684г., 1710г., 1718г., 1723г., 1723-1727г.г., 1726г., 1730г., 1758г.

Б. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала
Преподаватель знакомит с планом новой темы (2 минуты)
План урока:
1.«Устав о Сибирских киргизах» 1822г.
2.«Устав об Оренбурских киргизах» 1824 г.
3. Ликвидации ханской власти.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами (8 минут)
Задания № 219. Ликвидация ханской власти в Казахстане
Презентация, Интернет. (Источник: http://e-history.kz/ru/scorm/course/113© e-history.kz)

В. Этап усвоения новых знаний
1. Работа в группах (15 минут)
1- Изучить «Устав о Сибирских киргизах»
Ответ оформить в виде кластера
2- Изучить «Устав об оренбургских киргизах»
Ответ оформить в виде кластера
3- Какие изменения произошли в сфере хозяйства и торговли в Степи?
Ответ в виде кластера
4- Какие повинности несли казахи Среднего жуза согласно проведенных реформ?
Ответ в виде кластера

Разминка, физминутка «Лето-осень» (4 минуты)
Обучающиеся группируются по команде проподавателя, (ЛЕТО становится внутри круга, ОСЕНЬ вне круга, и наоборот), задают друг другу вопросы, которые касаются темы

Выступления групп. Защита работ. Обучающиеся задают друг другу вопросы. (10 минут)

Г. Этап закрепления новых знаний
Составление вопросов по группам, используя «Ромашку Блума» (8 минут)
Группы обмениваются вопросами. 1-4, 2-3

III.Рефлексивно-оценочный этап
А. Этап информации учащихся о д\з (3 минут)
I.Ответить на вопросы устно
1. Назовите основные причины ликвидации ханской власти в Казахстане.
2. Какую главную цель преследовал царизм, опираясь на «Устав о сибирских киргизах»?
3. Расскажите о новой системе управления в северовосточных районах Казахстана.
4. Как осуществлялись выборы должностных лиц в округах?
5. Какие изменения произошли в сфере здравоохранения, религии и образования?
6. Расскажите о ходе открытия внешних округов.
7. Каковы были особенности введения «Устава об оренбургских киргизах»?
8. С какой целью был введен институт дистанционных начальников?

II. Работа с историческим документом:
«Сибирская администрация, по распоряжению из центра, разослала по степи агентов (представителей — авт.) из татар — для убеждения киргизов «принимать новое устройство», а затем были отправлены небольшие казачьи отряды в сопровождении мулл из казанских татар... Первыми были открыты в 1824 г. Каркаралинский и Кокчетавский внешние округа, за которыми последовало открытие в 1831 году Аягузского округа, в 1833 — Баянаульского, в 1844 г. — Кокпектинского и т.д. Открытие округов очень тормозилось постоянными протестами китайского правительства. Вскоре после разгрома китайцами джунгар, когда киргизы заняли часть их земель, китайский богдыхан Цзянь Лунь издал грамоту с разрешением такового занятия, при нем киргизам предписывалось платить ясак, и дано было право посылать депутации в Пекин...
Обстоятельством, которое очень способствовало открытию округов, послужили родовые киргизские распри из-за земли, которыми очень искусно воспользовалась сибирская администрация, помогая тем, кто соглашался на устройство округов. Желание сохранить за собой спорные пастбища и даже приобрести новые и было главной причиной, побуждавшей киргизов не только соглашаться, но даже просить об открытии округов. Этот факт в архивных делах обрисовывается с полной ясностью. Кроме поземельных споров принятию русского подданства способствовали еще султанские распри из-за власти в разных волостях».

(Коншин Н. От Павлодара до Каркаралинска. //Труды по казахской этнографии.—Павлодар, 2005, с. 80—82.)

1. Какие внешние округи были открыты первыми?
2. Что препятствовало скорейшему открытию округов?
3. А какие обстоятельства способствовали открытию новых округов?

Б. Подведение итогов урока
Оценивание, комментарии преподавателя (5 минут)
Выводы студентов. (5 минут)
Как реформы повлияли на социально-экономическое положение в Казахстане?
Отвечают на вопрос «Что я узнал? » по стратегии «ЗУХ»
Какие изменения произошли в сфере здравоохранения, религии и образования?

Оценочные листы
Ф. И. студента Оцениваемые виды активности (факторы) Вес пункта (максимальный балл) Количество баллов Итог
Идеи и предложения 4
Лидерство и организация группы 4
Сбор/сравнение/анализ данных 4
Подготовка схемы 4
Подготовка и реализация презентации/ответа 4

Система оценивания:
Минимальный, или не вносил вклад от 0 до 5 «2»
Среднее число от 6 до 10 «3»
Выше среднего числа от 11 до 18 «4»
Выдающийся 19-20 «5»
Категория: История | Добавил: luda_89_89 (2017-02-16) E
Просмотров: 1777 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 10:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru