Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Ташева Аида Латыповна, гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бөбек» Хан Касым. Цель: ознакомить учащихся с историей Казахского ханства в период конца ХУ -начала ХУ1 в. Задачи: - дать характеристику деятельности Касым-хана, - узнать границы территории, численность населения нового государства; - выявить причины роста международного авторитета Казахского ханства в период правления хана Касыма; - ознакомиться с книгой законов хана Касыма; - учащимся самостоятельно ознакомиться с информацией, поддержать диалог, суметь высказать и аргументироать свою точку зрения; - обобщить факты и сделать выводы по теме урока. Тип урока: комбинированный; Метод обучения: поисковый, интерактивный; Вид деятельности: работа по группам Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. 2. Актуализация знаний. - В каком году отмечалось 550-летие Казахского ханства? - Какие султаны вошли в историю как создатели Казахского ханства? - Какую роль сыграл Есен-Буга, который пригласил Джанибека и Керея в Могулистан? 3. Ребята, подумайте, о чем идет речь? - Откочевка султанов из ханства Абулхаира в Могулистан. - Стремление племен к созданию государства. - Первые шаги к образованию казачьей вольницы. - Захват верховной власти в Узбекском улусе. - Территория для обитания в долинах Чу и Козы Баши 4. Работа с картой Казахстана. Показать границы Казахского ханства при Джанибеке и Керее и сравнить с территорией при Касым-хане. 5.Введение в тему урока. Показать учащимся на интерактивной доске портреты Джанибека, Керея и Касым-хана. - Кто Вам знаком? Чьи имена мы слышали на предыдущем уроке? -О чем сегодня мы будем говорить на нашем уроке? Сегодня тема нашего урока : «Хан Касым». 6. Сегодня мы должны создать образ развития Казахского ханства при хане Касыме. И сегодня на доске на одном из портретов, вы видите его изобра- жение.(Работа учащихся по учебнику). -Каким нам представляется образ хана Касыма – сына Джанибека? (Сообщение учащегося по книге Г.В.Кана «Ханы степи». 7. Прослушав интересное сообщение, учащиеся составляют исторический портрет хана Касыма. И начинается работа по группам по вопросу – «Вклад хана Касыма в историю Казахского ханства». Самостоятельная исследовательско-поисковая работа учащихся. Работа по группам, Постановка задач, разъяснение условий работы, определение времени (соблюдение регламента). Вопросы для исследований: Внешняя политика хана Касыма. Внутренняя политика хана Касыма Войны хана Касыма с ханом Шайбани. 8. Начинается выступление спикеров от каждой группы. Каждая группа презентует ответ на свой вопрос, затем сообща подводим итоги урока. - К чему призывал Касым хан? К чему стремится современный Казахстан? 9. Выводы по теме: В период правления хана Касыма Казахское ханство как независимое государство стало известным во всей Средней Азии и в Восточной Европе. Расширилась территория государства, увеличилась численность населения, выросло его международное влияние, значительно ослабли феодальные распри в ханстве. Хан издал закон, требующий железной дисциплины от всех подчиненных. Закон был утвержден и с одобрением принят населением ханства. Делаем вывод. Касым хан являлся «собирателем казахских земель» и доблестным правителем Казахского ханства. Наладил дипломатические отношения с Московским княжеством. В конце урока, после анализа и обобщения нового материала, учащиеся записывают домашнее задание и составить эссе на следующий урок: «Касым хан, его закон «Доблестный путь хана Касыма». | |
Просмотров: 824 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|