Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск. КГУ «Средняя школа № 10 имени Н. К. Крупской» Учитель - Тихонова Лариса Викторовна Урок по истории Казахстана 8 класс (групповая работа учащихся) Тема: «Национально - освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы 1837 - 1847 гг.»» Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления знаний Цели урока: 1. образовательная – повторить, закрепить знания, полученные после изучения II раздела учебника («Казахстан в XIX в.»); 2. развивающая – развитие учебно-познавательной, информационной, социально-трудовой компетенций; 3. воспитательная - развитие чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины. Методы урока: репродуктивно-поисковый метод, частично поисковый, творческая деятельность учащихся, беседы, дискуссии, практическая работа учащихся, краткие сообщения учащихся Формы урока: индивидуальная, групповая, коллективная Оборудование: презентация хода урока, карточки с заданиями для групп. Класс разбит на 4 групп по 4 человек в каждой. В каждой группе есть лидер, координирующий работу группы. План урока: 1. «Историческая разминка» 2. «Загадки истории» (работа с историческими документами) 3. «Мозаика» 4. «Снежный ком» 5. «Пойми меня» Ход урока: I. Оргмомент (слово учителя, разъяснение учащимся работы на уроке, представление групп, критерии оценок за урок) II. Ход урока: 1 конкурс «Разминка». Каждой группе выдается карта с историческими терминами (их 4). Термины распределяются в группе (лидер). Через 1 минуту группы отвечают. 1 группа: бий, Наурызбай, мерген, манапы 2 группа: батыр, Бопай, есаул, зякет 3 группа: хан, Долгов, ушур, жузбасы 4 группа: шаруа, Кенесары, ясак, Майтобе 2 конкурс «Загадки истории» (работа с историческим текстом). Каждой группы выдается исторический текст с вопросами. Задача группы: прочитать текст и угадать событие, ответив на вопросы. Время на задание – 1 мин. 1 задание: «Продолжительная война с Кенесары отвлекала значительные силы и средства царского правительства. Поэтому с Кенесары решили договориться, и склонить его к подчинению России. С этой целью в ставку к хану было дважды…» Вопросы: 1. О каком событии идет речь? 2. Указать время события 3. Указать участников события 2 задание: «Ситуация заметно ухудшилась после ухода из стана повстанцев отрядов султана Рустема и влиятельного бия Старшего жуза Сыпатая, когда обнажились фланги. В этой местности в последней неравной битве Кенесары с 30 султанами и горсткой своих воинов попал в плен». Вопросы: 1. О каком событии идет речь? 2. Указать время события 3. Указать местность 3 задание: «Создание этого государственного образования вызвало у царского правительства серьезные опасения. В этом государстве был Совет, доверенные лица – есаулы, упорядочен сбор налогов. Также была регулярная армия из 20 тыс. человек». Вопросы: 1 О каком событии идет речь? 2. Указать время события 3. Кто был главой государства? 4 задание:. «… вообще, он имел великий дар привязывать к себе людей так, что в его шайках сражались не одни киргизы, но разный сброд, и даже несколько русских беглых. Сам же он был храбр донельзя» Вопросы: 1. О ком писал российский исследователь Л. Мейер? 2. С каким историческим событием связана эта личность? 3. Указать время события 3 конкурс «Мозаика». Каждой группе выдается лист с терминами. Задача группы – через 1 мин. доказать, что и почему лишнее в данной мозаике. 1 задание: Абулхаир, Наурызбай, мергены, манапы, Старший жуз 2 задание: Кенесары, Герн, барымта, тархан, Омск 3 задание: Коканд, ушур, жузбасы, Павел I, жырау 4 задание: Абылай, ясак, Майтобе, зякет, мынбасы 4 конкурс «Снежный ком». Каждая группа выполняет задание. Тема конкурса – «Исторический портрет Кенесары». Время на выполнение – 3 мин. Использовать: ватман, маркеры, схемы, таблицы, рисунки. 5 конкурс «Пойми меня». Используя искусство пантомимы, фантазию, смекалку и находчивость, нужно объяснить своей группе исторический термин, не называя его. Каждой группе дается по 3 термина и 3 попытки. Задание выполняется одним представителем от группы. Термины: - разведчик, тыл, фронт, кочевники, барымта, хан, налог, земледелие, крепость, батыр, восстание, ханский совет. Подведение итогов. | |
Просмотров: 694 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|