Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема урока. История древнего Казахстана в письменных источниках. Цель урока. 1. Обобщить и углубить имеющиеся представления о письменных источниках по истории Древнего Казахстана. 2. Продолжить формировать умение работать с учебником, уметь выделять главное, работать с терминами. 3. Воспитывать интерес к изучению древней истории Казахстана. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Опрос. 2.1. Рассказать о развитии животноводства в эпоху бронзы. 2.2. Рассказать о развитии земледелия в эпоху бронзы. 2.3. Каков был общественный строй племен эпохи бронзы. 2.4. Какие из элементов материальной культуры бронзового века получили развитие в дальнейший период? 2.5. Работа по терминам. 3. Изучение нового материала . 3.1. Древнеперсидские источники. 3.2. Произведения древнегреческих авторов. 3.3. Скифский мудрец Анахарсис. 3.4. Китайские письменные источники. К опросу. Задание классу объяснить термины: патриархат, оседлость, мотыжное земледелие, культура, памятник, монументальный. Патриархат - род возглавляется мужчиной. Главенствующая роль переходит к мужчине. Оседлость - образ жизни, состоящий в проживании на одном месте. Мотыжное земледелие - земледелие, при котором земля рыхлилась с помощью мотыги - ручного орудия труда, которое состоит из каменного, костяного или металлического наконечника и деревянной рукоятки. Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей. Памятник - объект, составляющий часть культурного достояния страны и человечества. Так же это произведение искусства, созданное для увековечивания людей или исторических событий. Монументальный - производящий впечатление величиной, мощностью, грандиозный. Изучение нового материала. - Работа с понятием "Исторический источник". - Классификация исторических источников. - Заполнение таблицы по квалификации источников. - Загадка для учащихся: Белая пашня, Черное семя, Кто умеет, Тот его сеет, Кто знает, Тот отгадает. (письменность) - Решение кроссворда. " На чем писали в древности"? 1) Самый популярный материал для письма. 2) Сегодня из него шьют нарядные платья, а вс транах Древнего Востока на нем писали тушью. 3) На чем писали в Древнем Египте? 4) Самый древний и долговечный "писчий" материал. 5) "Погодите, я напишу два слова на .... - сказала старая лапландка, - а то бумаги у меня нет" ( Г. Х. Андерсон Снежная королева) 6) Всего несколько столетий назад книги еще писали на ...., изготовленном из кожи животных. 7) Этот материал не нужно было изготавливать, его дарила людям природа. 8) Название материала, на котором писали в Древней Руси. Ответы: 1) бумага 2) шелк 3) папирус 4) камень 5) треска 6) пергамент 7) глина 8) береста. -Самостоятельная работа по группам (класс делится на четыре группы). Каждая группа изучает свой материал параграфа, затем образуются новые группы из представителей 4 предыдущих групп. Обмен информацией. - Исторический диктант (цифровой): Ответы: "Авеста" - 3, 6, 7 Древнегреческие источники - 5, 9, 11 Анахарсис - 2, 8 Китайские источники - 1, 4, 10 1. В них сообщаются сведения о гуннах 2. Написано свыше 800 работ 3. Свод религиозных и юридических предписаний. 4. Земли Казахстана назывались Западными землями 5."Отец истории" писал о саках. 6. Состоит из 21 книги 7. Саки упоминаются как туры 8. Мудрые высказывания перекликаются с высказываниями казахских биев, ораторов. 9. Саков называли "азиатскими скифами". 10.Принцесса из этого края вышла замуж за усуньского гуньмо 11.Описывают сакские племена: массагетов, сарматов, аримаспов, исседонов. Итог урока. [b] | |
Просмотров: 10756 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|