Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Древние государства на территории Казахстана.
Урок по истории Казахстана: «Древние государства на территории Казахстана».
Подготовила: Гладкова Анна Юрьевна
Цель: повторить материал о древних государствах на территории Казахстана.

Задачи:
Развивающие:
-способствовать развитию навыков логического мышления учащихся;
-развивать умение аргументировать свой ответ;
-развивать у учащихся навыки культуры речи;
-способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
-развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:
-воспитание интереса к учебе, предмету;
-воспитание самостоятельности, аккуратности, вежливости, трудолюбия, работоспособности, внимания, патриотизма;
-воспитание ответственности за учёбу.

Тип урока: повторение
Метод: тесты, карточки

ХОД УРОКА
1.Орг.момент: проверка готовности учащихся к уроку, приветственное слово, сообщение темы и целей урока, настрой учащихся на работу.

2. Выполнение работы

I.Тесты:
1. Когда канглы вышли на исто¬рическую арену:
А) во II в. н. э.
Б) в I в. до н. э.
В) во II в. до н.э.

2.В настоящее время некоторые историки слово "канглы" связывают со словом "кангха", в тохарском языке оно означает:
А) огонь
Б) камень
В) вода

3.Они считают, что канглы принадлежала вся территория нынешнего Ка¬захстана:
А) китайские исследователи
Б) иранские исследователи
В) индийские исследователи

4. По мнению исследователей, внешность канглы была:
А) монголоидного типа
Б) ев¬ропейского типа
В) азиатского типа

5.Из-за перемещения племён и народов с востока на запад во II в. до н.э. на этой части Казахстана появилось государство Канглы:
А) север
Б) восток
В) юг

6.Как китайские источники называли государство Канлы:
А) Кангюй
Б) Шаньюй
В) Хуньмо

7. Как называлась древняя столица канглов:
А) Чегучен
Б) Памир
В) Битянь

8.Расцвет государства Канглы:
А) III в. н. э.
Б) II в. н. э.
В) I в. до н.э.

9. Когда распалось государство Канглы:
А) II в. н. э.
Б) III в. н. э.
В) I в. н. э.

10. Местом первоначального формирования усуней были земли Северо-Западного:
А) Тайваня
Б) Алатау
В) Китая

11. Когда усуни из Китая переместились к подножиям Жетысуского Алатау и Тарбагатайских гор:
А) во II в. до н.э.
Б) в V до н.э.
В) в IX в. до н.э.

12. Некоторые учёные считают, что китайское усун является этнонимом слова:
А) тенгри
Б) аспан
В) арман

13. Данные об усунях есть в "Тайной летописи монголов", и в его трудах:
А) Аль-Фараби
Б) Мухаммед Хайдар Дулати
В) Рашид-ад-Дин

14. Согласно китайским источникам, усуни являются выходцами из этой части света:
А) Центральная Азия
Б) Западная Европа
В) Австралия

15. Об усунях и их государстве впервые упоминается в письменных источниках:
А) I в. н.э.
Б) IV - III вв. до н.э.
В) X в. до н.э.

16. Усуни вели полукочевой образ жизни, в долинах рек занимались:
А) собирательством
Б) скотоводством
В) земледелием

17. Во главе Усуньского государства стоял:
А) Малый кунъби
Б) Большой кунъби
В) Золотой кунъби

18. Первый металл, который освоил человек – это:
А) железо
Б) золото
В) медь

19. Правителя усуней китайцы называли:
А) хуньмо
Б) шаньюй
В) кунъби

20. В государстве усуней она делилась на левое и правое крыло, в каждом из которых был свой главнокомандующий:
А) территория
Б) армия
В) власть правителя

21. Функции верховного суда у усуней исполняли двое судей, называемые:
А) он ок будун
Б) темниками
В) онка бии

22. Верховного религиозного деятеля в государстве усуней называли:
А) абыз
Б) шаньюй
В) хуньмо

23. В научной литературе столицу усуней называют Чигу, Чигучен, что в переводе означает:
А) Красная долина
Б) Чёрная пещера
В) Бескрайняя степь

24. Только в их письменных источниках сохранились данные о древнем государстве усуней:
А) персидские
Б) греческие
В) китайские

25. Население Усуньского государства составляло:
А) 100 тыс. человек
Б) 1 млн. 200 тыс. человек
В) 630 тыс. человек

26. Когда Усуньское государство, существовавшее в Жетысу было разгромлено аварами (жужанями):
А) V в. н.э.
Б) I в. н.э.
В) X в. н.э.

27. В настоящее время доказано, что гунны были:
А) выходцами из Персии
Б) тюркоязычным народом
В) европейской внешности

28. Известно, что китайские источники упоминают о гунских племенах в:
А) I тысячелетии до н.э.
Б) I тысячелетии н.э
В) IIтысячелетии до н.э

29. Государство гуннов существовало уже в IV в. до н.э., но его политическая система сформировалась при правителе:
А) Чжи-Чжи
Б) Аттиле
В) Модэ

30. Во главе государства гуннов стоял шаньюй (по-казахски таниркут), что с китайского языка означает дословно:
А) самый умный человек
Б) самый богатый человек
В) самый знаменитый человек

31. Государство гуннов делилось на:
А) три округа
Б) три аймака
В) три дунху

32. Сколько аристократических родов составляли верхушку гуннского общества:
А) 4
Б) 5
В) 3

33. Высшие после правителя (шаньюя) лица в государстве гуннов - это:
А) старший и младший абызы
Б) левый и правый малые ханы
В) западный и восточный тюленгуты (дружинники при ханах и султанах)

34. Империя гуннов делилась на 24 администрации (рода), которыми управляли другие родственники шаньюя, а назывались они:
А) абызами
Б) биями
В) темниками

35. У гуннов существовала своя система гражданских прав, так, преступника, совершившего незначительное преступление в качестве наказания ждало следующее:
А) отдавал всё своё имущество
Б) его лицо уродовали шрамами
В) карался смертной казнью

36. Гунны поклонялись богу Тенгри и говорили о себе:
А) «мы - дети Луны»
Б) «мы - дети Неба»
В) «мы - дети Солнца»

37. Очень важную роль в государственной структуре гуннов играло собрание, которое созывалось один раз в год и обсуждало необходимые государственные проблемы, а называлось оно:
А) мажилис
Б) аюки
В) той

38. Другой важный государственный орган в политической иерархии империи гуннов — правительство, которое называлось:
А) мажилис
Б) аюки
В) той

39. Несмотря на свою мощь и силу государство гуннов оказалось непрочным и распалось на две части: южную и северную, а произошло это:
А) в начале II в. н.э.
Б) в конце II в. н.э.
В) в середине I в. до н.э.

40. Его считают отцом истории:
А) Конфуций
Б) Геродот
В) Платон

II. Найди пару:
1. «Кангха» с тохарского языка означает А) Битянь
2. Китайские источники называли государство Канлы Б) камень
3. Древняя столица канглов В) большой кунъби
4. Данные об усунях есть в "Тайной летописи монголов",
и в его трудах Г) Кангюй
5. Во главе Усуньского государства стоял Д) армия
6. Первый металл, который освоил человек Е) Рашид-ад-Дин
7. Правителя усуней китайцы называли Ж) абыз
8. В государстве усуней она делилась на левое и
правое крыло З) медь
9. Функции верховного суда у усуней исполняли двое судей,
которых называли И) онка бии
10. Верховный религиозный деятель в государстве усуней К) хуньмо
11. Столица усуней (в переводе «Красная долина») Л) шаньюй
12. Он стоял во главе государства гуннов
(с кит.яз. - самый знаменитый человек) М) левый и правый малые ханы
13. Высшие после правителя (шаньюя) лица в государстве гуннов
Н) Чигу, Чигучен
14. Империя гуннов делилась на 24 администрации (рода), ими управляли родственники шаньюя, они назывались О) мажилис, курылтай
15. Собрание гуннов
П) темники
16. Правительство гуннов
Р) аюки
17. «Отец истории»
С) Геродот
Категория: История | Добавил: Anna9934 (2017-11-01)
Просмотров: 1229 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 7:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru