Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Зарипова Людмила Салаватовна КГУ «Рентабельная средняя школа» Жаксынский район Акмолинская область 9 класс История Казахстана Тема урока Декабрьские события 1986 года в Казахстане Цели урока: Образовательные: рассказать и доказать об исторических фактах способствующих открытому столкновению молодежи Казахстана в 1986 году с командно административной системой. Развивающие: формирование у учащихся умений и навыков исторического прошлого. Воспитательные: воспитание патриотизма, чувств ответственности каждого из нас перед лицом истории. Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебники, карта мира, карта РК, интерактивное оборудование, материалы презентации учителя, материалы презентации учащихся, политический словарь, рабочие тетради, таблицы. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Учитель: а) Тема урока, цели и задачи. б) Эпиграф к уроку: «Патриотизм – это не значит только любовь к своей Родине – это гораздо больше» Л.Н. Толстой Учитель: а) (Главную воспитательную цель рока озвучивает – «Подобно тому, как отец ответственен за поступки своих детей, так и каждый народ ответственен перед своей историей. Аль Фараби» б) Учитель: Историческая справка (16 декабря 1986 года проходил в Алмате Пленум ЦК Компартии Казахстана, где был рассмотрен один лишь организационный вопрос: сняли с должности Первого секретаря ЦК Компартии Казахстана Кунаева Д., на его место назначен Г.В. Колбин; ранее он работал Первым секретарем Ульяновского обкома партии. Назначение было сверху, к/административным путем, игнорировали интересы (национальные) казахского народа). 3. Работа по учебнику (учащиеся получили опережающие задания). Повод, причины декабрьских событий. Ответы учащиеся конспектируют. Учитель делает вывод совместно с учащимися и выясняет основные причины декабрьских событий. Акбота – Думаю, в республике не были согласный с назначением Колбина. Самат – Получается, привезли, назначили, интересами казахского народа не интересовались. Кайрат – это и есть командно-административный метод. Аружан – получается, казахи у себя на Родине были не хозяева? Учитель: Вы правы. Притеснялось изучение казахского языка; многие казахские школы закрывались; в основном все говорили на русском языке, молодежь отучалась от языка, обычаев, культуры, традиций родного народа. Общее мнение: повод к выступлению это назначение Колбина Г.В. 4. Интерактивная работа у доски. № Вопрос Да Нет 1 Был ли Колбин гражданином Казахстана - Аружан 2 Знал ли он казахский язык? - Кайрат 3 Может быть его корни (родственники) когда-то жили у нас в республики? - Рома 4 Как думаете, у нас в Казахстане были достойные лидеры своего народа в тот исторический момент? + Акбота Учитель: конечно, в ЦК компартии Казахстана в тот исторический момент были свои кадры, достойные руководители своей страны. 5. Презентация документального фильма о декабрьских событиях с площади Брежнего г. Алматы (на тот исторический момент). - Обсуждение документального фильма. Учитель: 1. Вы посмотрели документальный фильм о декабрьских событиях, какой характер носит выступление? Самат – Оружия у митингующих нет. Роман – столкновения нет между милицией и митингующими. Учитель: вывод, значит мирный, призывов нет к свержению государственного строя. Учитель: Кого вы видите на площади, кто участники? Кайрат – В основном молодежь. Учитель: Еще раз, что привело молодежь прийти на эту площадь? Аружан – Назначение Колбина. Работа над таблицей: «Ход событий» 15.12.1986 год. Читает Самат – Из Москвы в Алмату прибыл зав. орг. Отделом ЦК КПСС Разумовский и Первый секретарь Ульяновского обкома партии Г.В. Колбин. 17.12.1986 год. Читает Роман. Казахстанская молодежь вышла на главную площадь республики. 18.12.2017 год. Читает Аружан. Против демонстрантов брошены силы милиции и внутренних войск. 6. Презентация второго документального фильма (обсуждение). – 18.12.1986 год. Учитель: Какое движение видите по отношению к митингующих со стороны властных органов? Самат – Милиция хочет разогнать молодежь. Роман – И со стороны молодежи видно, что они тоже стали агрессивнее. Учитель: Все-таки, перед наступлением против молодежи к ним отправляли известных людей, уговаривали молодежь разойтись. Работа над учебником. (Дети прочитали о последствиях, то есть арестах участников декабрьских событий) Закрепление урока: 1. Работа над документальным материалом: « Экскурсия в биографии участников декабрьских событий» Презентация материала учащихся с применением интерактивной доски. (домашнее опережающее задание). 1. Акбота – Ляззат Асанова. 2. Ажара – Ербол Сыпатаев. 3. Самат – Жамбыл Тайжумаев. 4. Кайрат – кайрат Рыскулбеков. Учитель: рассказала о Мухтаре Шаханове, он выступил на 1 съезде Народных депутатов СССР в 1989 году, доказал, что (прочитать, озвучить), декабрьские события носили политический характер. Учитель: Я вам даю один лист ватмана, вас только 5 учащихся, вместе сделайте выводы по положительным и отрицательным последствиям декабрьских событий. Учащиеся заполняют лист ватмана. Презентация: Выступают Положительные 1. Совместное выступление; 2. Интересы самопознания сов. роли ; 3. Не хотели жить по старому; 4. Выступили против к/администрации методов. Отрицательные 1. Жестокие репрессии: 2. Исключали из вузов; 3. Сажали в тюрьму; 4. Выгоняли из работы; 5. Преследовали. Учитель: Вывод: Наступили новые времена, появились новые общественно-политические движения «Адилет», «Азат», «Желтоқсан», «Невада-Семипалатинск». Участником этих событий была и моя ученица – Самамбаева Алтынай, ее исключили из института, только после 1991 года она восстановилась. 1989 год Колбина отозвали, Первым секретарем ЦК Компартии Казахстана назначили Н.А. Назарбаева. Началась новая эпоха нашей страны. Источник: http://учебник,спрравочники,интернет ресурсы | |
Просмотров: 620 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|