Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Уақыт/Срок: ____________ Сынып/Класс: 8 Пән/Предмет: История Казахстана Сабақ/Урок: 28 Сабақ тақырыбы/Тема урока: Административные реформы 1880-1890-ых гг 19 века Форма проведения: Карта «Устный урок — 1». Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива 63%, учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели. Ход урока. 1. Орг. момент. Мотивация. Притча "Сокровище и упорство" Известно, как однажды множество людей решили выкопать сокровище. Они взяли все необходимые инструменты и отправились искать его там, где оно должно было быть зарыто. Люди распределились по территории и начали искать. Некоторые быстро устали, и подумали, что сокровище не стоит таких усилий. Некоторые находили осколки черепицы и порой думали, что это и есть сокровище. Другие наслаждались своим трудом, думая, что в этом радость поиска и обретения. Некоторые глядя на обилие камней и грязи вокруг, препятствия возникающие на их пути, теряли веру. Было много других людей, которые чувствовали разные вещи, вкладывая в работу силы и время. Проходило время, силы иссякали и они становились жертвами заблуждений и вымыслов. И только те, кто был настойчив, наконец, находили сокровище, в отличии от тех кто занимался спорами и болтовней. Те, кто не нашел сокровище, посвятили остаток своих дней поиску объяснений и оправданий этому. Запутавшиеся, скитались от одного мудреца к другому, спрашивая, что за сокровище это было, где оно сейчас, и как его найти. Мудрецы отвечали что одного желания обладать недостаточно. Для достижения цели необходимо иметь мощное орудие. Скитальцы недоумевали. И только те, кто находили сокровища, знали, что этим мощным орудием является сам человек, его желание и упорство. Кем и какими станете вы в этой жизни, все зависит от вас, от вашей силы воли, характера и желания! Всё в ваших руках! Желаю Вам удачи на уроке! Предоставление слово лидеру... 2. Актуализация субъектного опыта учащихся (Опрос Д/З) 1) Сколько лет продлилось узаконение принятых правил в 60-х гг.? (20 лет) 2) И-за чего узаконение принятых правил в 60-х гг. продлилось 20 лет? (из-за НОД) 3) Когда было принято «Положение об управлении Туркестанским краем»? (2 июня 1886 г.) 4) Когда было принято «Положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Уральской и Тургайской областями»? (25 марта 1891 г) 5) Какие три области были созданы в Туркестанском крае по новому закону 1886 г? (Сырдарьинская, Ферганская и Самаркандская) 6) Сколько генерал — губернаторств было образовано в 1891 г? (два) 7) Назовите центр Степного генерал — губернаторства? (Омск) 8) В каких областях военные генерал — губернаторы одновременно являлись наказными атаманами казачьих войск? (Семиреченской, Уральской) 9) Кто назначал военных генерал — губернаторов? (министром внутренних дел по согласию с военным министром) 10) Какими полномочиями был наделен министр внутренних дел? (мог «в исключительных случаях» разрешать замещение должностей волостных управителей без производства выборов) 11) Назовите пятизвенную систему по реформам 1867-1868 гг? 12) К кому приравнивалось в правах кочевое и оседлое население? (к сельским обывателям) 13) К кому приравнивались в правах переселенцы и городское население? (к крестьянам и мещанам) 14) Кого защищал новый судебный закон 1891 г? (господствующий класс России, колониальную администрацию и местные аристократические группы) 15) Какие суды были созданы по «Положению» 1886 г. в Туркестанском крае? (суды имперского типа) 16) Назовите низшее судебное звено? (народный суд) 17) Что рассматривал народный суд? (дела коренного мусульманского населения) 18) Что созывалось для рассмотрения дел, касающихся жителей разных уездов и волостей? (съезды судей) 19) Кто стоял во главе области? (военный губернатор) 20) Кто стоял во главе уезда? (уездный начальник) 21) Кто стоял во главе аула? (аульный старшина) 22) Назовите причины реформ 1867-1868 гг? 23) Где прошли восстания против реформ 1867-1868 гг? (в Уральской и Тургайской областях, на Мангыстау) 3. Организация восприятия. Сегодня тема нашего урока: «Переносное жилище кочевников (юрта)». Опорные слова. 14 слов (1 мин 15 сек) СЛОВА: судебное устройство, рабочее движение, капиталистические отношения, тяжелое положение, ручной труд, бегство, забастовка, столкновения, стихийность. 4. Организация осмысления. Работа с текстом (6 минут) 5. Первичная проверка понимания. Перекрестный опрос. 1) С чем были связаны социальные изменения в жизни крестьян — переселенцев ? (с развитием капиталистических отношений) 2) К какой работе 60-70% казахов было привлечено? (к тяжелому ручному труду) 3) У каких рабочих было самое тяжелое положение? (у рабочих горных, золотодобывающих предприятий и др. рудников, где властвовал частный капитал) 4) Из-за чего было тяжелым положение рабочих горных, золотодобывающих предприятий и др. рудников? (из — за того, что эти предприятия были частными) 5) По каким причинам казахские и русские рабочие искали защиты в органах колониального правительства? (низкая заработная плата, плохие условия труда) 6) С какого времени в рудниках стали использовать детский труд? (с 90-х гг. 19 века) 7) Какие были виды протеста рабочих против угнетения? (бегство с предприятий, забастовка) 8) Какие наказания начали применять против беглецов с конца 19 века? (заключение в тюрьму сроком до трех месяцев) 9) Как поощрялись люди, доставлявшие беглых? (получали премию) 10) В каком году прошла одна из первых забастовок? (1849) 11) Где прошла одна из первых забастовок? (на приисках Кокчетавского горного округа) 12) Сколько рабочих принимало участие в первой забастовке? (150) 13) Чем были вооружены рабочие? (кайлами, лопатами и топорами) 14) Где поднялись рабочие на борьбу в 1888 г? (в Усть — Каменогорском уезде рабочие горной промышленности) 15) Чего добились рабочие горной промышленности в Усть — Каменогорском уезде? (повышение заработной платы) 16) Что произошло в 1890 году? (во время столкновения рабочих и собственников погиб управляющий Асташевским рудником Алтая) 17) Какой характер носили забастовки? (экономический) 18) Что произошло в 1891 году? (несколько организованных выступлений на Владимирском золотом прииске Усть — Каменогорского уезда) 19) В чем заключалась политическая слабость выступлений? (мелкостью, разбросанностью очагов производства, малочисленностью) 20) Что стало использоваться в рудниках с 90-х гг. 19 века? (детский труд) 21) В каком году поднялись рабочие горной промышленности в Усть — Каменогорском уезде? (1888 г) 22) Почему большинство казахских рабочих использовалось в тяжелом рабочем труде? (из — за того, что не имели представления о технике) 23) Один из основных видов протеста рабочих было? (бегство с предприятий) «Спасательный круг» 1.Рабочие какой сферы поднялись на забастовку в 1888 г? (рабочие горной промышленности) 2.Что был вынужден сделать владелец рудника? (вызвать полицейских для подавления выступления) 3.К чему приводила нехватка рабочих — мужчин? (к использованию труда женщин и малолетних) 6. Организация первичного закрепления. Критический опрос. 1) С чем были связаны социальные изменения в жизни крестьян — казахов? (с развитием капиталистических отношений, крестьян - переселенцев) 2) К какой работе были привлечены казахи, состоявшие в некоторых промышленных очагах до 30-50%? (к тяжелому ручному труду, 60-70%) 3) У рабочих каких отраслей было самое тяжелое положение, где властвовал частный капитал? (у рабочих горных, золотодобывающих предприятий и др. рудников, где властвовал частный капитал) 4) Из-за чего было тяжелым положение рабочих горных, перерабатывающих предприятий и др. рудников? (из — за того, что эти предприятия были частными, золотодобывающих) 5) По каким причинам казахские и русские рабочие не искали защиты в органах колониального правительства? (низкая заработная плата, плохие условия труда, искали) 6) С какого времени на заводах стали использовать детский труд? (с 90-х гг. 19 века, в рудниках) 7) Какие были виды протеста рабочих против колонизации? (бегство с предприятий, забастовка, против угнетения) 8) Какие наказания начали применять против беглецов с конца 13 века? (заключение в тюрьму сроком до трех месяцев, с конца 19 в) 9) Как поощрялись люди, доставлявшие беглых только насильственным путем? (получали премию, не только ...) 10) В каком году прошла одна из первых забастовок на приисках Кокчетавского горного округа? (1849) 11) Где прошла одна из первых забастовок в 1843 г? (на приисках Кокчетавского горного округа, в 1849 г) 12) Сколько рабочих принимало участие в первой забастовке 1849 г? (150) 13) Чем были вооружены рабочие на приисках Кокчетавского горного округа, в количестве 200 рабочих? (кайлами, лопатами и топорами, 150 рабочих) 14) Где поднялись рабочие нефтяной промышленности на борьбу в 1888 г? (в Усть — Каменогорском уезде рабочие горной промышленности) 15) Чего добились рабочие горной промышленности в Усть — Каменогорском уезде? (повышение заработной платы) 16) Что произошло в 1890 году во время столкновения рабочих и правительства? (погиб управляющий Асташевским рудником Алтая, собственников) 17) Какой характер носили забастовки рабочих, возникших организованно? (экономический, возникших стихийно) 18) Где произошло несколько стихийных выступлений в 1891 году? (на Владимирском золотом прииске Усть — Каменогорского уезда, организованных) 19) Чей труд стал использоваться в рудниках с 90-х гг. 19 века? (детский труд) 20) В каком году поднялись рабочие угольной промышленности в Усть — Каменогорском уезде? (1888 г, горной) 21) Почему большинство казахских рабочих использовалось в тяжелом рабочем труде? (из — за того, что не имели представления о технике) 22) Один из основных видов протеста рабочих было? (бегство с предприятий) 7. Анализ (время 5 мин). Учащиеся записывают тематический словарный запас.(56 слов) 8. Рефлексия. Учитель анализирует каждый этап урока. 9. Оценки. Норматив выставления оценок в журнал: 4-5 отметок — 5 баллов 3 отметки — 4 балла 2 отметки — 3 балла 1 отметка — 2 балла 10. Домашнее задание. § 43-44 с.236 работа с документами. | |
Просмотров: 618 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|