Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Тема: Мы в ответе за планету
Тема: Мы в ответе за планету
Предмет: ЧОП
Класс: 11
Тип урока: интегрированный
Цели урока:
1. Осознать суть экологических проблем и их решение через нормы права;
2. Обучить друг друга через работу в группе;
3. Создать условия для формирования активной гражданской позиции через осознание роли человечества в охране окружающей среды; социальных навыков.
Задачи:
1. Уяснить понятия «экологические проблемы», «экологическое право», «принципы права»; выявить причины возникновения экологических проблем через анализ экологической обстановки в Мире и Казахстане; выяснить роль права в охране природы;
2. Изучить свою часть текста, выбрать эффективный метод преподавания и обучить группу своей части текса;
3. Определить роль человека в охране окружающей среды и свою позицию по отношению к этому.
Стратегия: Жигсо
Методы: мозговой штурм, галерейная работа, проект, верно/неверно
Ход урока
I. Побуждение (6 минут)
Мозговой штурм
Здравствуйте, ребята, мы предлагаем вам сегодня поработать над следующей темой «Мы в ответе за планету». Поэтому мы сейчас просим вас в течение 30 секунд подумать над предложенной темой и высказать свои идеи.
• Обдумывание – 30 секунд;
• Запись идей на доску – 2 минуты;
• Анализ идей, отбор тех, которые близки к целям и урока, т.е выбор тех вопросов, ответы на которые будут получены в течение урока – 2 минуты.

II. Реализация (25-27 минут)
Учителя дают инструктаж по работе на уроке в соответствии со стратегией «Жигсо»:
Материал, предложенный вам сегодня трудный и большой, поэтому мы поработаем с вами по стратегии «Жигсо». Для этого вы уже разделены на группы, которые называются семейные.

1 2 1 2
3 4 3 4

1 2 1 2
3, 4, 5 3, 4, 5

Сейчас каждый из вас получит свой номер (учитель присваивает № 1, 2,3,4). Теперь мы просим за первый стол сесть первые номера, за второй – вторые и т.д. Эти группы будут называться экспертные (учащиеся рассаживаются по группам).

1-е номера 3-е номера
Г П

2-е номера 4-е номера
Г П

Весь предложенный вам материал разделён на 4 части. Все первые номера буду ответственны за изучение первой части, вторые – второй и т.д. Ваша задача – хорошо изучить представленный материал в своей части, сначала самостоятельно, делая необходимые записи на листках, затем обсудить свой текст группой и выбрать эффективный путь преподавания, с помощью которого вы затем сможете обучить свою семейную группу по вашей части.
Время: инструктаж, переход в группы – 2 минуты;
Работа в экспертных группах: чтение – 3 минуты;
Обсуждение и выбор путей преподавания – 3 минуты.

Теперь просим вас снова вернуться в семейные группы (30 секунд).
В семейных группах вам необходимо обучить друг друга своей части текста так, чтобы каждый человек с каждой группы изучил содержание всех частей текста, вы должны записать любые вопросы или сомнения по любой части текста, задавать эти вопросы тому, кто ответственен за эту часть текста. Ваша задача мыслить шире текста (8 минут).

Презентация работ:
- Кто хочет, буквально в нескольких предложениях раскрыть содержание первой части текста. (это должен быть тот ученик, который изучал другую часть текста, оценивается его выступление и работа его учителя).
- какие вопросы у вас возникли по данной части текста, ответы на которые вы не смогли найти? (учитель записывает данные вопросы на доску).
Таким же образом работа идёт по остальным частям текста.
Затем учитель обращается к вопросам, записанным на доске после обсуждения материала:
- Скажите, можем ли мы сейчас ответить уже на некоторые вопросы?
- Что мы будем делать с оставшимися вопросами? (задаются в качестве домашнего задания).

III. Рефлексия (10 минут)
1. Работа по проекту по экологической проблеме (3 минуты). Сейчас вам предлагается, пользуясь полученными знаниями, составить схему проекта «экологические проблемы» по предложенной ситуации, оформив всё это на ватмане с помощью маркеров. Для этого вы сейчас по группам получите листок с заданием и алгоритмом действий.
Время: работа по ситуации – 2 минуты
Оформление галереи – 1 минута.
А теперь вам предлагается галерейная работа. Ваша задача – пройтись, ознакомится с проектами, написать вопросы, предложения на стикерах и прикрепить их к плакатам (3 минуты).
Далее учащимся предлагается продолжить работу по проектам.

2. Поверка знаний, полученных на уроке – «Верно/ Неверно» (3 минуты).
Каждый ученик получает карточку с заданием, состоящим из 10 заданий, где нужно определить верно, или неверно данное утверждение. А также лист ответа для задания.

3. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:
1. Продолжить работу над проектами;
2. Работа над вопросами.

Общее время урока: 40-45 минут.
Категория: История | Добавил: gnik_boi (2019-04-05) | Автор: Галина E
Просмотров: 304 | Теги: История, Человек.Общество.право | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 11:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru