Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Раздел долгосрочного планирования: 8.3 А Казахстан в период тоталитаризма Школа КГУ «Средняя школа №7» акимата г. Усть - Каменогорска Дата ФИО учителя: Барсукова А.В. Класс: 8 Количество присутствующих: 20 учащихся Количество отсутствующих: 0 учащихся Тема урока Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы Вид урока Изучение нового материала Цели обучения анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане Цели урока Учащиеся: выявляют особенности проведения индустриализации в Казахстане; определяют и оценивают успехи и просчеты политики индустриализации; прогнозируют возможности и угрозы индустриального развития республики. Критерии оценивания выделяют особенности проведения индустриализации в Казахстане; классифицируют ошибки и достижения проводимой политики индустриализации; оценивают историческую значимость; соотносят реальные возможности развития республики, выявляют возникающими проблемами. Языковые цели Развитие навыков диалогической и монологической речи обучающихся через чтение, говорение, слушание, письмо. Формирование оценочных суждений учащихся через участие в различных ситуациях общения. Использование исторических терминов с соблюдением речевых норм. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «МӘҢГІЛІК ЕЛ»: индустриализация и экономический рост базирующийся на инновациях, общество Всеобщего Труда. Межпредметные связи Всемирная история, география. Навыки использования ИКТ Интерактивная доска, презентация Предварительные знания Образование Киргизской (Казахской) АССР. Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу. Ход урока Запланированные этапы урока Действия, запланированные для выполнения на уроке Ресурсы Начало урока 5 мин - Деление учащихся на 4 группы «Собери пословицу», распределение ролей в группе. Цель: вспомнить пословицы о труде, выявление темы урока. - Психологический настрой: я рада приветствовать вас на уроке. Давайте все вместе настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома посмотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зерало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать это утром, улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь приступим к работе. - Определение темы урока, постановка целей: для того, чтобы выяснить какую тему мы с вами сегодня будем изучать, предлагаю использовать игру «Энергетик». Мне нужен будет сейчас один ведущий, который будет объяснять загаданные ключевые слова, ваша задача – угадать их. Цель: развитие навыков ассоциативного мышления, умений формулирования определений. Итак, как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь на уроке, назовите тему. Какие цели нам необходимо достичь? - Знакомство с критериями оценки работы на уроке. Пословицы о труде. Презентация. Ключевые слова: железная дорога, рабочий, шахта, природные ресурсы, строительство, металлургия, промышленность, завод. Листы оценивания. Середина урока 5 мин Дескрипторы: - знают в чем заключалась сущность политики индустриализации страны; - называют руководителей основных экспедиций и ведущий строительный объект. 7мин Дескрипторы: - умеют выделять главное; - анализируют изученный материал. 20 мин Дескрипторы: - умеют выделять главное; - анализировать изученный материал; - умеют прогнозировать, давать оценку. 2 мин Дескрипторы: - умеют давать оценку собственной деятельности, работе группы. 4 мин Дескрипторы: - умеют проводить рефлексию. И/П Задание «Закончи предложение». Цель: выявление знаний учащихся. 1. Накануне индустриализации в экономике Казахстана преобладало (сельское хозяйство); 2. Процесс индустриализации в Казахстане совпал (с первой пятилеткой развития народного хозяйства СССР); 3. Индустриализация в Казахстане под руководством Ф. Голощекина получила название (Малый Октябрь); 4. Урало-Эмбинской нефтяной район накануне индустрализации изучал академик (И. М. Губкин); 5. В ходе осуществления индустриализации Казахстана была построена железная дорога (Турксиб); 6. Индустриализация началась с (изучения естественных ресурсов); 7. Тщательную разведку меди Джезказгана и перспективность этого региона в годы индустриализации доказал (К. Сатпаев); 8. В постоянную эксплуатацию Турксиб был сдан в январе (1931). Взаимооценивание по критериям: за каждый правильный ответ по 1 баллу. И/Г Задание: выделить особенности проведения индустриализации в Казахстане, записать в тетраде. Метод мозаики: текст параграфа делится на части, распределяется между участниками команды. Каждый становится специалистом своей части. Обсуждение «кусочка мозаики». Выступление и объединение всех разделов. Цель: развитие умения выделять главное, анализировать и систематизировать информацию, умение выступать. Самооценка по критериям: названы все особенности – 3 б. названы 3-5 особенностей – 2 б. названы 1-2 особенности – 1 б. Г. Задание: проанализируйте достижения и недостатки индустриализации в Казахстане, спрогнозируйте возможности и угрозы индустриального развития республики, сделайте вывод. Защитите свою работу. Метод «SWOT анализа» Цель: развитие умения анализировать и прогнозировать результат, отстаивать свою точку зрения. Самооценка по критериям: № критерии 3 б 2 б 1 б 1 Был активным 2 Участвовал в обсуждении на протяжении всего урока 3 Насколько я был полезен группе Оценка «SWOT анализа»: каждый учащийся отдает стикер той группе, которая, по их мнению, дала наиболее полные, развернутые и убедительные ответы на вопросы. Итак, ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Сумели не только определить достижения и недостатки проведения индустриализации в Казахстане, но и спрогнозировать возможности нашей республики, предположили угрозы. Для подведения итогов урока предлагаю использовать прием «3/2/1». 3 – факта, которые были полезны 2 – вопроса, которые возникли 1 – путь решения проблемы. Цель: подведение итогов урока, выявление проблем, определение задач на следующий урок. Презентация с правильными ответами. Листы оценивания. Презентация – особенности индустриализации в Казахстане. Схема SWOT анализа. Листы оценивания, стикеры. Конец урока 2 мин В конце урока проводится рефлексия по методу «Дерево успеха». На доске размещена картинка с изображением дерева, каждый ученик пытается себя оценить, приклеивая стикер «яблоко» со своим именем там, где он оценивает свои знания по итогам урока. Домашнее задание: 1. Прочитать параграф и ответить на вопросы стр.74 2. Написать мини эссе «В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане?» 3. Найти дополнительный материал по теме. Учащиеся выбирают одно из заданий и записывают в дневник. Картинка «Дерево», стикеры. Дифференциация – каким образом планируете еще больше поддержать учащихся? Какие задачи планируете поставить перед способными учащимися ? Оценка – каким образом вы планируете проверить уровень освоения материала учащимися? Соблюдение здоровья и техники безопасности Дифференциация выражена: - во время распределения ролей в группе; - во время проведения игры «Энергетик»; - при выполнении заданий; - во время оценивания; - при выборе домашнего задания. Оценивание проходит на каждом этапе урока: - наблюдение за каждым учащимся в течение урока; - самооценка и взаимооценка работы в группах по критериям; - «Дерево успеха». Использование активных и интерактивных методов обучения, соблюдение ТБ, санитарно- гигиенических норм, смена деятельности при выполнении заданий Рефлексия по уроку Верно ли поставлены цели урока/ Образовательные цели? Все ли учащиеся достигли ОЦ? Если не достигли,то почему? Верно ли проведена дифференциация на уроке? Соблюдены ли временные этапы урока? Какие были отклонения от плана урока, почему? Используйте эту часть для изложения своего мнения об уроке. О своем уроке ответьте на вопросы заданные в левом столбце. Цели урока поставлены в соответствии с целями обучения, с учетом Таксономии Блума. Правильно подобранные критерии к заданиям позволяют создать ситуацию успеха для каждого ученика, а значит достичь желаемого результата. На каждом этапе урока прослеживалась дифференциация, позволяющая обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательной потребности. Временные рамки распределены в четком сооветствии сложности задания. | |
Просмотров: 1076 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|