Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

урок по истории Казахстана: "Развитие ярмарочной торговли" (7 класс)
Раздел долгосрочного планирования: 7.4. Школа: КГУ «Гимназия №38»
Дата: 28.02.20 ФИО учителя: Гусельникова Н.Ю.
класс: 7 класс Участвовали: Не участвовали:
Тема урока Развитие ярмарочной торговли.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке 7.4.2.2 – определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок
Цель урока Раскрыть роль ярмарок в развитии внутренней и внешней торговли.
Критерии оценивания Выявляют особенности внутренней торговли в Казахстане во второй половине XIX века.
Выявляют стратегическое значение географического расположения Казахстана в развитии торговли России с зарубежными странами.
• Определяют роль ярмарок в жизни кочевников.
Языковые задачи Слушают и обсуждают презентации групп (навык слушания и говорения);
Пишут краткое эссе на тему «Развитие внутренней торговли в Казахстане во второй половине XIX века» (навык письма);
Работа с раздаточным материалом (навык чтения).
Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Экономика, внутренняя торговля, меновая торговля, экономические очаги, внешняя торговля, коммерческая фирма, русско-монгольская торговля, Бухтарминский тракт, Ургинское консульство, Петербургский договор, Азиатский Апартамент Министерства иностранных дел
Полезные выражения для диалогов и письма:
Соперничество на происки англичан …
Они вывозили преимущественно …
Рост торговых контактов с …
Изоляционистская политика цинского двора…
Факторами экономического развития были …..
Воспитание ценностей Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности
Межпредметная связь Всемирная история, география
Ресурсы Учебник по истории Казахстана, «Атамұра», 2018, использование интернет ресурсов, видеоматериалов
Предыдущие знания Развитие капиталистических отношений в Казахстане
Время /
этапы урока
Деятельность учителя
(Каким образом я достигну целей обучения?)
Деятельность
учащихся
Оценивание
(расписать что и как)
Способы
дифференциации
(расписать что и как)
Начало урока
(10 минут)
1. Эмоциональный настрой
- Приветствую вас, друзья мои, и думаю, что этот день принесет вам радость, радость общения друг с другом, радость познания.


По технологии ПОПС доказать, что….
1. Строительство ж/д было необходимо для дальнейшего развития капиталистических отношений в крае.
2. Положение казахских рабочих на предприятиях было крайне тяжелым.
3. Казахские рабочие подвергались дискриминации. Отвечают письменно, затем устно Самооценка

Основная
часть
25 минут)
Урок начинается с обсуждения слов Бенджамина Франклина «Торговля не разорила еще ни одного народа».

- Какой смысл вложил Бенджамин Франклин в эти слова?

Дескрипторы к заданиям:
Выявляют влияние развития торговли на социально-экономическое и политическое положение государства.
Определяют, что подъем торговли является показателем уровня развития экономики государства.
.
Просмотр презентации «Развитие торговли в Казахстане в XIX в»
Работа в 3 группах:
1 группа:
1. Составить кластер по теме «Изменение характера торговли».
2. Составить по 2 тонких и 2 толстых вопроса по теме «Караванная торговля с Центральной Азией»
3. Выписать ключевые слова, словосочетания по теме «Разъездная и ярмарочная торговля».
2 группа:
1. Составить кластер по теме «Караванная торговля с Центральной Азией»
2. Составить по 2 тонких и 2 толстых вопроса по теме «Разъездная и ярмарочная торговля».
3. Выписать ключевые слова, словосочетания по теме «Изменение характера торговли».
3 группа:
1. Составить кластер по теме «Разъездная и ярмарочная торговля».
2. Составить по 2 тонких и 2 толстых вопроса по теме «Изменение характера торговли».
3. Выписать ключевые слова, словосочетания по теме «Караванная торговля с Центральной Азией»
Межгрупповая работа (Учащиеся записывают кластеры, схемы, задают вопросы в группах )
Отвечают на вопрос, приводя свои доводы

Работают в группах по карточкам, затем межгрупповая работа.

Словесная похвала учителя

Метод формативного оценивания: самооценивание приемом «Светофор»
- Если правильно ответили на все вопросы покажите зеленый, на 3-4 вопроса – желтый, если смогли ответить на 1 вопрос или вообще не ответили – красный цвет светофора



По темпу и
результату
выполнения
работы учитель
задает вопросы
на
уточнение
ученикам

По темпу и
результату
выполнения
работы учитель
задает вопросы
на
уточнение
ученикам

Завершение урока
(5 минут) Индивидуальная работа:
Обобщение «Одним предложением»
Домашнее задание §§39-40, ответить на вопрос- «Какое влияние оказывали ярмарки на казахское общество?», по желанию – описать одну из ярмарок того времени
Категория: История | Добавил: gusselnikovanatalia (2020-05-01) | Автор: Гусельникова Наталия Юрьевна E
Просмотров: 987 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 9:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru