Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Раздел 6. Древний Китай Раздел 7 Древняя Греция КГУ «ОШ им. С. Муканова» Дата: 12.03.2020 г. ФИО учителя: Шакибаева А.Е. Класс: 5 Участвовали: 5 Не участвовали:0 Урок повторения и обобщения. Темы : Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней. Чем Древняя Спарта отличалась от Афин Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества Уровни навыков мышления Понимание, применение. Цель урока -Все обучающиеся знают о политическом устройстве древних государств, описывают социальные группы древних обществ. -Большинство обучающиеся анализируют политическое устройство Древней Спарты и Афин. Некоторые делают выводы и оценку политического и социального устройства Спарты Ход урока Начало урока ПСМ. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными. Давайте поиграем немного, если я говорю понятия , связанные с Грецией и Древним Китаем - вы хлопаете, если понятия, не связанные с Древней Грецией и Древним Китаем – вы топаете. Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Конфуций, Шелк; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра, Солон, Олимпия. Бумага , даосизм, терракота, Цинь, Чжан Лин, компас, Междуречье, Кир,Илиада, Эллада, Брахман, Гомер, илоты, даосизм, пирамида Хеопса, каста. Учитель: Сегодня мы проводим игру путешествие по Древнему миру и перед нами поставлена задача не просто повторить ранее изученный материал, а систематизировать и углубить свои знания. У нас 2 команды. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными. Деление на группы. «Атомы и молекулы». Основная часть урока Давайте вспомним, что мы уже знаем об этих полисах и где они расположены. -Что такое полис? - Какие полисы Древней Греции были наиболее сильными и известными? Задание №1 . Работа по карте. Где расположена Греция? По географическим условиям на сколько частей делилась Греция? Назовите их. 1 пара: Укажите место расположения Афин. В какой части Греции находились Афины. 2 пара : Укажите место расположения Спарты. В какой части Греции находилась Спарта. Дескрипторы: -Определил на карте территорию Спарты ( Афин) - Рассказали о географическом расположении Спарты (Афин). Оценивание. Комментарии учащихся и учителя. Задание №2 на соответствие. Условие : Соотнести слова и понятия с названием полиса - ребятам даны карточки, на которых в случайном порядке разбросаны слова и понятия, их необходимо соединить с названием полиса, к которому они относятся.(Афины и Спарта) Взаимооценивание работ микро-группами, стикерами оранжевый – есть ошибки, не полная информация; голубой – есть недочеты; зеленый - отлично) Задание №3 «Найди ошибки». 1 пара . Как-то давным-давно довелось мне побывать в разных греческих городах и, конечно же, в Спарте. Очень мне понравился этот город, особенно его жители, крепкие, сильные, выносливые. Правда, меня не сразу впустили в город, пришлось стучать в высокие и крепкие ворота и ждать, чтобы их открыли. Когда вышла охрана и пропустила меня, я решил в первую очередь оглядеть достопримечательности города и спросил: «Где у вас находятся театр, музеи, какие памятники у вас есть?» Один из спартанцев согласился стать гидом и показать свой город. Сначала мы прошли через широкую торговую площадь. Торговцы-зазывалы издалека громкими голосами старались привлечь внимание к своим товарам. Я тоже кое-что купил себе на память об этом городе. Затем мы подошли к стенам красивейшего здания с колоннами. Это был театр. Прошли на главную улицу Спарты, где я увидел многочисленные памятники героям, мужественным воинам, спортсменам-олимпийцам. Мимо меня проходили нарядно одетые горожане. К обеду меня настолько разморило, что я решил отдохнуть в тени деревьев, присев у фонтана. Одна из горожанок угостила меня прохладительным напитком и вкусным пирогом. Я торопился в город Афины. У меня сложились самые лучшие впечатления о спартанцах и их городе. Что в этом рассказе не соответствует действительности? Подчеркните те положения, которые не соответствуют истине. 2 пара.Укажите правильные тезисы. Что здесь является ошибочным? совпадения Тезисы о спартанском воспитании когда рождался мальчик, отец приносил его к старейшинам, которые осматривали ребенка, факт того, что слабых детей сбрасывали в пропасть является недоказанным основное внимание уделяли обучению грамоте. Дети обучалиь в гимнасиях, палестре. их часто заставляли голодать, переносить лишения с 12 лет мальчики ходили босыми и с непокрытой головой раз в год проводили состязания, во время которых мальчиков избивали и наблюдали, кто из них сможет перенести боль без жалоб воспитание было рассчитано на то, чтобы выработать презрение к роскоши, послушание, выносливость, физическую силу и смелость читать и писать мальчиков учили только ради практической пользы излагать свои мысли полагалось кратко и точно (отсюда возникло выражение "говорить лаконично"). Задание 4. Конкурс «Тайный ящик» Учитель:По описанию нужно узнать предмет, который находится в синем ящике. 1. Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире. ЧАЙ 2. То без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. БУМАГА 3. Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе. Вдруг с ветки тутового дерева в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из чашки, но за ноготь зацепилась тонкая нитка . Царица потянула за нитку, и кокон, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда? ШЕЛК ФО: - самопроверка по образцу, словестная – «неоконченное предложение» 1. Мы правильно…. 2. Мы допустили неточность…. 3. Мы не указали… 4.В следующий раз… Карта Жетон Табло. Тезисы в конвертах. Стикеры. Рабочий лист с текстом Рабочий лист с таблицей Коробка (шкатулка), Предметы: чай, шелковая ткань, Бумага, Конец урока Рефлексия. «Дерево знаний » Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате. Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности Учащимся с высокой мотивацией даются усложненные задания: сделать выводы и оценку политического и социального устройства Спарты. Учащимся с повышенной мотивацией так же предлагаются задания проанализировать изученный материал, сделать вывод. Учащимся со слабой мотивацией предлагается наиболее легкие задание: они знакомятся с политическим устройством древних государств, описывают социальные группы древних обществ. Комментирование Формативное оценивание после каждого выполненного задания - жетоны взаимооценивание, После прохождения микро-группами каждой станции проводилось формативное оценивание, прослеживалась обратная связь . В группах проводилось взаимооценивание в соответствии с набором заранее определенных критериев. Критерии описывались в дескрипторе. Результаты формативного оценивания я использовала для обратной связи. Даны комментарии по результатам выполнения заданий, как со стороны учащихся, так и с моей стороны. Проведена взаимопроверка на правильность выполнения работы, соответственно выдавались жетоны-баллы. Игра : Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией – вы топаете. Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Акрополь; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра, Ликург Чередование различных видов деятельности и форм работы для профилактики утомляемости | |
Просмотров: 439 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|