Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Раздел 5. Казахстан в составе Российской империи КГУ «ОШ им. С. Муканова» ФИО учителя: Шакибаева А.Е. Тема урока: Казахское общество во второй половине XIX века Исследовательский вопрос: Под влиянием каких факторов сформировались общественно-политические взгляды представителей «Зар заман»? Дата: 11.03.2020 г. Класс: 7 Количество присутствующих:8 учащихся отсутствующих: 0 Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.2.1.2-анализировать негативное влияние колониальной политики на развитие национальных ценностей; 7.1.2.2-объяснять значимость формирования казахской интеллигенции. Цели урока Раскрыть особенности развития казахского общества в условиях внедрения рыночных отношений во второй половине XIX века. Критерии оценивания Определяют влияние административно-территориальных реформ на развитие казахского общества. Выявляют причины возникновения в казахском обществе новых социальных прослоек. Выявляют адаптивные возможности кочевого общества к меняющимся условиям действительности. Языковые цели Работа с раздаточным материалом (навык чтения). Работа в группах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний). Игра с учителем «Верю-не верю». Лексика и терминология, специфичная для предмета: Внутренний рынок, внешний рынок, кочевое скотоводство, сенокошение, экономические интересы, прибыльность скотоводства, климатические условия, жатачество. Полезные выражения для диалогов и письма: Увеличение спроса на скот ... Главный поставщик продуктов скотоводства ... Использование рациональных методов разведения скота... Привитие ценностей Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности Межпредметные связи История Казахстана,география Применение ИКТ Использование интернет ресурсов, видеоматериалов Предварительные знания С помощью ИКТ учащиеся просмотрят слайды и смогут назвать тему урока,благодаря стратегии критического мышления,пополнят первоначальные знания по теме и выделят главное из текста и обоснуют. Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 8 мин. Прием «Жокей и лошадь» Учитель: «…жители разных аулов при встрече, приветствуя друг друга, прежде всего справлялись о состоянии животных – «мал-жан аман ба?»(благополучны ли скот и души?) и только получив утвердительный ответ, с поклоном обращаясь к нему, задавали другой вопрос «бала-шага аман ба?»(здоровы ли дети, семья?); затем учтиво вопрошали «ат колик аман ба?»(здоров ли конь ?) …И.Хохлов рассказывал: «…вскоре один за другим в землянку зашли соседи (Шукурбая хозяин,у которого тот гостил), и, начиная с меня, со всеми поздоровавшись, произнося обычное слово «аман ба ?»....На все это хозяин отвечал «Аллаға шукур»,т.е «слава богу»». Попросите учащихся подумать, какую особенность казахского общества передает данный текст? Дискрипторы к заднию: Описывают специфические особенности казахского общества, возникшие в процессе развития кочевого скотоводства; Определяют значение скота в повседневной жизни кочевников. Конверт, тезисы Презентация Учебник Середина урока 27 мин Исследование и анализ. Деление класса на 4 пары . Задача работы учащихся в парах: проанализировать влияние внешних факторов на развитие казахского общества. Использование метода Джигсо: Учащиеся изучают в своих экспертных микроргруппах определенный материал в течении 10 минут. Формируют 2 вопроса и крепят к дереву знаний. Далее переходят в 2 рабочие общие группы и далее работают по ознакомлению каждого со своим материалом в течении 10 минут . Организуйте вопрос-ответ. Должны быть раскрыты проблемы: Почему новое управление, введенное по административно-территориальным реформам оказало влияние на развитие скотоводства в Казахстане? В результате чего и как в 1860-1880-ые года произошло сталкивание экономических интересов казахов с реальной действительностью? Как это отразилось на характере скотоводства местного населения? Как казахи сориентировались на потребности внутреннего и внешнего рынка? Какие новые виды деятельности возникли среди казахов в конце XIX века? Дескрипторы к заданиям: Выявляют изменения, возникшие в характере скотоводства казахов в результате приспособления к реальной действительности в 60-80-ые годы XIX века. Определяют особенности развития рыночных отношений во второй половине XIX века. Выявляют причины возникновения в казахском обществе социальной прослойки «новых» предпринимателей, деятельность которых была приспособлена к рыночной экономике. Интерпретация У.Прием «Древо знаний». Каждый учащийся в парной работе написал на стикере (для каждой другой пары - разные цвета стикеров) по одному выводу по пройденной теме и прикрепил его к «Древу знания». Учащиеся поочередно выходят, берут по два любых «случайных» стикера другой пары. Анализируют мнение своих оппонентов, аргументируют свое мнение. Прием“Верю - не верю” Зачитывайте фразы и попросите учащихся показывать табличку со знаком “+”, если согласны. Если не согласны, табличку не поднимают. 1.Казахское население в ХIХ веке жило в аулах (+). 2. Характерным явлением в скотоводческих хозяйствах казахов во второй половине XIX – начале ХХ веков стал переход к сенокошению (+). 3.Хозяйственная постройка, где хранили мясо и другие продукты, называлась шошола (+). 4.Казахи в ХIХ веке занимались только скотоводством (-). 5.Тебеневать – значит кочевать (-). 6.Для охоты использовались ловчие птицы и борзые собаки (+). 7.Праздник весеннего равноденствия – это Наурыз (+). 8. Согласно обычаю уважения старших существовал культ уважения старших (+). 9.Обычаи и обряды казахского народа способствовали урегулированию межличностных отношений (+). 10. Во второй половине XIX века большую роль в увеличении спроса на скот и мясную продукцию в Казахстане сыграли внешние обстоятельства (+) 11. Во второй половине XIX века в России Сибирь и Казахстан стали главными поставщиками продуктов скотоводства на внутренний и внешний рынок(+). 12.Рост потребления сельскохозяйственной продукции в связи с возросшим населением Европы и Центральной России способствовал развитию традиционного казахского хозяйства.(+) 13. Адаптивные возможности скотоводческого хозяйства Казахстана позволили казахскому обществу в условиях рыночных отношений суметь приспособиться к меняющимся реалиям хозяйственной и социальной жизни.(+) 14. В случае продолжительной зимы и гололедицы или снежных буранов казахи теряли много скота. Отсутствие скота привело к земледелию. (+) 15. Одним из проявлений социальной жизни аула явилось возрастание роли «аткаминеров»- то есть влиятельных и «почетных киргиз», от деятельных усердий которых во многом зависело общественное благополучие. Дескрипторы к заданию: Систематизируют полученные новые знания; Описывают особенности казахского общества во второй половине XIX века. Приложение 1 Приложение 2 Приложние 3 Бумага формата А3, маркеры Конец урока 5 мин Рефлексия У. Мне больше всего удалось … Что я сегодня приобрел? Мои достижения на уроке … Используйте прием “Градусник” (на конец урока): Данные о своём эмоциональном состоянии каждый ученик заносит цветным карандашом, в клеточку, напротив своей фамилии. Каждый цвет обозначает разное настроение: Красный - активное настроение; Зелёный - спокойное, ровное; Синий - грустное, печальное; Чёрный - состояние крайней неудовлетворённости. • • Домашнее задание Параграф 41-42. Таблица Дополнительная информация Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Дифференциация в процессе планирования урока проявилась в планировании целей урока, предполагаемой помощи отдельным учащимся или микро-группам в случае видимого затруднения , дифференциации обратной связи при проверке домашнего задания. Также дифференциация осуществлялась по формам работы (коллективная, парная, индивидуальная), по результату каждая микро-группа делала свои выводы по изученному материалу). Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. Более подготовленные учащиеся раскрыли противоречивый характер влияния внешних факторов на развитие казахского общества. Большинство учащихся смогли выявить негативные влияния колониальной политики на развитие казахского общества. Задания составлены с учетом возрастных особенностей. Устная оценка, проводилось индивидуальное, парное оценивание, в форме обратной связи, ее осуществление шло через данные мною устных комментарий . На этапе рефлексии учащиеся проанализировали , что им больше всего удалось, что приобрели на уроке и каковы их достижения. Смена видов деятельности. Выключение проектора в определеннве моменты. Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |
Просмотров: 2077 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|