Урок «Человек. Общество. Право.» в 9 классе Концептуальная цель: осмысление роли личности в жизни людей, роли индивида в развитии общества. Тема: «Каким я себя представляю» Стратегическая цель: Развитие открытости мышления и коммуникативных качеств. Задачи: 1. Обработка умения задавать вопрос, высказывать суждения. 2. Умение преподнести свой образ. 3. Обработка технологии проблемного вопроса. Проблемный вопрос: От чего зависит представление о себе? Варианты ответов: 1. От отношения к себе. 2. От мнения окружающих. 3. От сложившихся стереотипов мышления. 4. От мнения рефлексировать мысли, слова, действия. 5. От имеющихся научных знаний. 6. От интуитивного ощущения. Оптимальный вариант: Представление о себе зависит от совокупности взглядов, выражающих интуитивное ощущение, зависящих от умения рефлексировать, используя научные знания, сложившихся стереотипов мышления и мнения окружающих. Тезис: «Познав себя, никто не остается тем, кто он есть». Т. Манн. Комментарий хода урока Развиваемые личностные качества В начале урока учитель предлагает ребятам поприветствовать друг друга рукопожатие и изобразить аплодисменты. Отследить характер рукопожатия и манеру аплодировать. визуальный кинестетический каналы восприятия; рефлексивное мышление. Даёт интерпретацию проделанных движений из книги: (Жарикова Е., Крушельницкий Е. «Для тебя и о тебе») любознательность; эрудиция Учитель высказывает пожелания, чтобы аплодисменты служили основной успешного продолжения урока эмоциональная отзывчивость Ребята, размышляя над полученной информацией, ещё раз подтверждают вывод прошлого урока: наблюдение- самый эффективный способ изучения человека. аналитическое мышление Учитель прочитывает описание одного и того же человека разными людьми. И задаёт вопрос о том, кто наиболее полно может представить человека. аудиальный канал восприятия; самостоятельность мышления Большинство аргументированных ответов сводится к важности собственного представления человека о себе. Предлагается продемонстрировать созданные дома образы и подобранные к ним тезисы на тему «Каким я себя представляю?». самостоятельность мышления и поведения; творчество; эффективное внимание По ходу представления дети задают друг другу уточняющие вопросы. Высказывают суждения по содержанию и умению преподнести себя. гибкость и критичность мышления Учитель благодарит за прекрасные оригинальные образы и начинает аплодировать, ребята подхватывают аплодисменты. эмоциональная отзывчивость Из высказываний учеников учитель делает вывод, что для яркости преподнесения образов речь была недостаточно эмоционально окрашенной. конструктивное отношение к критике Предлагает, прочитывая высказывание, выразить интонацией голоса своё отношение к себе. «Как не любить такого(такую) как я ». выразительность речи; аудиальный канал восприятия Оценивая собственную деятельность на уроке, ребята формулируют проблемные вопросы «От чего зависит представление о себе ?» и «Почему так себя представили ?». рефлексивное мышление; системность мышления Учитель предлагает поработать в группах по осмыслению проблемных вопросов. После работы в группах ребята представляют варианты решений с тезисом. самостоятельность мышления; поведения; коммуникативные качества; речь Звучит музыка В. Мей Шторм». Учитель задаёт: «Какое отношение эта музыка имеет к теме нашего разговора? аудиальный, кинестический каналы восприятия; аналитичность мышления; эмоционально-чувственная сфера После высказываний задаётся домашнее задание: дополнить свои образы с учётом высказанных замечаний и пожеланий и подобрать музыку, соответствующую представлению о себе. Самостоятельность и творчество мышления В конце урока школьники по желанию отвечают на вопрос: «Какаим я себя увидел на уроке ?» Рефлексивное мышление; кинестетический канал восприятия.
|