Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема: Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай». Учитель школы-лицея № 16 г. Павлодар Таран Елена Геннадьевна. Класс - 6. Цель: Обеспечить повторение и закрепление знаний по теме «Древний Восток. Индия и Китай». Задачи: образовательная: организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний исторических фактов по истории Индии и Китая. развивающие: способствовать формированию умения работать с исторической картой; способствовать развитию умения формулировать и конкретизировать ответы на вопросы; способствовать развитию умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты; воспитательные: способствовать укреплению классного коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов); способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории. Тип урока: по классификации С. А. Ежовой – урок применения знаний и формирования умений и навыков; по классификации А. А. Вагина – урок применения знаний; по классификации П. В. Горы – повторительно-обобщающий урок. Форма проведения: дидактическая игра-путешествие. Оборудование урока: фрагменты карты “ Древние Китай и Индия”; дидактический материал: карточки с заданиями; иллюстрации; интерактивная доска Методы и формы: практические, наглядные, вербальные, частично-поисковые. групповая, парная, индивидуальная. Ход урока: "Лишь та – ошибка, что не исправляется." Конфуций 1. Вводно-мотивационный этап. Цель: Психологический настрой на урок; принятие учащимися целевых установок. Добрый день ребята! Сегодня подошло к концу наше путешествие по странам Древнего Востока. На последних уроках мы изучали государства: Индия и Китай. На границе с Западом нас встречают отец истории Геродот и богиня истории Клио. Они могут пропустить нас через границу, только если мы покажем свой багаж, багаж знаний о странах Древнего Востока. А что будет в этом багаже знаний. - Знание местоположения, знание карты, умения ориентироваться по карте, достижений народов. Итак, давайте покажем Геродоту и Клио, что мы имеем право пройти через границу. Для того чтобы пройти, каждый из вас должен написать Путевые заметки, выполняя свои задания и слушая выступления других путешественников. Подпишем свои путевые листы и в путь. Помним, что за правильные ответы получаете карточки, храните их у себя. 2.Операционно-познавательный этап. Цель: реализация основных задач урока 1 этап Географический. Способствовать формированию умения ориентироваться по карте Без чего трудно ориентироваться на местности, особенно, если мы отправляемся в далекое путешествие? Проверим, знаете ли вы карту. А для этого необходимо, вскрыть конверты, собрать из фрагментов карту с изображением страны и заполнить таблицу в путевых заметках. ( ответы детей по одному из групп). Итак, мы определили местоположение, природные условия, климат стран Древней Индии и Китая. 2 этап « Реставрация». Организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний исторических фактов, дат, понятий, имен. Во время путешествия были обнаружены древние свитки. Местами почерневшие от времени и сырости; чернила размылись и выцвели. Какую же тайну хранят свитки? 1 свиток В верхнем и среднем течении реки ____начало развиваться производство. До IV в. до н. э. на _______Индии сформировались малые государства. В конце IV в. до н. э. правители ______создали крупное государство. Чандрагупта основал династию ___________. В середине III века до н.э. происходит ________ Индийского государства при царе Ашока. Жители Индии занимались _________ поливали поля при помощи ______. В городах развивалось _________. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией и Египтом. ( слова: расцвет, север, земледелие, Ганг, плотины, Магадха, ремесло, Маурия ). 2 свиток Во времена правления Чандрагупты была создана сложная система управления страной. Земледельцы платили ________________________часть зерна, а ремесленники _______________________ часть продукции. В Индии люди делились на ___________. Служителей религии называли _______ они были связующим звеном между богом ________и народом Военные люди- _____________________защищали страну следили за порядком в государстве. Земледельцев, торговцев, скотоводов, ремесленников называли _______ и они должны были слушаться брахманов и воинов. Четвертая каста -________должны были работать на касты стоящие выше их. Каждая каста или варна могла жить только на уровне своей группы. ( слова: касты, кшатрии, четвертая, шудры, Брахма, десятая, брахманы, вайшии). 3 свиток В среднем и нижнем течении ____до III в. до н.э. существовало государство Чжоу. В III в. до н.э. государство __________________________подчинило себе мелкие государства в долине рек Янцзы и Хуанхэ. Первый властелин Цинь стал именоваться ________. Он разделил страну на ____________областей во главе с наместниками. Жители Китая занимались_______в долинах рек, а в горных и степных районах было развито ______. Также было хорошо развито и _____, особенное внимание уделялось производству ______ . Это позже привело к открытию Великого Шелкового пути. ( слова: Цинь Шихуан-ди, ремесло, земледелие, Хуанхэ, скотоводство, шелковые ткани, 36 ). 4 свиток Начиная с VII-VI в сельском хозяйстве и ремесле стали использовать _________. Города в Китае при династии Цинь превратились в центры торговли и ремесла. Основой китайского общества была _______, главную роль в которой играл _____. Все семьи объединялись в _________.Земля делилась на _____частей, ____часть принадлежала царскому чиновнику, а остальные восемь частей использовала . Община платила _____________________в казну императора и царского чиновника ( слова: сельская община, железо, девять, семья, одна, мужчина, община, налоги). О чем мы узнали из свитков Итак, из свитков мы узнали о социально-экономической жизни Китая и Индии. Физминутка Как натягивали тетиву лука древние люди? Как прятались в засаде древние люди? Какой высоты египетская пирамида? Какой длины китайская стена? 3 этап «Своя игра» Организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний о духовной сфере общественной жизни Ребята наше путешествие близиться к концу, все ли знания мы показали Геродоту и Клио. О какой сфере общественной жизни мы ещё ни слова не сказали. Эти знания мы покажем следующем конкурсе « Своя игра». (использование презентации). По ходу игры не забываем заполнять свои путевые заметки. Кто первый. Какое единственное в мире сооружение видно из космоса. Древняя Индия. 100 баллов – Как называлась религия древних индийцев? 300 баллов – Сколько дней в индийском календаре? 500 баллов – Какое произведение рассказывает о борьбе между потомками царя Бхараты - Кауравами и Пандавами? 700 баллов – О чем рассказывает эпос «Рамаяна»?. 1000 баллов – Какие науки были развиты в Индии. Приведите примеры? Древний Китай. 3. Рефлексивно – оценочный этап. АНКЕТА Список использованной литературы 1. Тулебаев Т., Кусаинова Р., Дакенов М., История Древнего мира, учебник для 6 класса общеобразовательной школы.- Алматы «Атамұра», 2006год. | |
Просмотров: 6750 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|