Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
1. ПРЕДМЕТ: основы обществознания Класс: 11 , гуманитарное направление Тема урока: Демократия и демократический политический режим Цель урока: правовое воспитание учащихся Задачи урока: - знать определение термина "демократия", основные принципы демократического строя и правового государства, понимать значение демократических прав и свобод в жизни общества; - совершенствовать навыки и умения учащихся при работе в группах; - воспитывать свободолюбие, гражданственность и коллективизм. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: интерактивные, "мозговой штурм", "каждый учит каждого", просмотр фрагмента из м/ф, работа в группах. Оборудование, наглядность, ТСО: телевизор, DVD-плеер, плакаты, маркеры. Дополнительная литература: "Что такое демократия" (Информационное агентство США, 1991 год), "Стратегия обучения демократии" (Честер И-Финн младший, 1996 год) План урока. 1. Мотивационно-целевой этап. 2. Содержательно-обобщающий этап. 3. Рефлексивно-оценочный этап. Материал для групп: Первая группа: Само слово демократия греческого происхождения и означает "власть народа". Впервые это слово использовал Геродот. В политике этот термин трактуется по-разному: а) под демократией понимается система общественной жизни, в которой все действия человека совершаются по его доброй воле; б) демократией называют форму государства противоположную монархии; в) демократия понимается как идеальная модель строения общества основанная на ценностях свободы, равноправия и защиты прав человека. Из этого можно сделать вывод, что демократия есть форма государственно-политического строения общества, признающая народ источником власти и основанная на принципах равенства и свободы. Вторая группа: В качестве исторических форм демократического обустройства общественной жизни можно назвать Афинскую демократию, Римскую республику, средневековые городские демократии, парламентские формы правления в Англии, США и т.д. Для Афинской демократии были присущи следующие институты демократии: верховная власть находилась в руках Народного Собрания, где рассматривались вопросы внутренней и внешней политики; в качестве исполнительного органа избирался Совет Пятисот; важным шагом на пути к демократии было назначение Народного Суда. Третья группа: Современные демократические режимы, хотя восприняли и сохранили многие традиции истории демократии, тем не менее все более отходят от нее. В этой связи в современной политической науке выдвигаются все новые теоретические модели демократии и их насчитывается более пятисот. Все эти различные толкования группируются вокруг двух основных теорий: либерально-демократической и радикально-демократической, сформулированной классиками политической мысли XVII-XIX в.в. - Локком, Монтескье, Руссо, Кантом. Кроме этого, сейчас распространены идеи - плюралистическая, консенсусальная, конкурентная и др. Четвертая группа: Согласно либерально-демократической теории, основывающейся на праве отдельного человека, общество трактуется как сумма свободных индивидов, а общественный интерес - как общий интерес всех индивидов, т.е. индивид ставится выше общества, а право выше общественного блага. Радикально-демократическая теория, основывающаяся на праве общества, общество ставится выше индивида, а общественное благо выше права индивида. Следующий этап урока «На пути к правовому государству». У каждой группы на столе лежат плакаты со схемой маршрута. Задача групп заключается в том, чтобы подписать те принципы демократии или правового государства, которые будут помогать достичь цели и те принципы тоталитаризма которые будут мешать это сделать. При этом каждая группа путешествует на том виде транспорта, который соответствует цвету бэйджиков и стихии этого цвета - 1)синий - вода на корабле, а помогают им дельфины, мешают акулы; 2) красный-огонь на ракете, помогают звезды, мешают метеориты; 3)голубой - воздух на самолете, помогают облака, мешают тучи; 4)коричневый - земля на машине, помогают разрешающие, мешают запрещающие знаки. По истечении времени группы проводят презентацию и делают выводы. Закрепление материала я провожу двумя методами:1) учащиеся просматривают фрагмент м/ф "Илья Муромец и Соловей Разбойник". Задача состоит в том, что надо найти в увиденном принципы демократии и тоталитаризма; 2) проводится разноуровневый тест: 3. На третьем этапе урока проводится рефлексия как учащихся в отдельности, так и группы в целом. Восточно-Казахстанская область Демократия и демократический политический режим. Прошу вас выслать сертификат о публикации разработки | |
Просмотров: 4001 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|