Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема: Население Казахстана. Тип урока: изучение нового материала. ТЦУ: Знать: какие народы проживают в РК; понятия: «автохтонный народ», «диаспора»; предпосылки и причины становления Казахстана как полиэтнического государства. Уметь: работать с картой мира, анализировать, обобщать, применять ранее полученные знания и объяснять понятия по теме. Воспитывать ребят в духе мира и взаимопонимания всех народов мира, неприятия национализма, несправедливости; воспитывать креативность, т.е. получение удовлетворения от творческого процесса познания; творческий склад интеллекта. Основные понятия: человечество, этнос, автохтонная нация, диаспора. СУМ и средства: карта «Народы мира», схема «Автохтонный народ и диаспоры в Казахстане», текст учебника - § 11. Ход урока: I. Организационный момент (Эмоциональный настрой детей) Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление и в 356 г до н.э. поджог красивый храм богини Артемиды в г.Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то хочет прославиться, совершая зло, а кто-то, - совершая хорошие поступки. Поднимите руки, кто хотел бы оставить свой след в истории? Сегодня я предоставлю вам возможность прославиться на уроке своими хорошими ответами, тем самым оставить как можно больше следов в истории. Чтобы увидеть, кто оставил более значительный след, за каждый ответ вы будете получать свои следы, а в конце урока мы увидим, чей след оказался самым значительным. (За правильные ответы даю ребятам жетоны – «следы ног») II. Постановка учебной задачи. Тема нашего урока: Население Казахстана. (запись в тетрадь) - Какие вопросы вы бы хотели рассмотреть по этой теме? (Учитель записывает вопросы ребят на доску) 1. Какие народы проживают в РК? 2. Что такое «этнос», «автохтонный народ» и «диаспора»? 3. Как Казахстан стал многонациональным государством? III. Открытие новых знаний. 1.Какие народы проживают в РК? - Сколько сегодня людей проживает в мире? (6 млдр. человек) Работа с картой «Народы мира». - Покажите территории проживания различных народов мира. Если всех людей поставить в ряд, то они могли бы охватить Земной шар по экватору. Сегодня существует около 3 тыс. этносов (народов) (запись в тетрадь), 130 из них проживают в Казахстане. - Представители каких национальностей, проживают в нашем городе? - Представители каких национальностей учатся с вами в одном классе? - Чья Родина РК? Учащиеся получают «СЛЕДЫ» за правильные ответы 2. Что такое «автохтонный народ» и «диаспоры». «Ситуация успеха»: - Кто знает, что такое автохтонная нация и диаспора? Для того чтобы узнать, что обозначают эти понятия нужно расшифровать формулу: Автохтонный народ – народ, проживающий на территории своей исторической Родины с древних времен. (запись в тетрадь) Диаспора - часть народа, проживающего за пределами своей исторической Родины. (запись в тетрадь) Вывод: Все население одного государства принято делить на автохтонную нацию и диаспоры. - Какая нация в РК является автохтонной? (казахи) Почему? (они исторически сформировались на этой территории как нация и проживают здесь с древних времен) - Какие нации в РК являются диаспорами? Учащиеся получают «СЛЕДЫ» за правильные ответы Валеопауза. Согласны ли вы со следующими определениями общностей людей? Если «да» - хлопок над головой, если «нет» - упор присев. - русские и корейцы в Казахстане – диаспора; (хлопок) - корейцы в Южной Корее – автохтонная нация; (хлопок) - корейцы в Северной Корее – диаспора; (упор присев) - англичане в Англии - автохтонная нация; (хлопок) - татары в России - автохтонная нация. (упор присев) 3.Как Казахстан стал многонациональным государством? Работа с текстом учебника - § 11 (стр.42-43) Работая в группах, учащиеся должны определить, какие исторические события способствовали становлению Казахстана как многонационального государства. В процессе работы учитель выступает в роли консультанта. (Ответы учащихся: 1. массовое переселение русских крестьян в XIX в; 2. переселение уйгуров и дунган в 70-80-е гг XIX в; 3. Великая Отечественная война; 4. освоение целины; 5. индустриализация и коллективизация; 6. сталинские репрессии) (запись в тетрадь) Самооценка внутри группы: группа получает большие и малые «СЛЕДЫ», и самостоятельно оценивает работу членов группы) Вопрос-ловушка: теперь, когда вы многое знаете о народах Казахстана, назовите нации, которые, на ваш взгляд, являются «высшими», а какие «низшими», какой народ обладает физическими и умственными способностями больше, чем другие? Ответ: все люди на Земле имеют равные права, независимо от национальности, религиозных убеждений и т.д. Учащиеся получают «СЛЕДЫ» за правильные ответы IV. Закрепление. - На все ли вопросы, поставленные вами, мы сегодня ответили? - Как вы понимаете слова: «У всех на корабле душа одна» V. Домашнее задание 1 уровень – «3»: знать и уметь объяснить сведения в рамочках на стр. 42-44, конспект в тетради 2 уровень – «4»: ответить на вопросы к § 11 (стр.44). 3 уровень – «5»: § 11, прочитать текст, полно и грамотно рассказать тему «Население Казахстана». VI. Итог урока Давайте посмотрим, чей же след оказался наиболее значительным в истории нашего урока. Для этого я попрошу лидеров групп вписать в оценочную таблицу количество больших и малых следов, оставленных за время урока членами группы. Оценку «5» получает тот, у кого больших следов больше, чем малых. Оценку «4» получает тот, у кого малых следов больше, чем больших. Оценку-бонус получит ученик, который оставит самый значительный след (подсчет следов, выставление оценок) Рефлексия. Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я понял, что …» | |
Просмотров: 3074 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|