Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Население Казахстана
Тема: Население Казахстана.
Тип урока: изучение нового материала.
ТЦУ:
Знать: какие народы проживают в РК; понятия: «автохтонный народ», «диаспора»; предпосылки и причины становления Казахстана как полиэтнического государства.
Уметь: работать с картой мира, анализировать, обобщать, применять ранее полученные знания и объяснять понятия по теме.
Воспитывать ребят в духе мира и взаимопонимания всех народов мира, неприятия национализма, несправедливости; воспитывать креативность, т.е. получение удовлетворения от творческого процесса познания; творческий склад интеллекта.
Основные понятия: человечество, этнос, автохтонная нация, диаспора.
СУМ и средства: карта «Народы мира», схема «Автохтонный народ и диаспоры в Казахстане», текст учебника - § 11.
Ход урока:
I. Организационный момент (Эмоциональный настрой детей)
Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление и в 356 г до н.э. поджог красивый храм богини Артемиды в г.Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то хочет прославиться, совершая зло, а кто-то, - совершая хорошие поступки. Поднимите руки, кто хотел бы оставить свой след в истории?
Сегодня я предоставлю вам возможность прославиться на уроке своими хорошими ответами, тем самым оставить как можно больше следов в истории.
Чтобы увидеть, кто оставил более значительный след, за каждый ответ вы будете получать свои следы, а в конце урока мы увидим, чей след оказался самым значительным. (За правильные ответы даю ребятам жетоны – «следы ног»)
II. Постановка учебной задачи.
Тема нашего урока: Население Казахстана. (запись в тетрадь)
- Какие вопросы вы бы хотели рассмотреть по этой теме? (Учитель записывает вопросы ребят на доску)
1. Какие народы проживают в РК?
2. Что такое «этнос», «автохтонный народ» и «диаспора»?
3. Как Казахстан стал многонациональным государством?
III. Открытие новых знаний.
1.Какие народы проживают в РК?
- Сколько сегодня людей проживает в мире? (6 млдр. человек)
Работа с картой «Народы мира».
- Покажите территории проживания различных народов мира.
Если всех людей поставить в ряд, то они могли бы охватить Земной шар по экватору. Сегодня существует около 3 тыс. этносов (народов) (запись в тетрадь), 130 из них проживают в Казахстане.
- Представители каких национальностей, проживают в нашем городе?
- Представители каких национальностей учатся с вами в одном классе?
- Чья Родина РК?
Учащиеся получают «СЛЕДЫ» за правильные ответы

2. Что такое «автохтонный народ» и «диаспоры».

«Ситуация успеха»: - Кто знает, что такое автохтонная нация и диаспора? Для того чтобы узнать, что обозначают эти понятия нужно расшифровать формулу:

Автохтонный народ – народ, проживающий на территории своей исторической Родины с древних времен. (запись в тетрадь)
Диаспора - часть народа, проживающего за пределами своей исторической Родины. (запись в тетрадь)
Вывод: Все население одного государства принято делить на автохтонную нацию и диаспоры.
- Какая нация в РК является автохтонной? (казахи) Почему? (они исторически сформировались на этой территории как нация и проживают здесь с древних времен)
- Какие нации в РК являются диаспорами?
Учащиеся получают «СЛЕДЫ» за правильные ответы

Валеопауза.
Согласны ли вы со следующими определениями общностей людей? Если «да» - хлопок над головой, если «нет» - упор присев.
- русские и корейцы в Казахстане – диаспора; (хлопок)
- корейцы в Южной Корее – автохтонная нация; (хлопок)
- корейцы в Северной Корее – диаспора; (упор присев)
- англичане в Англии - автохтонная нация; (хлопок)
- татары в России - автохтонная нация. (упор присев)

3.Как Казахстан стал многонациональным государством?

Работа с текстом учебника - § 11 (стр.42-43)
Работая в группах, учащиеся должны определить, какие исторические события способствовали становлению Казахстана как многонационального государства. В процессе работы учитель выступает в роли консультанта.
(Ответы учащихся:
1. массовое переселение русских крестьян в XIX в;
2. переселение уйгуров и дунган в 70-80-е гг XIX в;
3. Великая Отечественная война;
4. освоение целины;
5. индустриализация и коллективизация;
6. сталинские репрессии) (запись в тетрадь)
Самооценка внутри группы: группа получает большие и малые «СЛЕДЫ», и самостоятельно оценивает работу членов группы)

Вопрос-ловушка: теперь, когда вы многое знаете о народах Казахстана, назовите нации, которые, на ваш взгляд, являются «высшими», а какие «низшими», какой народ обладает физическими и умственными способностями больше, чем другие?
Ответ: все люди на Земле имеют равные права, независимо от национальности, религиозных убеждений и т.д.
Учащиеся получают «СЛЕДЫ» за правильные ответы

IV. Закрепление.
- На все ли вопросы, поставленные вами, мы сегодня ответили?
- Как вы понимаете слова: «У всех на корабле душа одна»
V. Домашнее задание
1 уровень – «3»: знать и уметь объяснить сведения в рамочках на стр. 42-44, конспект в тетради
2 уровень – «4»: ответить на вопросы к § 11 (стр.44).
3 уровень – «5»: § 11, прочитать текст, полно и грамотно рассказать тему «Население Казахстана».
VI. Итог урока
Давайте посмотрим, чей же след оказался наиболее значительным в истории нашего урока. Для этого я попрошу лидеров групп вписать в оценочную таблицу количество больших и малых следов, оставленных за время урока членами группы. Оценку «5» получает тот, у кого больших следов больше, чем малых. Оценку «4» получает тот, у кого малых следов больше, чем больших. Оценку-бонус получит ученик, который оставит самый значительный след (подсчет следов, выставление оценок)
Рефлексия. Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я понял, что …»
Категория: История | Добавил: PSS (2011-12-14) | Автор: Печатнова Светлана Сергеевна E
Просмотров: 3074 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru