Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Предмет: всемирная история Учитель: Сатпаева. В.К класс 6 кол-во часов 1 Тема: Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей. [/b]Цель: выявить влияние походов Александра Македонского на историю среднеазиатских государств. Образовательная: познакомить с ходом борьбы жителей Средней Азии за свою независимость; определить роль Спитамена как организатора освободительной борьбы; сделать вывод о массовом героизме населения Средней Азии Воспитательная: воспитание чувства ответственности и патриотизма перед лицом истории. Развивающая: развитие мыслительной деятельности ,развитие умения работы с картой, с дополнительным материалом. Тип урока: изучение нового материала Метод урока: словесный, интерактивный, творческо-исследовательский [b]Оборудование: карта «Древний Восток», иллюстрации. Ход урока: 1.Организационный момент [/b](Приветствие, тема, цели и задачи урока). 2.Устный опрос домашнего задания по историческим терминам и понятиям (интерактивная доска). Ахемен, Кир, Мидия, Астиаг, Набонид, Лидия, Сарды, Жрецы, Финикия, Камбиз, Дарий сатрапии, дарики, «царские дороги», Ширак , клинопись, Авеста, учение Заратуштры, Ахурамазда, Анхра Манью, Полиэн. 2.1.Письменная работа. Соотнесите даты с предложенными событиями. 1.525 г.до н.э 1. Дарий 1 совершил поход против саков 2.530 г.до н.э 2. На престол Персидского царства сел Дарий 3. 518 г. до н. э. 3. Сын Кира Камбиз, совершил поход на Египет 4. 522г. до н. э. 4. На земли саков вторглись персидские войска во главе с царем Киром Ответы: 1-3;2-4;3-1;4-2. 2.2 Сценка «Подвиг Ширака». З. Изучение новой темы. Учащиеся записывают тему и план урока. З.1. Побуждение -Давайте вспомним, какие захватчики вторглись в Среднюю Азию? (Персы. греко-македонцы) -Какова была цель этих захватчиков? (Мировое господство) - Я приглашаю тех, кто хотел бы немного поговорить со мной о такой выдающейся личности как Александр Македонский . • Когда и где родился А.Македонский? • Кто был его отцом? • Во сколько лет он был провозглашен царем? • Почему его войско называют греко-македонским? • Что вы можете рассказать об армии А.Македонского? • Какие страны он подчинил себе до того, как вторгся в Среднюю Азию? • Какие государства существовали там в это время? Сегодня мы познакомимся с тем, как протекала борьба народов Средней Азии с греко-македонскими захватчиками, кто возглавил эту борьбу и чем она закончилась? 3.2. Объяснение новой темы учителем. Обобщение. 4. Рефлексия. 4.1 Словарная работа. Учащиеся в словари записывают новые понятия: Александр Македонский (Искандер Зулкарнай), Спитамен, Самарканд, согдийцы, бактрийцы, саки. 4.2 Напишите в раб.тетради небольшой рассказ «Любовь к Родине превыше всего». Ответьте на вопрос: Чему можно научиться на примере этой борьбы? 5.Домашнее задание: п. 13, прочитать дома поэму Абая «Ескандир». Как описан в ней А.Македонский [b] Источник: http://"История Казахстана. Очерк".Алматы, 1993 г. | |
Просмотров: 6627 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|