Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
ГУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа» Учитель истории и права Аргынова С.Т. Основы правоведения Класс 9 Тема урока: Правовая основа семьи Цель урока: приобщить учащихся к изучению семейного права; Образовательные задачи: определить содержание понятия «семья»; рассмотреть права ребенка в семье; обязанности детей и родителе; Воспитательные задачи: содействовать воспитанию: уважения к институту брака и семьи;культуры поведения в семье; Развивающие задачи: способствовать развитию логического мышления; познавательной способности учащихся; видов речевой деятельности (монологической и диалогической); навыков обращения к межпредметным связям; Тип урока: урок сообщения новых знаний; Форма проведения урока: работа в малых группах; Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, стимулирование интереса к учению; создание эмоциональной атмосферы; Межпредметные связи: казахский язык, география, казахская литература, история Казахстана; Материально- техническое оснащение урока: 1) Дидактический материал: текст Конституции Республики Казахстан; выборка из Закона Республики Казахстан «О браке и семье» текст учебного пособия; 2) Интерактивная доска; 3) Плакаты, маркеры; Ход урока: 1. Организационный момент: а) мобилизация внимания учащихся; б) создание рабочей обстановки на уроке; в) сообщение темы урока; г) постановка учителем познавательной задачи урока; 2. Объяснение нового материала: а) «Мозговой штурм» - Какие ассоциации у вас возникают с понятием «семья» (запись всех идей на плакате) б) Слово учителя: Семья – ячейка общества, от того какие ( в основном) в государстве семьи, зависит благосостояние государства. Интересы брака, семьи находятся под защитой государства. Это записано в основном законе нашего государства _Конституции (ст.27,с,58) Для полного рассмотрения понятий брака и семьи, издан конституционный закон Республики Казахстан «О браке и семье» (чтение учащимися определения понятия «семья», данное в законе) «Семья» - круг лиц, связанных имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание и призванными способствовать укреплению и развитию семейных отношений (ст.1;п.3) в) Работа в группах - «Права и обязанности детей по отношению к родителям» (1-2 гр) - «Права и обязанности родителей по отношению к детям» (3-4 гр) г) Обсуждение систем воспитания детей в разных странах мира. Япония Японцы имеют специфическую систему воспитания. До 12 лет они обращаются с ребенком как с господином. С12 до 18лет – как с рабом, а с18 лет – как с другом. Японцы в шутку говорят, что школьник в Японии может поступить в университет, если он спит 4 часа в сутки, а если 5 часов, то уже не поступит. Получение образования гарантирует ему хорошую работу, материальное обеспечение, благополучие, поэтому семьи, дети, пытаются воспользоваться этим шансом. Германия В Германии 79% населения (т.е.взрослых) считают, что нынешняя система воспитания слишком консервативная и считают, что подзатыльник не повредит ни одному ребенку. Казахстан. В казахских семьях свои принципы воспитания. В них существует культ старших. Еще в казахских семьях существует обычай отдавать старшего ребенка на воспитание бабушке с дедушкой. д) Игра «Займи позицию» Позиция №1: Ребенка следует отдавать на воспитание бабушке с дедушкой. Позиция №2: Ребенка должны воспитывать родители. е) Казусы (обсуждение ситуации в малых группах) 3. Домашнее задание: нарисовать герб своей семьи. 4. Итог урока - Какой Закон регулирует семейные отношения? | |
Просмотров: 1609 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|