Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема: Казахстан в годы Независимости Цели урока: 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме. 2. Развивать память, аналитическое мышление учащихся, интерес к предмету. 3. Воспитывать патриотизм, любовь к своей стране, гордость за её героическое прошлое. Оборудование : Компьютер, проектор, дидактические карточки, цветные карточки (каждый цвет соответствует баллам «3», «4», «5»), Презентация по теме урока. Ход урока: I. Психологический настрой: (звучит музыка - кюй Курмангазы) Учитель спрашивает : «Какие ассоциации вызывает у вас эта музыка?» . Возможные варианты: Родина, патриотизм, Казахстан. Сегодня наш урок посвящён теме , которая вызывает гордость за героическое прошлое нашей страны – «Казахстан в годы Независимости». Вы настроились на данную тему, и я желаю вам сохранить этот патриотический настрой до конца урока. Итак: эпиграфом к данной теме нам послужат слова Н.Назарбаева: «Независимость – самая священная ценность для всех казахстанцев». II. Проверка Д/З, Вам было предложено повторить материал по данной теме. Давайте проверим Д\З. Фронтальный опрос (устно) (слайд: дома с номерами, номер соответствует году, флажки с названием события, соотнести флажки и номера домов) Скоро праздник, и нам необходимо украсить наши улицы флажками. Дома № События 1991 Принятие Казахстана в ООН 1992 Азиада 1993 10-летний юбилей Астаны 1995 Последние выборы Президента РК 1998 Принятие первой Конституции РК 2008 Год 150-летия Абая 2011 Принятие Закона о Независимости РК Подведение итога III. Работа по тексту (самостоятельно) Восстановить древнюю рукопись (взаимопроверка) Тест с пропущенными словами и цифрами. 1… декабря 1991 года был принят ……… о Независимости Республики Казахстан. Национальная валюта Республики Казахстан была введена 15 …….. 1993 года. Первая Конституция Республики Казахстан была принята …… января 199… года. В современном Казахстане насчитывается …. областей. Авторы Герба Республики Казахстан – Ж. Малибеков, ……………... Проверка IV. Работа по карте: (слайд - карта Казахстана) Назвать города, которые были столицами Казахстана в разное время , показать их и указать годы . V. Индивидуальная работа (дифференцированная) (слайд с мишенью) ученик имеет право выбора сектора мишени по уровню сложности вопроса (самые сложные вопросы – в центре мишени) (Цвет сектора соответствует цвету шрифта вопроса) 1. Что означает термин «диверсификация»? 2. До полёта Аубакирова и Мусабаева с Байконура стартовали ещё 3 казахстанца, назовите их. 3. Ведущим скрипачом оркестра Великобритании является казах ….. 4. О каком событии идёт речь? (Видеоролик о переносе столицы) 5. В 1999 году ЮНЕСКО объявило Астану «Городом ………» 6. «Нам не стало тесно у подножия Алатау, напротив, нам очень жаль покидать Семиречье»- о каком событии так сказал Н.Назарбаев? 7. Какова численность казахской диаспоры за рубежом? 8. в 1997 году праздновался 100-летний юбилей великого писателя . Назовите его имя. 9. Какое бесплатное образование гарантирует Конституция РК? 10. Что (по Конституции РК) является священной обязанностью каждого казахстанца? 11. Какое событие произошло 16 декабря 1991 года? 12.Какова высота «Байтерека» и почему? VI. Групповая работа (задание каждой группе) Группа № 1 Объяснить термины: Приватизация Диаспора Референдум Группа №2 Неизвестные портреты известных людей (определить, кто изображён на портретах) Группа № 3 Расставить в хронологическом порядке: - Создание вооружённых сил РК - Перенос столицы в Акмолу(Астану) -Переименование в Республику Казахстан -Образование СНГ VII. Работа по тестам 1. Как называлось общественное объединение, ставившее перед собой основную цель – достижение суверенитета Казахстана ? А) « Славяне» В) «Азат» С) « Возрождение» D) « Невада – Семипалатинск» 2. 8 декабря 1991 года в Минске было объявлено о прекращении существования СССР. Главы каких трёх государств объявили об этом решении? А) Беларусь, Молдова, Россия В) Украина, Молдова, Россия С) Казахстан, Россия, Беларусь D) Беларусь, Россия, Украина. 3. Н.А. Назарбаев был избран Президентом Казахстана … А) 1 декабря 1991 года В) 10 декабря 1991 года С) 13 декабря 1991 года D)19 декабря 1991 года VIII. События, связанные с развитием Казахстана за 20 лет Независимости нашли своё отражение в творчестве художников и поэтов. (слайды с картинами художников – ровесников независимости :выставка в Астане в ноябре-декабре 2011 г.) Те ассоциации, о которых мы с вами говорили в начале урока, нашли отражение и в картинах современных художников. В душе поэтов рождаются прекрасные строки прекрасные строки о нашей любимой родине – Республике Казахстан! Литмонтаж (учащимся раздаются четверостишья) Сегодня мы с вами ещё раз перелистали страницы истории нашей Родины – Республики Казахстан! Мне в этой жизни выпала удача – причастным быть к истории страны, И оценить себя совсем иначе, услышав зов далёкой старины… Из наших дней взглянув назад без страха, Постиг я сердцем весь степной простор! Я тоже ощутил себя казахом И братом стал кочевникам с тех пор… С орлом свободным вольно дружит ветер Степей и неба горный властелин. За землю эту я всегда в ответе, Ведь я и сын её, и гражданин! Я по земле своей иду свободно! Домбры я слышу голос вдалеке! Она поёт мне о судьбе народной, Ей вторю на казахском языке! И та струна звучать не перестанет Как эхо гор звучит в моей груди! Пока живу я в вольном Казахстане – И у меня вся вечность впереди! IX. Обобщение Х. Д/ З 1) Написать мини-сочинение на тему « Достижения казахстанцев за годы независимости» 2) Создать презентацию: « Достижения казахстанцев за годы независимости» 3) Составить ребусы на тему «Независимость» Подведение итогов (подсчёт баллов), объявление результатов Источник: http://учебно-методическая литература | |
Просмотров: 5793 | Комментарии: 5 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|