Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Образование державы Маурьев в Индии.
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Соль-Илецка» Оренбургской области.
План – конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе.
Учитель истории и обществознания: Линке Маргарита Владимировна.
Тема урока: Образование державы Маурьев в Индии. ( 5 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели: формирование целостного представления о развитии Индии в эпоху железа, знакомство с образованием державы Маурьев.
Задачи:
• Воспитывать уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям.
• Расширять кругозор учащихся.
• Продолжить формировать умения самостоятельно делать выводы, работать по исторической карте.
Оборудование: карточки для самоконтроля, рабочий лист для закрепления материала, контурные карты.
Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Древнейшие цивилизации Азии»
Вспомните ребята: назовите и покажите по карте.
Какие новые государства появились в Западной Азии в первом тысячелетии до нашей эры?
Почему могущественные державы могли образоваться только в железном веке?
Какие племена жили на территории Мидии?
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с природными условиями, занятиями и религией народов- государства, название которого зашифровано в кроссворде.
Внимание на кроссворд.


Правильно! Индия - это государство, о котором сегодня пойдет речь на нашем уроке.
Итак, кто может рассказать и показать нам, где находиться Индия? Какие реки протекают в Индии? Чем омывается Индия? (расположена на п-ове Индостан, реки Инд и Ганг, омывается Индийским океаном)
Учитель: Племена ариев были кочевниками и поэтому, переходя с места на место, им необходимы были новые пастбища, поскольку их главным занятием было -----------(скотоводство). Отсюда происходит название денежной единицы Индии- рупия(овца). А слово война означало –«стремление добыть коров». Постепенно кочевые племена добрались до Индии, где стали вести оседлый образ жизни, для них по - прежнему главным занятием было скотоводство, постепенно они стали подчинять себе местное население и заниматься земледелием. Постепенно всё население стало называться индийцами. В начале первого тыс. до н.э. индийцы научились обрабатывать железо, и это внесло большие изменения в жизнь жителей Индии. Какие же занятия были у индийцев?
1. Занятия населения Индии
Предположите, чем могло заниматься население, проживающее в Индии?
Железными орудиями труда индийцы расчищали джунгли, вырубали деревья, выжигали пни и кустарники. Так люди готовили участки земли для выращивания зерновых культур: пшеницы, ячмень для скота.
На заболоченных местах выращивали рис.
Путешественники, побывавшие в Индии, рассказывали удивительные истории об этой стране. Вам предстоит не только внимательно слушать, но и ответить на вопрос: Лгал ли путешественник; почему ему не верили слушатели? О чем говорил путешественник?
Вот, что он рассказал:
-Какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку.
-Ну, какой же ты враль и выдумщик!
- не хочешь - не верь! Я видел это своими глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани….Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становиться твердым и хрустит на зубах подобно соли, а на вкус слаще пчелиного мёда!
-Враньё!... на свете нет ничего слаще пчелиного мёда!
Готовы ли вы ответить на вопросы? Лгал ли путешественник; почему ему не верили слушатели? О чем говорил путешественник? А сейчас проверим, кто был прав из вас, отвечая на вопрос.
Вы уже знаете, что индийцы выращивали скот, но и тут не обошлось без особенностей. Мясо не всех животных они употребляли в пищу. Таким животным была корова – это священное животное. Как вы думаете, почему, так люди относились к корове?
Корова – кормилица, она дает молоко, творог, простоквашу. Еще в древности именно корова помогала племенам выжить во время не урожаев. До сегодняшнего дня корова – почитаемое животное в Индии. Современные законы Индии запрещают убивать это животное. Итак, ребята сделаем вывод о том, какие занятия были главными у индийцев?
2.Верования индийцев.
Ребята, кто напомнит нам, что собой представляла письменность в древней Индии? ( она не сохранилась) индейцы писали на пальмовых листьях, сделав из них прямоугольники. Высушивали, соединяли шнуром. Писали соком сахарного тростника, смешанного с сажой. Письмо индийцев было создано на основе финикийского алфавита, что свидетельствует о культурных связях.
В отличии от других народов записи не сохранились, по их представлениям мир создан высшим божеством Брахмой.
Брахма - это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле общественных законов, деление на варны; он - каратель неверных и грешников.
Вишну - это бог охранитель; Шиву - бог - разрушитель.
Древняя религия – индуизм – сохранилась до наших дней. Такое распределение существует в мифах.
Действительно варны возникли в период борьбы, племен ариев с местным населением. Только первые 3 группы были ариями, шудры таковыми не являлись.
Особенностью варн (каст) было то, что никто не мог перейти из одной варны в другую, кем родился, тем и умирал. Даже малолетнему Брахману должно было кланяться население, состоящее в других кастах.
1 Брахманы– учителя и жрецы (священники); (2) Кшатрии– воины, дворяне и короли; (3) Вайшьи – земледельцы, торговцы и предприниматели; (4) Шудры – слуги и рабочие. Неприкасаемые отдельный слой самых бедных и несчастных. Они «невидимые» и даже не считаются кастой. С ними нельзя общаться и их нельзя дотрагиваться до них.
Сделаем вывод о религии древних индийцев. (многобожие - язычество) Физкульминутка.
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз - водой она умылась, два – легонько покружилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре –улетела.
Сейчас ребята запишем в тетрадь и объясним значение слов.
 Рупия – денежная единица «овца»
 Индоарии- племена арийцев добравшихся до Индии.
 Джунгли- непроходимые тропические леса.
 Раджа – царь небольшого государства в долине Ганга.
 Варна – группа населения, по рождению индийца.
Самостоятельная работа. Работа с текстом стр.105
 Вопросы для ответа:
1. При какой династии Индия впервые объединилась?
2. Назовите имя царя, при котором держава Маурьев достигла расцвета?
3. Какую религию принял Ашока?
4. Кто был основателем религии?
5. Что произошло с державой Маурьев после смерти Ашоки?
6. Что получил мир в наследство от древних индийцев? (шахматы, цифры)
Объединению Индийского государства мешал кастовый строй. Необходимо было другое учение, которое могло сплотить народ и повлиять на его объединение. Такой религией стал буддизм. Объединение Индии произошло в 3 тыс. до н.э.
Закрепление.
1.Работа с контурными картами стр.6 выполнить задание №1-3
2.выполнение заданий индивидуальных по карточкам №1,2
Проверка (взаимопроверка)– закрепление.
Домашнее задание:

Приложение:
Рабочий лист

Индия омывается_____________________________________________

В Индии живут животные:_____________________________________,

Растут растения______________________________________________

Свещенное животное__________________________________________

Жители Индии произошли от бога_______________________________

В Индии существуют касты______________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Впишите недостающие слова.

1.Индия расположена на юге материка _________________
2. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название_________
3. Берега Индии с запада, с востока и юга омывает _____________ океан.
4. Самые многоводные реки Индии – это ____________
5. В __ в.до н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя __________.
Категория: История | Добавил: rita (2012-02-09) | Автор: Линке Маргарита Владимировна E
Просмотров: 6553 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 10:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru