Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов «Огонь - друг и враг Подготовила: Линке Маргарита Владимировна, учитель истории МОБУ «Сош №7 г. Соль-Илецка» Оренбургской области Цель: Создание условий для усвоения знаний по противопожарной безопасности Задачи: познакомить учащихся с причинами пожаров; правилами поведения во время пожара; научить учащихся соблюдать правила пожарной безопасности; воспитывать осознанное отношение к реальной опасности пожаров; бережное отношение к своему здоровью и окружающих людей Оборудование: проектор; экран; презентация рисунки детей на тему пожара прикреплены на магнитную доску (подготовительная работа к мероприятию) Ход мероприятия Слайд №1,2 Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы выяснить огонь - враг или друг. Слайд №3 Огонь давний знакомый человека, много тысячелетий назад он боялся его, но прошло время, и древний человек стал использовать огонь для приготовления пищи. Как вы думаете, для чего еще можно было использовать огонь в древности? (Ответы учащихся) Слайд №4 Учитель: Огонь прочно вошел в жизнь людей, долгое время огонь помогал мореплавателям не сбиться с курса, помогал выжить, позвать на помощь людям, оказавшимся на необитаемых островах. Огонь использовали на сторожевых башнях средневековых городов для оповещения о приближении врагов к стенам замка. Слайды № 5,6 Учитель: В нашей жизни огонь имеет большое значение. Давайте вместе попробуем вспомнить, где и для чего используется огонь в современном обществе. (Ответы учащихся) Действительно трудно представить себе жизнь без огня. Без огня не могут обойтись сталевары, стеклодувы, повара и люди других профессий, да и мы с вами тоже используем огонь дома, на отдыхе в лесу. Слайд №7. Учитель: Неосторожное обращение с огнем может стать причиной опасной ситуации. И огонь из теплого друга превратится в злого врага. Огонь за считанные минуты уничтожает все то, что люди создавали много лет, он не разбирает ничего и никого не щадит. Слайд №8 При пожарах гибнут люди, животные, здания, книги, памятники архитектуры. Слайд №9 Победит огонь коварный Тот, кого зовут… Закончите фразу, и ответьте, на вопрос без чего не может обойтись пожарный? На нашем мероприятии присутствует сотрудник МЧС, который познакомит нас с пожарной ситуацией в нашем городе. Слово представителю службы спасения. Слайд №10 Учитель: На тушение пожаров как вы знаете, отправляются отважные, смелые люди. Рискуя, подчас своей жизнью они спасают детей, больных и здоровых, всех кто оказался в плену у огня. И порой случатся так, что в отдаленных районах роль спасателей выполняют люди, находившиеся рядом с местом трагедии. Очень часто ими оказываются бесстрашные школьники. Об отважных, юных героях мы с вами узнаем из новостей ЦВ, газет и других источников. Всегда отличившимся ребятам вручают награды за проявленное мужество. Много рассказов и стихотворений написано о них. Учитель: для вас я приготовила загадки, предлагаю вам на них ответить. Слайд №11 1.Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела (спичка) 2.Шипит и злится, а воды боится. (огонь) 3.Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) 4.Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь) 5.Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… ( водой) Учитель: Для того чтобы не случилось беды нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Слайд №12 Чтобы пальчик или гвоздь Вдруг в розетку не совать - Электричество опасно - Это каждый должен знать. Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. Слайд №13 Учитель: Прокомментируйте эти стихотворные строки и скажите, как уберечь себя, близких вам людей и свое здоровье от беды. Как себя вести, если случилась беда? ( ответы учащихся) Слайд№14. Учитель:. Запомните, что можно делать, а чего нельзя совершать во время пожара. Прослушайте стихотворение и скажите, что еще может привести к пожару? Если папа с сигаретой на диван решил прилечь, А в руках его газета - как его предостеречь? Он устал, пришёл с работы, видно, хочет отдохнуть. Подойдёт к нему дремота - как тут папе не заснуть? Он уснёт - его окурок на подушку упадёт, Спрячется в укромный уголок - нам квартиру подожжёт! Чтоб такое не случилось, я за папой послежу - Всё, чему меня учили в детсаду, ему скажу. Пусть мой папа тоже знает: от пожара всем беда! И окурки не бросает где попало никогда! Ответы учащихся. Слайд №15 Ребята ! Помните о том, что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен. Учитель: Ребята давайте подведем итоги нашего разговора. Что вас удивило? Что вы узнали нового? Какие меры пожарной безопасности нужно соблюдать в лесу? Куда нужно сообщить о пожаре? Учитель: Спасибо всем за участие, берегите себя и своих близких. Каждому участнику мероприятия вручается памятка. Использованные источники: • http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html- • Газета «Педагогическое творчество» №5 2007 г. • ОБЖ. 5 кл.:. учеб. Для общеобр. учр. А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников,. - М.: Просвещение, 2009. | |
Просмотров: 2753 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|