Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Трудно быть оригинальным преподавателю истории с 33 летним стажем работы предлагая для обсуждения тему «Компьютер и интерактивная доска на уроках общественных наук». Но, попробовав однажды эти технические средства, трудно отказаться от желания находить всё новые возможности и делиться этим с коллегами. А каждый день приносит все новые открытия в мире компьютерных программах. И изучение этой темы становится безграничной. 6 лет назад я увлечённо работала с электронными учебниками по истории Казахстана за 11, 10, 9, 8, 6 класс. Несмотря на то, что часто информация была текстовая, а в классе стоял лишь один компьютер, работать на уроке стало интереснее. До сих пор видеофрагменты этих учебников я применяю на уроках. Для расширения знаний дети использовали Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия, а электронное тестирование помогало ускорить процесс проверки знаний и подготовки к ЕНТ. Сегодня кроме доступа учеников к персональному компьютеру, выходу в Интернет добавилась интерактивная доска. Работа с данным учебным оборудованием и его широким спектром возможностей повышает у учащихся интерес к предмету, даёт возможность создания интересного урока с компьютерной поддержкой, повышает наглядность и динамику процессов подачи, усвоения материала, позволяет установить мгновенную обратную связь — результат виден сразу, усвоен материал или нет. При использовании интерактивной доски значительно повышается эффективность урока за счет наглядности изучаемого материала; возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения, моделирования, конструирования, эксперимента. На уроке можно работать с любыми электронными документами, картами, плакатами, портретами, рисунками, схемами, диаграммами, графиками, таблицами, аудио- и видеоматериалами и другими обучающими ресурсами. На интерактивной доске легко передвигать объекты, комментировать диаграммы, рисунки и тексты. Еще одним важным свойством электронной интерактивной доски является мультимедийность. На доске можно не только показывать статические изображения, но и демонстрировать слайд-шоу, воспроизводить анимацию и видеоролики, использовать электронную интерактивную доску как экран. При всех этих демонстрациях на интерактивной доске можно делать пометки цветными маркерами, выделяя наиболее важные фрагменты. Использование информационных технологий помогает учителю повышать интерес детей к предмету. Применение интерактивной доски приводит к целому ряду положительных следствий: - психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися - возбуждает живой интерес к предмету познания - расширяет общий кругозор детей - возрастает уровень использования наглядности на уроке - повышение интереса к изучению истории - идет более полное усвоение теоретического материала - идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий - формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения - повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке. Доска незаменима на уроках краеведения, она поможет учителю организовать заочную экскурсию. Интересна работа с фотоальбомом областного центра ВКО г Усть Каменогрска. Ученики приготовили сообщения о значимых местах города и озвучивали это на фоне иллюстраций. В конкурсе давались задания: подписывать названия площади, даты строительства, творцов архитектурных памятников, выделять архитектурные детали. Компьютерные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: - как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного; -как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков; - как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы; -как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений. Помимо того, компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах. К тому же с появлением интерактивной доски у меня на уроках дети охотно отвечают у доски. Для них интерактивная доска - это монитор, рядом с ним они чувствуют себя более уверенно, чем у традиционной доски, снимается психологическое напряжение. Презентации могут готовить и сами учащиеся. Для этого ребята используют интернет-ресурсы, различные мультимедийные пособия, энциклопедии. Презентации можно использовать в проектной деятельности по истории, обществознанию. Особенно часто я практикую такую работу в 10 классе. При совместной деятельности с преподавателем информатики ученики готовят презентации по странам мира. При подготовке они обрабатываю большой материал, систематизируют его, сокращают до рамок презентации. А на уроке демонстрации эта информация становится интересной его товарищам. В этом году задания становятся сложнее – для подготовки презентации даётся определённое событие, при его анализе дети добавляют схемы, таблицы, кроссворды. В этой работе необходима помощь и учителей истории и информатики. Сегодня в моей методической копилке много презентаций к урокам. Некоторые из них найдены в Интернете и приспособлены к нашим программам – эти уроки Древней истории в 6 классе, истории Средних веков в 7 классе. Уроки Казахской истории разрабатываю сама. Например, разработаны презентации уроков для 7 класса по теме «Образование единого Казахского ханства», «Укрепление Казахского ханства в 16-17 веках» и другие. Часть презентаций выполнено учениками. Создание презентаций — творческий, интересный, хотя, трудоемкий процесс. Но, как показывает опыт, потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату. Проведение уроков в форме презентаций увеличивает объем информации для усвоения. Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Интерактивные доски позволяют ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Ученикам нравится отвечать у такой доски, работать с инструментом, для управления которым достаточно лишь несколько прикосновений. При использовании электронной доски учащиеся более внимательны, заинтересованы, чем при работе на обычной доске. В презентацию включаю много практических заданий: «Проверь себя», «Разгадай кроссворд»; «Расшифруй послание»; «Разметь карту»; «Помоги художнику»; «Найди правильный ответ»; « Подпиши имена к фото»; «Соотнеси дату и событие»; «Объясни значение слова»; «Выполни тест» и многие другие. Применение мультимедийных технологий в процессе преподавания истории и обществознания приводит к следующим результатам: 1. Повышение уровня наглядности на уроке; 2. Повышение производительности урока; 3. Установление межпредметных связей с основами информатики и вычислительной техники. 4. Возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителя. 5. Повышение мотивации учебной деятельности за счет нетрадиционной формы подачи материала, элементов игровой деятельности 6. Учащийся становится активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем лекций, организация материала позволяет ему вживаться в своеобразную роль исследователя. 7. Все это повышает уровень интенсификации и индивидуализации обучения, позволяет обеспечить личностно-ориентированный подход. Но не вредна ли Интерактивная доска для здоровья учеников? Ответ на этот вопрос я искала в санитарных нормах: «Интерактивная доска – это проекционный экран, оснащенный приемниками-передатчиками ультразвуковых и инфракрасных сигналов. Сигналы эти не представляют опасности для здоровья. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения в классах не должна превышать: Классы Длительность просмотра (мин.) 1-2 15-20 3-4 15-20 5-7 20-25 8-11 25-30 В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4урока, обучающихся II и III ступени - 4-6уроков.» | |
Просмотров: 2449 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|