Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
«20 ЛЕТ МИРА И СОГЛАСИЯ» В.К.О. г. Семей п. Шульбинск Г.У. Шульбинская средняя школа Шкулипа Ирина Петровна учитель истории. Интеллектуально- познавательная игра " Знатоки истории Казахстана». Цель. Обобщить закрепить знания учащихся об истории Казахстана. Задачи. 1. Развивать познавательную и самостоятельную деятельность учащихся. 2. Воспитывать чувство патриотизма. 3.Прививать интерес к родной стране. Участники: ученики 5-6 класса. Оборудование: карточки, кроссворды, макеты юрт, лук, стрелы, карта Казахстана, и т.д ХОД ИГРЫ. Ведущий: - Сегодняшнее мероприятие мне бы хотелось начать словами Н. Назарбаева из книги «В потоке историй»: « Почему мы изучаем историю и придаем ей особое значение? Потому, что гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя исторические пути развития своей страны в толще веков и продумать круг вопросов: Кем были вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра? Потому, что каждый гражданин должен понять, что история его народа, его страны не уступает любой другой. Потому, что каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую землю». Есть страна, где предки и потомки В разных измерениях живут. Ход времен часы не остановят, Ту страну «Историей зовут». -Предлагаю интеллектуально -познавательную игру. Она поможет приобрести или закрепить ваши знания. Условия игры таковы: создаются 3 команды, которые становятся хозяевами «Красной юрты», «Синей юрты», «Зеленой юрты». Вспомним, что летом на джайлау аул часто совершал небольшие перекочевки. И мы, играющие, посетим эти стоянки, на которых нас ждут конкурсы и задания. Каждая команда выбирает себе вождя, и в путь! (под музыку «Кара-Жор га»). I. Стоянка - «Первобытно общинная» А) Кто быстрей ответит? 1) Наиболее благоприятные места для расселения человека в Казахстане… 2) Первый человеческий коллектив назывался… 3) Занятия древнейших людей… 4) Первые орудия древних людей… Б) Охота ( учащимся предлагается, используя стрелу, попасть в кружочек на доске, на обратной стороне которого написано слово, его нужно объяснить. Например: посуда, жилище, религия, огонь и т. д.) II. Стоянка - «Событий и дат» А) Карточки. Каждая команда вытягивает карточку и рассказывает о событии, связанном с этой датой. Например. 1218г. 1723г. 1731г. Б) Кто быстрей ответит на тест ( раздается для каждой команды). 1. История - это наука, изучающая прошлое и настоящее. Да Нет 2. Казахстан много национальная страна. Да Нет 3. Родина - это место, где человек родился. Да Нет 4. Карта - это книга, где много интересных рассказов. Да Нет 5. Аттила был правителем гуннов. Да Нет 6. «Золотой человек» найден в Алматинской области Да Нет III. Стоянка - «Блиц- турнир». Для команды «Синяя юрта» 1.Праздник весны… 2.Верх юрты… 3.Самое выносливое животное… 4.Отец истории… 5.Сколько поколений должны чтить казахи… Для команды «Красная юрта»: 1.Самый распространенный музыкальный инструмент… 2.Сводчатая жердь юрты… 3.Отличительный знак рода… 4.Наука, изучающая монеты… 5.Айтыс-это… Для команды «Зеленая юрта" 1.Животное для кочевки… 2.Решетчатые стены юрты… 3.Столица Казахстана… 4.Наука, изучающая вещественные источники… 5.Век- это… IV. Стоянка - «Угадай имя». Никто не вечен в мире все уйдет, но вечно имя доброе живет. Ввек не умрет оставит нам на свете после себя мосты, стихи, мечети. (детям зачитывается фраза о великих людях, после ответа показывается портрет.) V. Стоянка - «Традиции, игры, пословицы народа Казахстана». --У казахского народа также, как и русского, имеется много однотипных пословиц. Я вам зачитываю казахскую пословицу, а вы называете аналогичную по смыслу русскую. А) Если друг твой – человек плохой, это значит - ты сам такой. (Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.) Б) Двум людям можно потесниться, и третий может поместиться. (В тесноте, да не в обиде.) В) Хоть ты друга нового найдешь, старый друг по- прежнему хорош. (Старый друг лучше новых двух) Г) Саранчи бояться - хлеба не есть. (Волка бояться в лес не ходить) Д) От дурного жеребца табуну покоя нет. (От дурной головы ногам покоя нет) Е) Дело покоряется тому, кто его любит. (Дело мастера боится) -Теперь каждая команда получает карточку с заданием, на которую нужно ответить А)Объяснить сущность национальной игры по названию - «байга», « кок пар», «балуан курес». Б) Рассказать о приготовлении любого национального блюда. VI. Стоянка - «Без символов государства не бывает». А) Что означают эти даты? --1991г., 1992г., 1993г., 1995г. 1990г. 1992г. Б) Вытянуть карточку с государственным символом и рассказать о нем. VII. Стоянка - «Ораторская» -Каждой команде в течение 2х минут предлагается придумать речь «Мой Казахстан». Ведущий. -На этом наша интеллектуально- познавательная игра заканчивается, и жюри сейчас подведет итоги. | |
Просмотров: 3692 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|