Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Религия в современном обществе
Тема нашей встречи: «Роль религии в современном мире»
1. Организационный момент.
2. Цели и задачи урока
2.1. Вступительное слово преподавателя
Добрый день, уважаемые ребята и гости нашего урока! Сегодня у нас необычный мероприятие ,которое буду вести у вас я Идрышева Гульжан Сапашевна.
Я приглашаю вас принять активное участие в рассмотрении темы «Роль религии в современном мире». В этом мне помогут уважаемые гости:
1.
2.
3.
Цель нашей встречи: выяснить актуальность постановки проблемы изучения дисциплины «Религиоведение», понять, почему на современном этапе развития нашего общества мы вновь заговорили о религии? Сегодня мы должны определить роль религии в современном мире.
Итак, у каждого из нас сложились свои представления о религии в силу имеющихся знаний по этой теме. Достаточно ли вам этих знаний?
4. Изучение нового материала
Проблемная лекция с элементами визуализации.
А теперь я предлагаю вам подумать и высказать свое мнение, почему в настоящее время стала актуальна проблема изучения дисциплины «История религии» в школьной программе? Почему сегодня здесь мы поднимаем эту тему? (обсуждение)
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой – который мы от века
творим по мере наших сил.

Ни для кого не секрет, что процессы, происходящие в природе и обществе таковы, что заставляют серьезно задуматься над тем, что происходит вокруг: высокая преступность, дети - сироты при живых родителях, ранние браки и разводы, более 20% детей воспитываются в неполных семьях и т.д.
Что такое человек? Какие ассоциации у вас возникают со словом человек? Ведь мы видим лишь только внешнее его выражение, его физическое тело. А что у него внутри, что движет его поступками, действиями? Каков его внутренний мир? Почему каждый из нас в однотипных ситуациях поступает по-разному?
- Безусловно, это зависит от того, каковы его мысли, идеалы, ценности.
Наш народ всегда чтил святыни и верил в их силу.
(Слайды мавзолеев)
Начало 20-го века… В первые десятилетия Казхскую степь как и Россию сотрясают войны и революции. Страна из нравственно здоровой превращается в разрушенную, убогую, со страдающим, униженным и разоренным народом. Новая власть. Новая политика. Новая идеология. Бога нет, веры нет, громить церкви, священники – враги… И началась вакханалия бездуховности.
Как вы думаете почему в наше мирное время происходят похожие процессы? (показ слайдов «Сюжеты современности»)
В трудные минуты своей жизни человек всегда обращался к Богу. А бывают ли моменты в вашей жизни, когда вы вспоминаете о нем?
Может быть, и теперь как раз наступил тот самый момент, когда без поддержки высших сил просто не обойтись.
Начиная со второй половины 80-х годов ХХ века, после 70-летнего преследования и забвения, религия открыто входит в нашу жизнь. Каким образом? Приведите примеры, а слайды вам помогут это сделать.
(слайды про обряды).
Вы много привели примеров, но означает ли это все, что религия, открыто войдя в нашу жизнь, также вошла и в наше сознание?
Второй слайд «Девушки в хиджабах»
Всегда ли действия, поступки и поведение людей в современной жизни являются следствием их внутренних убеждений? Не отдают ли многие сегодня просто дань своеобразной моде на религию? А как вы считаете, что происходит в нашем обществе?
Так что же такое религия?
(Ответы уч-ся).
Вам сложно определить значение этого понятия. Даже в научном мире
сложилось более 70 различных определений понятия «религия». У каждого в душе свое мироощущение, свое понимание, свое отношение, т.к. каждый из нас индивидуален. Сейчас мы рассмотрим, как понимают религию атеисты, философы, теологи; что думают о ней ученые.
Так, атеисты (а – частичка отрицания, theos (греч.) – бог) религию считают иллюзией и фантастикой и отвергают любую религию.
Философы дают определение религии как мировоззрение и мироощущение, которые основываются на вере в богов и «священного» начала, которое находится за чертой «естественного», недоступного понимания человека, т. е. скорее отрицают наличие высших сил.
- А как вы понимаете слово «фантастическое»?
- Какие предметы обихода нашей жизни показались бы фантастическими человеку, живущему 100, 150 лет назад?
- Сотовые телефоны, цифровое телевидение, компьютеры управляемые мыслью, и многое другое. И радио, и телевизор, и космическая ракета - все это в средние века совершенно невозможно было объяснить естественным путём.
Однако сегодня мы понимаем, что мы знаем то, что успели узнать.
Ну а что же говорят теологи? Теологи (theos (греч.) – Бог, logos - наука), т.е. богословы религию часто называют просто верой.
(Демонстрация видео- фильма «Интервью с богом»)
Итак, мы выделили три главных направления в определении понятия «религия», а какое определение ближе вам?
На мой взгляд, очень важно отметить, как к религии относится ученый мир. Общеизвестны факты, что Кеплер, Ньютон, Пастер, Павлов и др. не видели противоречий между религией и естествознанием.
О значении веры для учёного говорил Эйнштейн, Чижевский, Циолковский и многие другие ученые. И даже знаменитый физик Макс Борн, говоря о пропасти, в которую катится цивилизация, подчёркивал, что только религиозные идеи могут вернуть здоровье обществу!
Наука стала проникать в те области, которые раньше были сферой религии. Например, в современной психологии обсуждаются проблемы бессмертия духа... Признается факт существования души, и даже определен её вес.

Следующий вопрос мы посвятим рассмотрению роли религии в современном мире.
(Демонстрация слайдов с православными храмами, исламскими мечетями, буддистскими храмами)
- О каких религиях идет речь?
(Буддизм, христианство, ислам)
- Как вы думаете, почему мы останавливаем свой выбор на этих религиях?
(Это мировые религии, это основные религии, которые распространены в нашей стране. Христианство и ислам – основные религии казахстанцев).
- Как вы думаете, наша жизнь, наши взаимоотношения с друзьями, в семье, обществе в целом требуют ли каких-то изменений? А вы хотели бы приобщиться к православной или другой религии? Хотели бы вы, чтобы ваши дети больше знали о религии и имели возможность свободного выбора?
Каждая религия содержит определенные морально-нравственные каноны. Каждому человеку необходимо придерживаться нравственных норм той или иной религии.
Они помогают каждому человеку стать чище, лучше, добрее, обеспечивают духовный рост личности.
Наша страна и Алматинская область многонациональная и многоконфессиональная, поэтому так важно объединяющее начало, заложенное в любой религии.
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть...
М.Ю.Лермонтов
В любой религии есть молитвы, а вы не задумывались почему?
Мы, люди, водные структуры, и в нашем организме около 80% воды. Сейчас вы просмотрите фильм о влиянии молитвы на молекулы воды. У молекул воды свой тип гибридизации, и на уроках химии вы говорили об этом. Кто помнит, какой тип гибридизации у молекул воды? (SP3) Постарайтесь выделить главное в сюжете.
(Фрагмент фильма «Структурированная вода»)
- Какой вывод вы сделали для себя? Знали ли вы об этом раньше? Поделитесь своими впечатлениями.
Философ Иммануил Кант сформулировал золотое правило нравственности которое основано на высказываниях древних мыслителей и прописаны в Ветхом и Новом Завете, Коране и др. первоисточниках:
«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».
- Согласны ли вы с ним?
Уважаемые гости сегодня вы смогли услышать и проанализировать мнения современной молодежи об отношении к религии. А сейчас мы хотели бы услышать ваше мнение почему на современном этапе развития нашего общества мы вновь заговорили о религии , какова роль религии в современном мире, в формировании нравственных качеств личности?
- Таким образом, мы понимаем, что важной задачей религии в настоящий момент должно стать объединение всех народов, живущих в нашей стране. Воспитание толерантности – одна из существенных задач дисциплины «Религиоведение».
Я благодарю всех участников нашего мероприятия. Подводя итог нашей встречи можно сказать:
Роль религии велика, и она способна обеспечить:
- духовный рост человека;
- оздоровить его душу, тело и окружающую среду;
- воспитать толерантность, стать объединяющим началом в обществе.
Категория: История | Добавил: Намыс (2012-02-23) | Автор: Идрышева Гульжан Сапашевна E
Просмотров: 2437 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 11:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru