Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Экологический кризис в Казахстане в 60-80 гг. -- 9 кл. Ист. К. Глобальность экологических проблем в нач. 21 века. -11 кл Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции , воспитанию патриотизма. Задачи: Развивать навыки работы с источниками СМИ, документами, Интернетом. Развивать умение анализировать информацию, сопоставлять факты, делать выводы, высказывать свою точку зрения. Оборудование: Карта РК, Мультимедийная доска. Ход урока 1. Оргмомент 2. Повторение домашнего задания. Для 9 и 11 классов предложены разноуровневые задания. (Приложение) 3. Новый материал. Сегодня совместными усилиями мы раскроем 2 темы из курса «История Казахстана» 9кл., и курса «Человек и общество». Темы близки по содержанию, а 11 класс будет выступать у нас в роли экспертов, что поможет глубже раскрыть темы нашего урока. Вопросы: 1. Экология, экологический кризис. 2. Причины экологического кризиса в Казахстане в 60-80гг. 3. Три зоны бедствия. 4. Глобальные проблемы 21 века, пути решения. Развитие производства всегда связано не только с «+», но и с «-» последствиями, т.е. прогресс не всегда проходит гладко , без преград и противоречий. Так построенный новый Иртышский химкомбинат оказывает давление на экологию. «Мозговой штурм» по вопросу ЭКОЛОГИЯ (слова синонимы) Наука, окружающий мир, проблемы, кризис, деятельность человека. Экология ( экос – окружающий мир, логос – наука) – «Займи позицию» 1. Комбинат нужно закрыть, потому что….(варианты учащихся: загрязнение воздуха выбросом дыма, воды стоками, земли – отходами) 2. Химическое производство необходимо расширять потому что…. ( рабочие места, удобрения, резина, стиральный порошок, краски и мн.др.) Кто поменял позицию, почему? А на примере Семипалатинска( воевать или нет). На данном примеру мы коснулись и причин экологического кризиса: • Хозяйственная деятельность человека • Нерациональное использование ресурсов • Экономия средств, обогащение любой ценой • Противоречия между правительствами, «холодная война» С 50-х годов Казахстан – сплошная зона бедствия. Можно выделить три зоны: А) Запад –Каспий, Урал Б) Юг – Сырдарья, Арал, Балхаш. В) Восток – Иртыш, Семипалатинский полигон. Сообщения учащихся 11 класса, презентация своих работ по темам: 1. Каспий – докладчик и содокладчик. 2. Арал 3. Семипалатинский полигон 4. Иртыш. Регламент –5 мин. Примерные вопросы к докладчикам: --- как восстановить популяцию осетровых? --- Каспий омывает территории 5 государств, Иртыш – трансграничная река, протекающая по территории Китая, Казахстана и России и впадающая в Ледовый океан. А это уже глобальная проблема. Глобус – земля, мир. ООН официально опубликовала 13 глобальных проблем. Наши проблемы являются главными и если их не решать, то они как снежная лавина накроют нас. Давайте еще раз озвучим пути решения глобальных экологических проблем: --- совместные усилия всего человечества --- экологическое воспитание, изменить потребительское отношение к природе. --- совершенствование законодательства --- экономное использование ресурсов 5. Дом. Задание: 11 класс- пар.32-33 творч.задание 9 класс – пар. 30. творч. задание Творческое задание: Написать эссе на тему «Если бы не было глобальных проблем» Разноуровневые задания 9 класс 1 уровень:1. Какие реформы провело правительство в сер. 60-х гг? 2.Чем были предоставлены традиционные отрасли промышленности Казахстане? 3.В каком направлении продолжалось развитие экономике республики в 60-80г? 2 уровень:1.Почему в республике динамично и быстро развивается легкая и пищевая промышленности и какие заводы были построены? 2.Почему реформы не дали положительных рузультатов и в чем причины развития сырьевой направленности экономики 3 уровень: 1. Решение съезда КПСС 1966г.: 1) широко применять в производстве новую технику для создания материально-технической базы, механизации и автоматизации производственных процессов.2) создать специальные комиссии на на крупных объектах промышленности и строительства, которые будут отслеживать все рациональные предложения и достижения. На деле в Каз-не внедряли всего лишь 3% открытий. Почему? 11 КЛАСС 1 уровень:1. Какое событие является визитной карточкой НТП? 2. Назовите основные направления НТП. 3. Является ли наука производительной силой? 2 уровень:1. Каковы основные парадоксы и противоречия современности? 2. Почему НТП- основной фактор, определяющий характер современной цивилизации? 3 уровень:1. Объясните, почему любое открытие или изобретение сначала используют против человечества, а потом во благо? | |
Просмотров: 2795 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|