Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Предмет ИК Класс 7 Урок 16 Дата Тема: Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути Цель: ознакомить с значением ВШП Задачи: дать представление о возникновении и значении ВШП на культуру и хозяйство казахов; развивать память, внимание, речь; воспитывать самостоятельность Тип: Уу-1 Ход урока 1. Орг.момент 2. Актуализация субъектного опыта учащихся Проверка Д/З 1. На чьей территории образовалось Кыпчакское ханство (кимаков) 2. Какую территорию стали называть Кыпчакской степью (между Алтаем и Волгой) 3. Когда начал формироваться этнический состав кыпчаков (7-8 вв.) 4. Как происходило наследование власти в гос-ве (от отца к сыну) 5. Из какого племени выбирали хана (ельборили) 6. Что такое орда (ханская ставка) 7. Где находилась ставка правого крыла (Сарай) 8. Где находилась ставка левого крыла (Сыгнак) 9. Что было социально-экономической основой гос-ва (классовый строй) 10. Кто относился к представителям знати (ханы, тарханы, баскаки, беки, баи, вожди племен) 11. Кто относился к низшему сословию (простой народ, жатаки) 12. Как называли рабов (яланкуги) 13. Что являлось одним из источников обогащения знатных людей (продажа рабов) 14. В чем выражалось неравенство в землепользовании в кыпчакском обществе (большинство земель у богатых) 15. Каково было положение в Огузском ханстве в начале 11 в. (упадок) 16. Как кыпчаки воспользовались тяжелым положением огузов (напали с севера и северо-востока) 17. Какую тер-рию Руси захватили кыпчаки (южнорусские степи, Кавказ, Крым, земли до Дона) 18. Как называют кыпчаков в русских исторических источниках (половцы) 19. С каким среднеазиатским государством вели борьбу кыпчаки (Хорезм) 20. Что произошло в 1133 г. (кыпчаки потерпели поражение от хорезмского шаха) 21. На сколько группировок разделились кыпчаки (2) 22. После какого события прекратилось противостояние кыпчаков и хорезмийцев (захват монголами) 23. Главный вид хозяйства (скотоводство) 24. Какие ученые писали о кыпчаках (Баттута, Рубрук, Карпини, Петахья, аль-Омари) 3. Изучение новых способов деятельности (организация первичного восприятия) Опорные слова: 1-2-3 Великий Шелковый путь, 4 Китай, 5 7 тыс.км, 6-7 II в. до н.э.-XVI в., 8- 9 взаимообогащение культур, 10 искусство, 11 религии, 12-13 дипломатические отношения, 14 568 г. 4. Изучение новых способов деятельности Работа с текстом: 10-11 мин. 5. Первичная проверка понимания и закрепления Перекрестный опрос: 1. Почему путь назван шелковым (торговля шелком) 2. Почему Великим (связывал воедино жизнь и быт многих регионов, разных народов) 3. В каких веках зарождаются торговые отношения между Китаем и уйсунами ( 2-1 вв. до н.э.) 4. Когда шелк стал известен всей Евразии (6 в.) 5. Где брал свое начало ВШП (долина р.Хуанхэ) 6. Где происходило разделение пути на запад и восток (оз.Иссык-Куль) 7. Куда шло южное направление (Фергана, Самарканд, - Средиземное море) 8. На какие ветви разделялось северное направление (у Испиджаба – в Среднюю Азию и в Европу) 9. Какова протяженность ВШП (7 тыс. км) 10. Когда ВШП достиг своего расцвета (в раннем средневековье) 11. Что перевозили по ВШП (животные, овощи, фрукты) 12. Каким образом стал известен секрет производства шелка(коконы в тростнике и волосах женщин) 13. Кто являлся соперником Китая в производстве шелка (Согдиана) 14. Каково значение предметов искусства для покупателей (воспитывали их эстетический вкус) 15. Что доказывает благотворное влияние культурных связей на развитие музыкального искусства (терракотовые скульптуры с изображениями танцоров, актеров, музыкантов) 16. Что было найдено в результате археологических раскопок на месте городов Тараз, Баласагун, Испиджаб (остатки мечетей, храмов) 17. Что не являлось помехой для развития общей культуры народов ( их религиозные взгляды) 18. Чему, помимо торговых связей, способствовал ВШП (дипломатических отношений между Западом и Востоком) 19. Что сделал китайский император У-Ди (отправил посланников в западные страны в 138 г.) 20. Когда были установлены дипломатические отношения между Тюркским каганатом и Византией (568 г.) 21. Против кого был заключен договор этими странами (Персии) 22. В чем важное историческое значение ВШП (укрепление политических отношений между государствами) 6. Обобщение и систематизация знаний (применение полученных знаний) Критический опрос: 1. Шелковый назван Великим, потому что был очень протяженным (связывал воедино жизнь и быт многих регионов, разных народов) 2. В иранских источниках упоминается о ВШП с 3 в.до н.э. (2-1 вв. до н.э.) 3. Шелк стал известен всей Евразии с 8 в. (6) 4. ВШП берет начало в горах Китая (долина р.Хуанхэ) 5. Направления ВШП – восточное и западное (северное и южное) 6. Через территорию Западного Казахстана шло северное направление ВШП (южное) 7. Общая протяженность ВШП 10 тыс. км (7) 8. Расцвет ВШП происходит в позднее средневековье (раннее) 9. Выращивание редких овощных культур и фруктов оживило многие хозяйства стран Азии (только овощи) 10. Производство шелка было налажено также в Согдиане и Персии (Византии) 11. Наиболее дальний пункт торговли шелком древняя столица Китая Киото (Японии, Нара) 12. Страны, через которые пролегал ВШП, развивали только торговые связи (культурные, дипломатические) 13. В Таразе были найдены вазы и кувшины, изготовленные в Японии (Византии) 14. Развитие культурных связей отразилось на развитии нумизматики (музыки) 15. Кочевники развивали разные виды искусства (городские жители) 16. Использование ВШП на международном уровне началось в 5 в. до н.э. (сер. 2 в. до н.э.) 17. Стремление наладить дипломатические отношения исходило только от восточных правителей (западных тоже) 18. Дипломатические отношения между Тюркским каганатом и Византией были установлены в 468 г. (568) 19. Они заключили военный союз против эфталитов (торгово-дипломатический, Персии) 7. Рефлексия урока. Д/З п.14 | |
Просмотров: 3714 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|