Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Предмет ИК Класс 7 Урок 20 Дата Тема: Развитие архитектуры и строительства Цель: рассмотреть особенности культуры Казахстана в IX-XII вв. Задачи: ознакомить с особенностями развития архитектуры и строительства в IX-XII вв.; развивать память, скорость мышления, внимание; воспитывать самостоятельность и ответственность Тип: Уу-2 Ход урока 1. Орг.момент 2. Актуализация субъектного опыта учащихся 3. Перекрестный опрос (тема прошлого урока) 1. На чем сказался рост городского населения (увеличении объема производства предметов обихода) 2. Кто относился к мастерам-ремесленникам (гончары, стеклодувы, кузнецы, лудильщики, ювелиры, косторезы, каменотесы) 3. Из каких помещений состояла гончарная мастерская (1-месили глину, 2-изготавливали, 3-обжигали) 4. Какие изменения произошли с гончарными изделиями (стали более изящными и прочными, формы) 5. Какой краской покрывали керамику (поливной) 6. Какими способами изготавливали стеклянные изделия (выдували, отливали в форме) 7. Что изготавливалось в кузнечных мастерских (ножи, кетмени, оружие) 8. Чем можно считать ювелирное ремесло (усовершенствованной формой кузнечного дела) 9. О чем говорят, найденные клады со множеством ювелирных изделий (о высоком уровне его развития) 10. Какими способами изготавливали украшения (нагрев и ковка, плавки отлив в форме) 11. Что является одним из главных направлений развития ремесленного дела (обработка кости) 12. Какие находки изделий из кости были найдены (булавки, шахматные фигуры, боевой лук, наконечники стрел) 13. Какая проблема возникла в связи с необходимостью массового производства предметов повседневного спроса (доставка товара потребителю) 14. Как эта проблема повлияла на значение городов (стали центрами торговли и ремесла) 15. Что еще является еще одним из показателей развития торговли (рост денежного оборота) 16. Из чего чеканились монеты в средневековых городах (золота, серебра, бронзы) 17. В каких городах были монетные дворы (Испиджаб, Отрар, Фараб) 18. Как происходила обменная торговля (в город – зерно, фрукты, мясо, шерсть, земледельцам и скотоводам – керамику, стекло, ювелирные изделия) 19. Что являлось главным показателем развития оседлой и городской культуры в 10-12 вв. (торговля) 20. Как увеличение числа городов и рост их населения повлиял на развитие земледелия (стали осваивать плодородные земли в пригородах) 21. Чем было вызвано освоение земельных угодий в предместьях городов (спрос на с/х продукцию) 22. Какой вид земледелия развивался в городах вдоль рек Сырдарья, Чу и Талас (поливное) 4. Изучение новых способов деятельности Опорные слова: 1-2-3 декоративно-прикладное искусство, 4 ганч, 5-6 фигурная кладка, 7 терракота, 8 мечеть, 9 мавзолеи, 10-11 Бабаджа-Хатун, 12-13Айша-Биби, 14 Арыстан-Баб 5. Изучение новых способов деятельности Работа с текстом: 10 минут 6. Первичная проверка понимания и закрепления изученного Перекрестный опрос: 1. Какой вид искусства широко развивается в средние века (декоративно-прикладное искусство) 2. Что служило строительным материалом для построек (глина и ганч) 3. С помощью чего украшали мастера поверхность стены (кладкой кирпича «на ребро») 4. Какой кирпич стал применяться с 11 века (резной и шлифованный) 5. Прообразом чего он являлся (терракоты) 6. Чьи изображения были распространены на керамике, терракоте, в резьбе и росписи (животных) 7. В каких веках стали возводить крупные архитектурные сооружения (в 10-12) 8. С чем был связан строительный стиль, возводимых сооружений (с распространением ислама) 9. С чем схож внешний вид объектов зодчества Казахстана (с объектами в Средней Азии) 10. Что такое мечеть (исламский храм, в котором собираются мусульмане для поклонения Аллаху и отправления обрядов) 11. Откуда известно о наличии мечетей в городах Южного Казахстана и Жетысу в 10 в. (из письменных арабских и персидских источников) 12. Из чего построена мечеть, остатки которой были найдены при раскопках Куйрыктобе (из обожженного и сырцового кирпича) 13. Что такое мавзолеи (крытые монументальные надгробные сооружения) 14. Какие мавзолеи расположены недалеко от Тараза (Бабаджи-Хатун и Айша-Баби) 15. Когда они были построены (в 10-12 вв.) 16. Какая легенда связана с мавзолеем Айша-Биби (погибла от укуса змеи, мавзолей построен по приказу ее жениха Карахана) 17. Кем был Арыстан-Баб (наставником Ходжа Ахмеда Йассауи, духовным исламским наставником) 18. Как выглядит мавзолей Бабаджи-Хатун (купольное сооружение, с нишами, шатрообразным куполом) 19. Строительство чего получило значительное развитие в средние века (восточных бань) 20. Какие помещения были в бане, найденной в Отраре (для мытья, раздевалка, комната для отдыха) 21. Для кого предназначалась баня в северной части Отрара (для бедных людей) 22. Как выглядели бани раскопанные в Таразе (жаропроводящие каналы, суфы для сидения, ниши, полихромные росписи) 23. Где в настоящее время построена баня по проекту восточных бань (в Алматы «Арасан») 7. Обобщение и систематизация знаний Критический опрос: учащиеся составляют тестовые вопросы с тремя вариантами ответов и опрашивают друг друга 8. Анализ урока (ТСЗ по новой теме, 5 мин.) 9. Рефлексия урока. Д / З п. 18 | |
Просмотров: 4161 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|