Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Развитие архитектуры и строительства
Предмет ИК Класс 7 Урок 20 Дата
Тема: Развитие архитектуры и строительства
Цель: рассмотреть особенности культуры Казахстана в IX-XII вв.
Задачи: ознакомить с особенностями развития архитектуры и строительства в IX-XII вв.; развивать память, скорость мышления, внимание; воспитывать самостоятельность и ответственность
Тип: Уу-2
Ход урока
1. Орг.момент
2. Актуализация субъектного опыта учащихся
3. Перекрестный опрос (тема прошлого урока)
1. На чем сказался рост городского населения (увеличении объема производства предметов обихода)
2. Кто относился к мастерам-ремесленникам (гончары, стеклодувы, кузнецы, лудильщики, ювелиры, косторезы, каменотесы)
3. Из каких помещений состояла гончарная мастерская (1-месили глину, 2-изготавливали, 3-обжигали)
4. Какие изменения произошли с гончарными изделиями (стали более изящными и прочными, формы)
5. Какой краской покрывали керамику (поливной)
6. Какими способами изготавливали стеклянные изделия (выдували, отливали в форме)
7. Что изготавливалось в кузнечных мастерских (ножи, кетмени, оружие)
8. Чем можно считать ювелирное ремесло (усовершенствованной формой кузнечного дела)
9. О чем говорят, найденные клады со множеством ювелирных изделий (о высоком уровне его развития)
10. Какими способами изготавливали украшения (нагрев и ковка, плавки отлив в форме)
11. Что является одним из главных направлений развития ремесленного дела (обработка кости)
12. Какие находки изделий из кости были найдены (булавки, шахматные фигуры, боевой лук, наконечники стрел)
13. Какая проблема возникла в связи с необходимостью массового производства предметов повседневного спроса (доставка товара потребителю)
14. Как эта проблема повлияла на значение городов (стали центрами торговли и ремесла)
15. Что еще является еще одним из показателей развития торговли (рост денежного оборота)
16. Из чего чеканились монеты в средневековых городах (золота, серебра, бронзы)
17. В каких городах были монетные дворы (Испиджаб, Отрар, Фараб)
18. Как происходила обменная торговля (в город – зерно, фрукты, мясо, шерсть, земледельцам и скотоводам – керамику, стекло, ювелирные изделия)
19. Что являлось главным показателем развития оседлой и городской культуры в 10-12 вв. (торговля)
20. Как увеличение числа городов и рост их населения повлиял на развитие земледелия (стали осваивать плодородные земли в пригородах)
21. Чем было вызвано освоение земельных угодий в предместьях городов (спрос на с/х продукцию)
22. Какой вид земледелия развивался в городах вдоль рек Сырдарья, Чу и Талас (поливное)

4. Изучение новых способов деятельности
Опорные слова: 1-2-3 декоративно-прикладное искусство, 4 ганч, 5-6 фигурная кладка, 7 терракота, 8 мечеть, 9 мавзолеи, 10-11 Бабаджа-Хатун, 12-13Айша-Биби, 14 Арыстан-Баб
5. Изучение новых способов деятельности Работа с текстом: 10 минут
6. Первичная проверка понимания и закрепления изученного
Перекрестный опрос:
1. Какой вид искусства широко развивается в средние века (декоративно-прикладное искусство)
2. Что служило строительным материалом для построек (глина и ганч)
3. С помощью чего украшали мастера поверхность стены (кладкой кирпича «на ребро»)
4. Какой кирпич стал применяться с 11 века (резной и шлифованный)
5. Прообразом чего он являлся (терракоты)
6. Чьи изображения были распространены на керамике, терракоте, в резьбе и росписи (животных)
7. В каких веках стали возводить крупные архитектурные сооружения (в 10-12)
8. С чем был связан строительный стиль, возводимых сооружений (с распространением ислама)
9. С чем схож внешний вид объектов зодчества Казахстана (с объектами в Средней Азии)
10. Что такое мечеть (исламский храм, в котором собираются мусульмане для поклонения Аллаху и отправления обрядов)
11. Откуда известно о наличии мечетей в городах Южного Казахстана и Жетысу в 10 в. (из письменных арабских и персидских источников)
12. Из чего построена мечеть, остатки которой были найдены при раскопках Куйрыктобе (из обожженного и сырцового кирпича)
13. Что такое мавзолеи (крытые монументальные надгробные сооружения)
14. Какие мавзолеи расположены недалеко от Тараза (Бабаджи-Хатун и Айша-Баби)
15. Когда они были построены (в 10-12 вв.)
16. Какая легенда связана с мавзолеем Айша-Биби (погибла от укуса змеи, мавзолей построен по приказу ее жениха Карахана)
17. Кем был Арыстан-Баб (наставником Ходжа Ахмеда Йассауи, духовным исламским наставником)
18. Как выглядит мавзолей Бабаджи-Хатун (купольное сооружение, с нишами, шатрообразным куполом)
19. Строительство чего получило значительное развитие в средние века (восточных бань)
20. Какие помещения были в бане, найденной в Отраре (для мытья, раздевалка, комната для отдыха)
21. Для кого предназначалась баня в северной части Отрара (для бедных людей)
22. Как выглядели бани раскопанные в Таразе (жаропроводящие каналы, суфы для сидения, ниши, полихромные росписи)
23. Где в настоящее время построена баня по проекту восточных бань (в Алматы «Арасан»)
7. Обобщение и систематизация знаний
Критический опрос: учащиеся составляют тестовые вопросы с тремя вариантами ответов и опрашивают друг друга
8. Анализ урока (ТСЗ по новой теме, 5 мин.)
9. Рефлексия урока. Д / З п. 18
Категория: История | Добавил: Jami (2012-03-11) | Автор: Каримурзаева Джамиля E
Просмотров: 4161 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 11:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru