Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Работа с одаренными учащимися на основе дифференцированного, индивидуального подхода.
Казанцева Т.Т. - учитель истории ГУ «СОШ» № 11
г. Семей, ВКО

Работа с одаренными учащимися на основе дифференцированного, индивидуального подхода.

Есть хорошее выражение: “Поблагодарите судьбу за то, что работаете с одаренным учеником”. Думаю, что нам повезло, что в нашей школе есть эти одаренные дети.

Как важно учителю “разглядеть” одаренного, способного ребенка, не обойти его вниманием, не “упустить”, чтобы он “ не растворился” в средней массе наших учеников. Общеизвестен факт: если не развивать способности, то они могут “ умереть” и пропасть.
Одной из наиболее удачных форм работы с одаренными детьми, на мой взгляд, является, применение на уроках истории и во внеурочное время дебатной технологии, где соединились “лидерство” и “одаренность”. Участие в клубе «Дебаты», который действует в нашей школе уже больше 10 лет, помогает в наилучшей степени раскрыть весь творческий потенциал детей, сформировать интерес к предмету и воспитать в себе лидерские качества.

Д. Карнеги писал: “Умение говорить – это наикратчайший путь к известности... И почти каждый человек может говорить так, что будет, приятен и желанен в обществе, если он обладает верой в себя и людей”. Дебаты представляют собой надежный способ достижения успеха. Кроме всего прочего, дебаты – это, прежде всего, общение. Все богатство общения, которое А. Де Сент-Экзюпери называл единственной роскошью, составляет арсенал дебатов. Умение управлять общением, создавать нужный тонус настроения и эмоциональной насыщенности – важная особенность дебатов.

История появления.

«Дебаты» как вид молодежной деятельности возникли впервые в США в 1930-е годы. В настоящее время «Дебаты» широко распространены в школах и университетах в Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии. В 1999 году Институтом "Открытое Общество" была основана Международная образовательная ассоциация «Дебаты» имени Карла Поппера.
Что такое «Дебаты»?

«Дебаты» - это технология: - как построить речь - как выступать — как найти нужную информацию.

Допускаются самые разные темы: политические, экономические, культурные, образовательные.

«Дебаты» - эффективная педагогическая технология
«Дебаты» являются эффективным средством обучения, новой педагогической технологией, которая используется;
- на уроке
как элемент урока, форма аттестации и тестирования учащихся
- в научно-исследовательской деятельности учащихся для развития
навыков работы с информацией
- в воспитательной работе
для развития лидерских качеств, умения работать индивидуально и в команде

Содержание и правила дебатов

Основное назначение дебатов — обучение приёмам дискуссии, развитие интеллектуальных, лингвистических, коммуникативных навыков, поиск истины.

В дебатах участвуют две команды из трёх человек — спикеров. Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая) — его опровергает. Первый спикер утверждающей команды представляет тезис, приводит аргументы, второй усиливает утверждающую линию в споре, развивает доказательства, третий формулирует финальный ответ соперникам, опровергает их доводы, усиливает доказательства утверждающей стороны. Три спикера отрицающей команды выдвигают все возможные обоснованные аргументы, доказывая, что позиция оппонентов неверна.
С целью выявления способностей провожу диагностику учащихся.
Подготовка и проведение дебатов предполагает
1. Организацию учащихся в группы
2. Распределение обязанностей
3. Поиск материала для выступления
4. Выступление дебатеров
5. Анализ игры

В некоторых видах дебатов участникам разрешается лишь произносить свои речи, в других же им даётся возможность участвовать в перекрёстных вопросах. Победа всецело зависит от мастерства команды: индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры приводит к успеху.

Подготовка и проведение дебатов предполагает организацию работы в группах. Работа в группе позволяет учащимся приобрести ряд важнейших качеств, таких, как взаимопомощь, умение вырабатывать совместное решение, поиск компромиссов, способность аргументировано отстаивать свою точку зрения, толерантность к другим мнениям и позициям. Вместе с тем эффективность работы в группе, а также успех проведения дебатов во многом зависят от умения учителя организовывать групповую работу, грамотно формировать группы с учётом поставленных целей и задач.
На уроках в форме дебатов старшеклассники показывают умения цивилизованно, уважая мнение оппонентов, вести диалог, убежденно отстаивать свое мнение, продумывать композицию выступления, делать обобщение, выводы.
Дебаты, требуют от учащихся умения вести дискуссию, выстраивать систему доказательств. К ней необходимо готовиться, уметь работать с книгой, отыскивая материал для выступления. А это – новые знания, навыки выступления перед аудиторией, умение выразить себя с помощью слова. К тому же, основная цель дебатов – создать атмосферу дружеского общения, сформировать демократический стиль поведения в споре с оппонентом, умение выслушать другую точку зрения и отстоять свою, принять и понять другого человека с его интересами и взглядами.

Игра – это всегда состязание, соперничество, стремление победить. А это стимулирует поисковую, творческую деятельность, а также тщательную проработку основного изучаемого материала.
В зависимости от поставленных целей и задач можно использовать следующие виды дебатов.

1. Классические дебаты (по формату игры – с правилами, судьей, таймкипером, регламентом). Однако, задействовать всех учащихся трудно: играют всего шесть человек, остальные – зрители. Чаще всего эти дебаты – итоговые уроки, уроки контроля знаний, обобщения.
2. Эспресс-дебаты.
Подготовка сведена к минимуму, главное здесь – хорошее знание материала. Дебаты возникают непосредственно на уроке по учебнику, по рассказу учителя или по главе произведения; их можно эффективно использовать либо при закреплении учебного материала, либо как форму активизации познавательной деятельности учащихся.
3. Модифицированные дебаты (по типу ролевой игры). Здесь допускаются некоторые изменения правил:
- сокращается время, увеличивается число игроков,
- организуются группы поддержки,
- допускаются вопросы из аудитории.

На каких уроках можно использовать дебатные технологии?

 Истории
 Человек. Общество. Право.
 Обществознания
 Литературы
 Английского языка
 Естественно-научного
 Эстетического циклов
 В начальной школе

Вот неполный перечень тем, которые я использую на уроках истории и во внеклассной работе:
• «Присоединение Казахстана к России имело положительные (отрицательные) последствия»
• «Смертная казнь. За и против»
• «Школьная форма. За и против».
• «Здоровый образ жизни, личное дело каждого. За и против.
«Мои права и обязанности». «Прав больше, чем обязанностей», другая команда:
«Обязанностей больше, чем прав».
«Молодежный сленг. «За и против».
«Малолетних преступников следует судить как взрослых»
«12-летнее образование. За и против»
Наши дебатеры выступают перед старшеклассниками, а также перед родителями на «Дне открытых дверей».
Наши лучшие достижения
2, 3 –е места в городских дебатных турнирах с вручением командам сертификатов. Дебатеры награждены сертификатами «Лучших спикеров турнира». Команда награждена памятной книгой «Роль дебатов». В 2011 году команда нашей школы завоевала 2-е место с вручением серебряных медалей в городском дебатном турнире.

Мы гордимся своими учащимися, которые прославляют нашу школу и
многие из них являются активными дебатерами в вузах, а некоторые уже стали нашими коллегами, избрав для себя профессию учителя, а значит преемственность продолжается.
Уверена, что дебаты помогут возвратить современному обществу, особенно молодежи, правила цивилизованного общения. Через познавательную, научную, исследовательскую деятельность мы, педагоги, сможем более целенаправленно и эффективно воспитывать школьников нравственно, духовно, т.е. многосторонне влиять на личность.
Желаю успехов в применении дебатной технологии!
Категория: История | Добавил: Taskira (2012-05-10) | Автор: Казанцева Таскира Таиповна E
Просмотров: 2112 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 4:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru