Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Cоставила: учитель Благодарной средней школы Дрямова И. А. (г. Актобе) Тема: Внутренние воды Южной Америки. Цель: изучение уникального водного мира Южной Америки, посредствам использования компьютера, повторение и закрепление знаний, умений навыков. Задачи: Развивающая: 1. Развивать интеллектуальные способности учащихся, умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки. 2. Развивать умение работать с компьютером, справочной литературой. 3. Развивать умение преодолевать познавательные затруднения. Воспитательная: 1. Осуществлять нравственное воспитание, эстетическое воспитание. Обучающая: 1. Формирование знаний, понятий о реках и озерах Южной Америки. 2. Закрепление умения работать с картой, атласом. План 1. Вступление. 2. Повторение (осмысление) Река, исток, устье, приток. Загадки. 3. Путешествие на воздушном шаре. (Работа с компьютером). (Установить на монитор изображение воздушного шара). 4. Закрепление. Рефлексия. 1. Вступление: Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок. Мои соавторы и судьи, Оценкой вас не накажу За странный слог не обессудьте, А дальше прозой я скажу. 2. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море. (Река) Должен ответить, дружок, без труда: Что меньше моря, но больше пруда? (Озеро) С высоты большой срываясь, Грузно он ревет И о камни разбиваясь, Пеною встает. (Водопад) Блиц: 1. Начало реки? (Исток) 2. Место впадения реки в другую реку, озеро, море, океан? (Устье) 3. Река, впадающая в другую реку? (Приток) 4. Естественное углубление, по которому бежит река? (Русло) 5. Река вместе со своими притоками? (Речная система) 6. Озеро, из которого вытекает река? (сточное) 7. Какие озера называют бессточными? (из которого не вытекают реки) 3. Мы начинаем наше путешествие на воздушном шаре над материком Южная Америка. В свои иллюминаторы (мониторы компьютера) мы будем видеть материк. В ходе путешествия вы будете вести путевой дневник, записывая факты в тетрадь. 1. Остановка №1 Амазонка. Амазонка начинается в Андах и является многоводной рекой земного шара. Ширина русла – в среднем течении 5 км. В нижнем течении 80 км, глубина 135 м. полноводна круглый год. Река имеет более 500 притоков в зависимости от цвета «белые реки» и «черные реки» (много остатков растений) Уровень воды в реке в марте-апреле правых притоков, под действием приливов 1,5 и 5 м. Приливы распространяются на 1400 км. от устья реки. Затем воды текут в обратном направлении, это явление индейцы называют амазуну. 1499 устье открыл Америго Веспуччи. Задание 1. Найдите исток реки? 2. Устье реки? 3. К какому бассейну относится? Остановка №2 Образуется при слиянии рек Риу Гранди и Паранайба протекающих по Бразильскому плоскогорью. Пересекает плато Парана, образуя пороги и водопады. Половодье январь-май, июнь-август. Водопад Игуасу на реке Игуасу в 26 км. от места впадения ее в р.Парана. спадает в ущелье с двух отвесных базальтовых ступеней 275 струями и потоками разделенными скалистыми островами. Общая высота падения 72 м. ширина 2700м. Река Игуасу на Юго-востоке Бразилии – левый приток р. Парана. Длина 1320 км. площадь бассейна 62 тыс. км2. исток на западных склонах хребта Серра-ду Мар, течет по Бразильскому плоскогорью. Имеется крупная ГЭС. Остановка №3. Река Ориноко. Ориноко река в Венесуэле и Колумбии. Длина 2730 км. площадь свыше 1млн.км2. Исток в Гвианском плоскогорье, устье Атлантический океан. На участке в верхнем течении слева отделяется река Касикьяре. По руслу вода поступает в р.Амазонка. выше устья реки Метапорожиста с водопадами до 17 м. образует дельту 36 рукавов. Морские приливы на 400 км. Питание дождевое, паводок апрель-октябрь. Каскад ГЭС наиб. Гури. Водопад Анхель открыт в 1935 г. Чурун-Мерун водопад в верховьях р.Чурун (бассейн р.Карони) на Гвианском плоскогорье в Венесуэле, высочайший на Земле. Высота падения 1054 (свободное падение 979 м.) открыт летчиком Д.Анхелем. Остановка №4. Озеро Титикака. По форме озерной котловины определите, к какому типу относится? (тектонические) Название в переводе с языка местных жителей означает «Оловянное поле», с цветом воды. На озере из тростника стоят жилища. | |
Просмотров: 778 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|