Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
История Казахстана,10 класс Урок - зачёт по теме «Индустриализация» Цели: Образовательная: проверить знания учащихся о целях, методах осуществления крупнейших строек индустриализации, её итогах и последствиях для экономики и культуры края, а так же о деятелях эпохи. Развивающая развивать умение работать в группе, паре; с картой, тестами; применять полученные знания на практике. Воспитательная: воспитывать интерес к истории своей Родине, к предмету. Дидактические материалы: карта «Казахстан в 20-е годы 20 века», компьютерный тест, карточки с заданиями для работы в парах, карточки с заданиями для работы в группах, оценочные листы для каждого учащегося. Урок проводится в кабинете информатики. Класс делится на 4 группы, желательно с чётным количеством для работы в парах, определяется консультант для работы с картой. Для трёх групп ставятся столы, четвёртая начинает работу у компьютера. Каждый ученик проходит 4 этапа. Ход урока. 1. Учитель называет тему урока. В ходе беседы учащиеся самостоятельно определяют цели урока – зачёта, а учитель открывает заранее записанные им на доске цели, которые совместно корректируются или принимаются. 2. Учитель обращает внимание на эпиграф к уроку: «… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель. 3. Учитель акцентирует внимание учащихся на оценочный лист, который заполняется на каждом этапе урока (у каждой группы свой порядок расположения этапов урока – маршрутный лист): Этапы: Примечания Оценка I Компьютерный тест Ставит компьютер, а в лист вносит учитель информатики или консультант. II Знание карты Оценивает консультант. III Работа в парах Выставляется взаимооценка. IV Вопрос для группы Оценивает учитель. 1. Начинается работа по этапам, на каждый отводится примерно 8 минут. Функции учителя: чёткая организация работы групп, фиксирование времени, одновременный переход на следующий этап, необходимые консультации. Задания на этапы: Этап I. Компьютерный тест (предполагается оценка компьютером и время на 1 вопрос – 30 секунд). 1. Процесс индустриализации совпал с первой пятилеткой, которая осуществлялась в: А) 1925 – 1930 г. В) 1930 – 1935 г. Б) 1928 – 1932 г. Г) 1927 – 1932 г. 2. Автор идеи «Малого Октября»: А) И. Курамысов В) С. Садвокасов Б) Ж. Мынбаев Г) И. Голощёкин 3. Кто изучал Урало – Эмбенский нефтяной район? А) К. Сатпаев В) И. Губкин Б) Н. Курнаков Г) А. Иванав 4. Разведкой каких месторождений занимался молодой казахский геолог К. Сатпаев? А) Железной руды в горном Алтае В) Меди в районе Джезказгана Б) Минералов Центрального Казахстана Г) Нефти Эмбы 5. Когда началось строительство Турксиба? А) 1925г. В) 1928 г. Б) 1927 г. Г) 1930 г. 6. Начальник строительства Турксиба: А) В. С. Шатов В) Д. Омаров Б) Н. Нурмаков Г) Т. Рыскулов 7. 28 апреля 1930 г. северные и южные участки Турксиба сомкнулись на станции: А) Луговая В) Акбулак Б) Чу Г) Айнабулак 8. Сколько рабочих трудилось на строительстве Турксиба? А) Около 100 тысяч В) 200 тысяч Б) Около 150 тысяч Г) 300 тысяч 9. Кто такой Д. Омаров? А) Секретарь Казкрайкома В) Знаменитый колхозник Б) Начальник Турксиба Г) Стахановец 10. Автор слов: « Казахстан был и остался колонией…» А) Д. Орманов В) С. Садвокасов Б) Т. Рускулов Г) Н. Нурмаков 11. Когда проходил первый слёт передовиков – цветной промышленности республики? А) 1930 г. В) 1932 г. Б) 1935 г. Г) 1937 г. 12. Последователь Стаханова в Казахстане: А) Машинист А. Ибраев В) Строитель Д. Мынбаев Б) Шахтёр Т. Кузембаев Г) Металлург Н. Орманов 13. Какой % населения проживал накануне индустриализации в сельской местности? А) 98% В)90% Б) 75% Г) 50% 14. В какой период Ф. Голощёкин являлся первым секретарём Казкрайкома? А) 1925 – 1933 г. В) 1930 – 1935 г. Б) 1927 – 1932 г. Г) 1928 – 1933 г. 15. Кто отстаивал идею приближения промышленности к источникам сырья? А) И. Голощёкин В) И. Курамысов Б) С. Садвокасов Г) А. Андреев Этап II. Знание карты: (вопросы задаёт консультант) 1. Показать на карте маршрут Турксиба. 2. Основные месторождения нефти, угля, рудники (не менее 5). 3. Строящиеся предприятия первых пятилеток (не менее 5). Этап III. Работа в парах. Монологический ответ: 1 вариант. Казахстан накануне индустриализации. 2 вариант. Роль рабочего класса в осуществлении индустриализации. Этап IV. Для 1 группы: В чём состояли разногласия о путях индустриализации в Казахстане? Для 2 группы: Каковы особенности индустриализации Казахстана? Для 3 группы: В чём состояло экономическое значение строительства Турксиба? Для 4 группы: Каковы итоги и последствия индустриализации? Отведённые 8 минут группа готовится к ответу на свой вопрос. 5. Учащиеся слушают ответы спикеров от групп на обсуждённые вопросы, учитель оценивает, подводятся итоги, исходя из образовательных целей урока. Этап V. Рефлексия. Возвращаемся к эпиграфу. На обратной стороне оценочного листа учитель предлагает проанализировать эпиграф: «Почему именно он выбран к данному уроку?» Таким образом, учащиеся самостоятельно оценивают свои умения. Источник: http://авторская разработка | |
Просмотров: 2718 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|