Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Доклад на МО на тему : «Компетентностный подход в обучении» Римская пословица: «Не для школы, а для жизни мы учимся» « Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать». И.В.Гете В основе современной системы образования лежит компетентностная парадигма. Э та педагогика осознает невозможность и бессмысленность бесконечного расширения информации, которая нарастает с одной стороны лавинообразно, а с другой - устаревает каждые 2-2,5 года. Ожидаемым результатом образовательного процесса является не система ЗУН, а набор заявленных государством ключевых компетенций, без которых невозможна деятельность современного человека в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и других сферах. Компетентностная парадигма нацелена на усиление практической ориентации и инструментальной направленности общего среднего образования; стремится подготовить человека умелого и мобильного, владеющего не набором фактов, а способами технологического их получения. Современный урок – урок, на котором формируются компетенции, необходимые ученику для интеграции в современную жизнь в различных точках земли. Компетенция – комплекс действий, которые должен совершить человек в конкретной жизненной ситуации.( жизненно важные компетенции – компетенции, которыми должен овладеть каждый человек). В основе современного урока целеполагание, а не содержание урока. Цель урока – это тот пункт назначения, куда в конце урока должны приплыть все ученики. При этом цель должна быть конкретно демонстрируема и измеряема. Достижение цели определяется оценками «да» и «нет»( не может быть чуть – чуть достигнута). Во многих странах школьные программы отражают не содержание, а компетенции, которые следует сформировать на уроке.( педагогика целей) Дидактические задачи урока реализуются через учебные задания. Задания, которые формируют поведенческие навыки, репететивные и когнитивные навыки помогают ученику реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал. Задания должны быть ясные, четкие и понятные для каждого ученика. Если задания требуют дополнительного разъяснения - это не совершенное задание. Предложения должны быть не многословны и всегда должны начинаться с глагола: преобразуй, трансформируй и т. д. Учебные задания бывают 3 видов: 1. Репететивные ( репродуктивные) навыки – умение повторить или воспроизвести усвоенную информацию без искажения смысла. 2. Когнитивные – требуют познавательного умения, трансформацию явной или скрытой информации 3. Поведенческие – жизненно важные знания, которые формируют в обыденной жизни ( надо поставить ребенка в реальную жизненную ситуацию, где он может конкретно применить эти знания) Таксономия Блума Iуровень «знания» - интерьезировать информацию, т.е. отложить в кладовую памяти( фотография) IIуровень «понимание» - манипулировать знаниями ( представлять в различных видах информацию) IIIуровень «применение» - применять знания по примеру, правилу, алгоритму IVуровень «анализ» - на основе ранее приобретенных знаний открыть для себя новые знания посредством алгоритма анализа Vуровень «синтез» - VIуровень «оценивание» - делать умозаключения в конкретной ситуации алгоритма анализа на основе ранее приобретенных знаний открытых для себя новых знаний на предыдущих уроках. Глагол – оперант – фиксация За урок каждый ученик должен выложить фундамент дома!!!( 1,2,3 уровни) Каждый ученик строит столько этажей, сколько позволит ему время, отведенное за один урок. Условия для всех одинаковые. Учитель дает возможность ученикам работать в своем ритме и на пределе своего интеллектуального и творческого потенциала. Не пытайтесь разжевывать сами (излагать) содержание урока, вы лишаете таким образом прекрасных мгновений открытия новых истин. На современном уроке не следует «разжевывать» знания, а дать возможность ученику самому добывать знания в пределах своих потребностей. Не передавать знания, а формировать жизненно важные качества личности. Не знания, а социальная мудрость. На любом уроке должен быть определенный навык. ( например: составьте резюме, законспектируйте ит.д.). Забыв научить этому ребенка, мы выставляем щит – фразу «это они должны знать», т.е. мы не учим техникам учения. Сегодня такие техники существуют. Например «101 техника учения» | |
Просмотров: 2312 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|