Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Сабақ: Урок: в 6 экспериментальном классе (12-тилетнее обучение) Пән: Предмет: История Казахстана Тақырып: Тема: «Гунны. Хозяйство. Быт. Ювелирное искусство» Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері: Учебно-воспитательные задачи: Продолжить формировать умение работать в группах, распределять и четко выполнять обязанности, проводить поисковую работу, заполнять таблицу отобранным материалом, составлять вопросы, работать с иллюстративным материалом 1. Познакомить учащихся с развитием хозяйства, особенностями культурного наследия 2. Воспитывать уважение к культурному наследию Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар: Оборудование, наглядные пособия: Таблица «Гунны», фишки, «Кодекс группы», таблицы для заполнения в группах, оценочные листы, опросные листы рефлексии, карточки с заданиями для практической работы, вопросы для устного опроса, «банк» иллюстративного материала, ключевые слова, учебники по истории Казахстана (3 поколения), дополнительный материал Мақсат: Цель: Сабақ түрі Тип урока: комбинированный с элементами интерактивного обучения Әдіс-тәсілдер: Методы: 1. Поисковый (эвристический) 2. Объяснительно-иллюстративный 3. Репродуктивный 4. Исследовательский Сабақ барысы: Ход урока: I Организационный момент - побуждение, вызов - создание групп (по фишкам), психологическая мобилизация (тренинг), знакомство с правилами работы в группе, оценочными листами, листами рефлексии, распределение обязанностей в группах II Опрос домашнего задания по группам: а) практическая часть - выполнение задания по карточке: нанесение дат на линию времени, схема строения государства гуннов; б) фронтальный опрос - игра «Кто быстрее» - ответы на вопросы с вручением фишки за правильный ответ. Результаты опроса фиксируются в оценочном листе III Изучение нового материала. Используем схему: чтение - обсуждение - запись Ученики работают с таблицей, ключевыми словами, «банком» иллюстративного материала, учебниками над вопросами: Хозяйство гуннов Быт гуннов Ювелирное искусство гуннов Весь собранный материал фиксируется в таблицах по группам и на доске. Каждая группа дополнительно составляет по 5 вопросов по своей теме и размещает на доске для закрепления нового материала в конце урока. По каждому ключевому слову готовится устное сообщение, в результате которого все группы полностью заполняют таблицы. IV Закрепление Каждый ученик выбирает себе вопрос любой другой группы, размещенный на доске, и устно отвечает на него (можно использовать записи группы в таблице). Сабақты қорытындылау: Итоги урока: Оценка деятельности групп - выставляется каждому ученику по 2 отметки (за домашнее задание и работу в группе), все фиксируется в оценочном листе. Проводится рефлексия, участвует каждый ученик. Жеке оқұшыларға озық тапсырма беру: Опережающие задания учащегося: Каждой группе подготовить сообщение об Аттиле Үйге тапсырма беру: Знать содержание таблицы Задание на дом: Приложение 1. Кодекс группы. Роли 2. Обязанности в группе. Оценочный лист. Рефлексия 3. Вопросы устного опроса 4. Ключевые слова по группам 5. Дополнительный материал Кодекс группы 1 . Работать сообща. 2 . Слушать, когда говорят другие. 3 . Помогать другим. 4 . Высказывать своё мнение с достоинством. 5 . Морально поддерживать друг друга. 6 . Уважать мнение другого. Роли: - капитан команды - следит, чтобы другие выполняли свои функции, организует работу группы; - секретарь - делает записи по ходу работы; - редактор - превращает всю информацию в связный текст; - оратор - выступает перед классом, представляет мнение группы; - «хранитель времени» - следит, чтобы группа укладывалась в отведённое время. Обязанности в группе: Капитан – Секретарь – Редактор – Оратор – Оформитель – Группа Оценочный лист Домашнее задание Работа в группах Итог (оценки) Особое мнение! линия времени схема фишки орг. момент доска поиск оратор ? Хоз-во I Быт II Искусство III Рефлексия Что получилось, понравилось Что не получилось, сложности Вопросы для устного опроса: 1. На сколько родов делились гунны 2. Как называли гуннов соседние народы 3. Титул главы государства гуннов 4. Где проживали гунны 5. Первый правитель гуннов 6. Какие племена подчинили себе гунны 7. Какие отношения были у гуннов с Китаем 8. Как делилось государство гуннов 9. Каким было строение войска гуннов 10. С чем мужчина должен явиться в войско 11. Сколько раз совершались жертвоприношения у гуннов 12. Кому приносили жертву гунны 13. Как Китай защитил свою территорию от гуннов 14. На какие части и почему распалось государство гуннов 15. Какой вид собственности был у гуннов Ключевые слова: I группа (Хозяйство) - охота, ремесло, джут, скотоводство, земледелие II группа (Быт) - очаги, одежда, жилища, посуда, бани, пища III группа (Ювелирное искусство) - полихромный стиль, зергер, инкрустация, скань, зернь Дополнительный материал: Хозяйство и быт хунну. Главную роль в жизни хунну играло скотоводство. Скот круглый год содержался на подножном корме! Заготовки на зиму не делались. Хунну вели кочевой, а также оседлый образ жизни. Занимались и земледелием. Высокого развития достигло военное дело. Основу войска составляла подвижная маневренная конница. На вооружении конника были лук и стрелы. Имелись щиты круглой или овальной формы в виде деревянной рамы, в которую вставлялась основа из прутьев. Охота также играла в жизни хунну важную роль. Источники сообщают: "Мальчики могут ездить верхом на овцах, натягивать лук и стрелять птиц и мышей: немного подросши, они стреляют лисиц и зайцев, которых употребляют в пищу. По существующим обычаям, в спокойное время, следуя за скотом, попутно охотятся на птиц и зверей, поддерживая таким образом существование". Охотились также на антилоп, кабанов, куланов, диких оленей, горных баранов, косуль, зайцев и лисиц. Кочевая семья жила в войлочной юрте. Пол юрты застилали кошмами и коврами. Постель изготавливалась из досок и покрывалась кошмами. Над постелью на решетке висели лук, колчан со стрелами и плетка - камча, меч в деревянных, красного цвета ножнах. Здесь же висит уздечка, покрытая бляхами, инкрустированная гранатами и цветным стеклом. На женской половине стоят глиняные и деревянные сосуды с кислым молоком, кумысом, сметаной. Отдельно стоят деревянные кружки для питья. Здесь же, прислоненные к стенке, стоят деревянные столики с бортиками по краю, на которые во время еды выкладывают куски вареного мяса. Очаг сложен из камней. На нем стоит бронзовый котел. В глиняных сосудах завариваются душистые травы. Муж сидит на узорчатой кошме. Он одет в шелковую рубаху со стоячим воротником, расшитым растительными узорами. Такая же вышивка на рукавах. Рубашка выпущена поверх штанов, подпоясанных ремешком. На ногах шерстяные носки. У порога стоит обувь - кожаные бескаблучные сапоги. В ухе у хозяина золотая серьга - подвеска. Жена готовит обед, рядом с ней в колыбели из арчовых дощечек спит ребенок. У нее голова повязана красной шелковой лентой, серебряная шпилька закалывает волосы на затылке. На руках - золотые кольца, в ушах - серьги в виде полумесяца, украшенные пирамидками зерни и вставками из красных гранатов. На женщине одето широкое шелковое платье зеленого цвета. На шее бусы из перламутра, кораллов, стекла. Штаны выпущены поверх грубых шерстяных носков. У входа сидит раб, одетый в грубый домотканый халат. Он чинит конскую сбрую. В III-V вв. н.э. у степных племен развивается искусство так называемого "полихромного стиля". Этот стиль имел характерные технические и художественные особенности. Ювелиры этого времени для изделий использовали, в основном, золото. В изготовлении золотых украшений древние мастера достигли такого совершенства, что и сегодня некоторые их произведения могут выдержать конкуренцию с лучшими образцами творчества современных ювелиров. Для полихромного искусства характерным является разнообразие технических приемов украшения предметов. Наиболее часто встречаются инкрустация (вставки из цветных камней), зернь (напаивание золотых шариков на основу), скань (напаивание витой проволочки), шнуровое плетение тончайших золотых проволочек. | |
Просмотров: 8232 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|