Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Внеклассное мероприятие «Мгновения истории» Цели: 1. Обобщение и систематизация материала через творческую деятельность. 2. Воспитание целеустремленной личности, формирование познавательных интересов. 3. Развитие творческой активности учащихся, расширение кругозора, формирование активной жизненной позиции. Участники: сборные команды учащихся 7-11 классов. Оборудование: задания для групп, кроссворд, название мероприятия на доске, сигнальные карточки. Ход мероприятия. I. Организационный момент. Объявление названия конкурса, его цели. Подготовка команд. II. Представление жюри. Приветствие команд – название, девиз. III. Основная часть мероприятия. 1. «Историческая разминка». 1. Страна, где впервые научились решать квадратные уравнения. (Вавилония) 2. Небесное тело, названное в честь астронома Галлея. (комета) 3. Страна – Родина первого космонавта Земли. (СССР) 4. Страна, по реке которой проплыл первый в мире пароход. (США) 5. Страна, где была изобретена бумага. (Китай) 6. Город, где начали строить колоссальные сооружения из изобретенного там бетона. (Рим) 7. Наука, исследующая подземные богатства.(геология) 8. Первый антибиотик, созданный людьми для лечения болезней. (пенициллин) 9. Сокращенное название молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты. (ДНК) 10. Они первыми мумифицировали умерших. (египтяне) 11. Народ, который изобрел компас и порох. (китайцы) 12. Век, в котором был изобретен компьютер. (ХХ в) 13. Наука, изучающая законы движения небесных тел. (астрономия) 14. Страна, жители которой первыми в мире научились изготовлять стекло. (Финикия) 15. Страна, жители которой впервые в истории человечества высадились на Луну. (США) 16. Страна, где было изобретено буквенное письмо. (Финикия) 17. Величайшее изобретение человечества, которое было неизвестно жителям доколумбовой Америки. (колесо) 18. Век, в ходе которого было создано ядерное оружие. (ХХ в) 19. Наука, занимающаяся поисками древнейших следов жизни человека. (археология) 20. Наука, изучающая проблемы создания искусственного интеллекта. (кибернетика) 2. «Вспомним древность!». Кроссворд «Древний Египет» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Основное удобрение на полях Древнего Египта. 2. Река, дающая жизнь Египту. 3. Жилище богов. 4. Служители богов и хранители. 5. Бог подземного мира. 6. Растение, материал для письма 7. Гробница фараона. 8. Подвижная ударная сила египетского войска. 9. Наука о планетах и звездах, особо почитаемая в Древнем Египте. 3. «Историческая пантомима». Команды по очереди изображают предлагаемое орудие труда, занятие и историческую картину. 1 команда – копье, земледелие, «Три богатыря». 2 команда – мотыга, рыболовство, «Иван Грозный убивает своего сына». 4. «А без теста никуда!» Вопросы командам. Ответы на сигнальных карточках. 1. Население этой огромной страны будет категорически возражать против импорта говяжьей тушенки. А) Индия В) Япония С) Китай 2. Столько костюмов французский придворный 16 века был обязан сменить в течение августа. А) 3 В) 10 С) 31 3. Это устройство работает на преобразование химической энергии в механическую, электрическую и тепловую. КПД его – 20-25%. Все мы каждый день неоднократно встречаемся с ним в своей жизни. Что это за устройство? А) телевизор В) автомобиль С) человек 4. Ибн Сина говорил: «Душа человека –пламя, а знания -…» Чем должны быть знания? А) маслом В) воздухом С) спичками 5. Фильм «Подвиги Геракла» 1959г. Имел такой успех, что миллионы мальчишек стали по утрам делать…. А) обливание В) уроки С) зарядку 6. Название этого пистолета переводится как «готовься к войне». А) маузер В) парабеллум С) револьвер 7. В астрологии Водолей, Весы, Близнецы – триада воздуха. Какой лозунг их олицетворяет? А) Свобода, Равенство, Братство В) Вера, Надежда, Любовь 5. «Темная лошадка» или «Виват, наука!» Учащиеся с помощью пяти подсказок называют имя ученого. Исаак Ньютон. 1. Именно он принял в качестве почетного члена в Британскую академию наук неграмотного Александра Даниловича Меньшикова. 2. М.В.Ломоносов писал о нем наряду с Платоном в одном из своих стихотворений, искажая, правда, немного фамилию этого ученого. 3. Он являлся одним из самых религиозных людей в научном мире. 4. Этот ученый признан самым выдающимся физиком Англии за всю историю. 5. Этот физик открыл закон всемирного тяготения. Альберт Эйнштейн 1. Он предсказал, что оружием Четвертой мировой войны будет каменный топор. 2. В годы, когда в Германии господствовали фашисты, он был вынужден эмигрировать. 3. Его фамилию порой путают с фамилией выдающегося советского кинорежиссера. 4. На самой известной фотографии этот ученый запечатлен с высунутым языком. 5. Этот ученый – автор теории относительности. Чарльз Дарвин 1. Такое же имя носит крупный город на самом севере Австралии. 2. В 1872 году он издал научный труд «О проявлении эмоций человеком и животными». 3. Его теория вызывает до сегодняшнего дня массу споров среди ученых и обычных людей. 4. Он явно был сторонником не революции, а эволюции. 5. Этот ученый доказывал, что человек произошел от обезьяны. Джордано Бруно 1. Это-ученый монах, живший в Италии. 2. Папа Римский в начале ХХ1 века, что с этим ученым церковь обошлась слишком сурово. 3. Этот ученый развивал идеи польского астронома Н. Коперника. 4. Этот ученый высказал гипотезу о множественности миров и бесконечности Вселенной. 5. За свои идеи был сожжен на костре на площади Роз в Риме. Шокан Валиханов 1. Своей тягой к науке он был обязан своей бабушке. 2. Сохранились его рисунки, свидетельствующие о его большом художественном таланте. 3. Он был потомком самого Чингисхана. 4. Рискуя жизнью, совершил научный подвиг, побывав в закрытом для европейцев Кашгаре. 5. Его называют «промелькнувшим метеором» так как прожил очень короткую жизнь – всего 30 лет. Сергей Павлович Королев 1. Начал научную карьеру, находясь в заключении в сталинское время. 2. В честь этого ученого назван город в Московской области. 3. Имя его стало известно только после его смерти, а его открытия поражали весь мир. 4. Своим предшественником он мог считать К. Циолковского – «отца космонавтики». 5. Он руководил работами по подготовке и запуску советских ракет в космическое пространство. IV. Музыкальный номер от группы поддержки. V. Подведение результатов. Объявление итогов. Награждение. | |
Просмотров: 1078 | Комментарии: 10 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|