Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Важенина Г.А., КГУ "СШ № 40"г. Усть-Каменогорск Тема: Движущая сила цивилизации Цель: сделать сравнительный анализ ресурсов стран Запада и Востока, выделить решающий фактор развития мировых цивилизации, подвести итоги развития минувшего тысячелетия; продолжить формирование умений работать с текстом, делать сравнительный анализ; воспитывать интерес к предмету. Ход урока: 1. Оргмомент. Цели урока. 2.Изучение нового материала: Беседа на размышление: - Назовите самые значимые события минувшего тысячелетия. - Назовите самые значимые события минувшего века. А)Работа с понятиями: Радикализм- «коренной», «решительный»(франц.),решительное, бескомпромиссное осуществление намерений, стремление к коренному изменению существующего поло-жения в том или ином деле. Рационализм- «разумный»(лат.), усовершенствование , улучшение структуры и функ-ционирования государственных органов, учреждений, предприятий, влекущее за собой повышение производительности труда, качества продукции, лучшее использование техники, автоматизация производственных процессов, снижение себестоимости про-дукции. Доминанта- « главенствующая идея»(франц.). Мимесис – «подражание»(греч.), следование большинства за творческим меньшинст-вом, подражательная сущность человеческого творчества. Историзм- принцип подхода к действительности, как изменяющейся во времени, раз-вивающейся. Аверроизм- направление в западно-европейской философии 13-15 вв. развивавшее идеи Ибн Рушда(Аверроэса) о вечности и несотворенности мира, о едином, общем для всех людей мировом разуме как основе индивидуальных душ( отрицание их бессмер-тия), учение о двойственной истине. Перманентность- непрерывность, постоянно продолжающееся развитие общества. Менталитет-образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе. Б) Вопрос тысячелетия. - В чем причина отсталости стран Востока по сравнению со странами Запада? Сравнительный анализ ресурсов стран Запада и Востока. Параметры срав-нения ЗАПАД ВОСТОК 1.Природные ус-ловия 2.Наличие полез-ных ископаемых 3.Климатические условия 4.Выход к морю 5.Достаточность трудовых ресур-сов 6.Развитие науки и техники Самостоятельная работа с текстом, заполнение таблицы. (с.152-154), необходимо сде-лать вывод, исходя из сравнительной таблицы. В) Решающий фактор развития. - Что же являлось решающим фактором непрерывного развития цивилизации? Мнения ученых-философов о факторах развития цивилизации.( с.154-156) Ученый-философ Идеи о факторах развития цивилизации О. Шпенглер А.Тойнби К. Ясперс Э. Фромм Самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы. Г) Моделирование системы ценностей западных цивилизаций. Итоги развития тысячелетия. Система ценностей западного человека.( чтение определения в учебнике). Вывод: европейские страны стремились к вершинам совершенствования не за счет географического положения, природных и трудовых ресурсов, а в силу своего мента-литета, который является производным от высоких человеческих ценностей. Доминанта –свобода человека. На Востоке она практически отсутствовала. Для процветания восточного общества нужно изменить ментальный аппарат через из-менение мнимых ценностей на реальные, в центре которых краеугольным камнем стоит свобода человека. Д) Работа с Конституцией РК. - Отметьте, в каких статьях Конституции РК нашли отражение ценности, приведенные в параграфе. Домашняя работа: параграф № 35-36 | |
Просмотров: 2435 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|