Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема урока: Семейное право Цели: - закрепление теоретического материала о семейном праве; - научить применять полученные знания на практике, формулировать собственную точку зрения, строить доказательные рассуждения, критически мыслить; - воспитание уважения к семейным ценностям, к семейным отношениям, правовое и гражданское воспитание. Тип урока: совершенствование и применение теоретических знаний и умений Метод: учебная игра Оборудование: интерактивное оборудование или видео- и аудиоаппаратура, ватманы, маркеры, семейные фотографии, вывеска «Семейный альбом», фильм «История о нас», бумага, диски с песнями о семье. Ход урока: Вступительное слово учителя. Учитель объявляет тему и цели урока и предупреждает, что данный урок пройдет в нетрадиционной форме: «Сегодня мне хотелось бы пригласить вас на съемки телепередачи «Семейный альбом». Мы попытаемся помочь разрешить многим семьям их проблемы, а молодому поколению предотвратить ошибки в будущем. Мне будут помогать наши молодые специалисты-юристы, которые владеют достаточными знаниями в области семейного права. Итак, мы начинаем». 1) ТЕРМОМЕТР: Я предлагаю вам определить свой уровень настроения по 100-балльной шкале и обозначить его в карточках выхода. 2) МОЗГОВОЙ ШТУРМ на слово «СЕМЬЯ». 3) «ПОЧТАЛЬОН ИЛИ ПИСЬМА НА ПОЧТУ НОШУ» Одна из учащихся зачитывает заранее подготовленные письма: «Здравствуйте любимая передача! Я решила написать вам, потому что у меня проблема. Нам с Павликом по 20 лет, мы дружим очень долгое время, нам часто говорят, что уже пора создать семью. Все наши друзья давно переженились, имеют детей, а мы не очень понимаем, для чего же создается семья?» Учитель: дайте определение понятию «семья» и определите, для чего она создается. «Здравствуйте уважаемая редакция! Я, Чинара, прожила с Адылом очень много лет. Он является президентом фирмы, а я всю жизнь была домохозяйкой, занималась домом, детьми. Так сложились обстоятельства, что мы не хотим жить вместе. Адыл говорит, что у него больше прав на дом, на компанию, на дачу, потому что он всю совместную жизнь являлся добытчиком, строителем всего, а я даже не знаю, чем регулируются наши отношения, на что имею право и, надеюсь, вы мне поможете». Учитель: помогите женщине и назовите документы, в которых содержатся законодательные нормы, регулирующие семейное право. 4) «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ» Учитель предлагает учащимся выслушать жизненные ситуации «гостей передачи» (роли «гостей» исполняют учащиеся) и разрешить их в соответствии с законодательными нормами. Время на обсуждение каждой ситуации в группах -1 мин. 1-й гость: «Мы с моим мужем женаты уже много лет. От этого брака у нас есть дети - мальчик и девочка. Мы постоянно с моим супругом спорим, кто должен их воспитывать. Он говорит мне, что раз я их родила, то и должна воспитывать. Я, конечно, не молчу и отвечаю, что без его помощи этого бы сделать не смогла. Вот так мы все время и спорим. Помогите нам, пожалуйста, разобраться». 2-й гость: «Моему сыну 17 лет. В прошлом году он устроился на работу и, проработав у нанимателя полгода, заболел и, взяв справку, не выходил на работу. После этого моему сыну сказали, что он уволен без выплаты зарплаты за время, которое он там работал. Я знаю, что нарушены права моего сына, но что я могу сделать?» 3-й гость: «Мои родители никогда не занимались моим воспитанием. Но сейчас я сама мама 4-х детей. Они у меня славные, пухлые такие - что еще нужно детям! Я их не ругаю, когда они шалят и считаю, что дети должны быть только сыты и одеты. Я не понимаю тех родителей, которые носятся со своими детьми, заставляют их учиться, работать. Разве я не права?» 4-й гость: «Мне 14 лет. У меня есть младшие братик и сестренка. Наши родители очень часто употребляют алкогольные напитки и, практически, не занимаются нашим воспитанием. Когда родители пытаются обидеть меня, я могу дать отпор, но мои братик и сестренка, к сожалению, нет. Мне их так жалко, но я не знаю, как нам защитить себя». 5) «Я - ЭТО ТЫ, ТЫ - ЭТО Я» Учитель предлагает учащимся назвать 5 обязанностей жены и 5 обязанностей мужа в семье, позже предлагает назвать права человека. Вопрос: «Можно ли как-то разделить права человека и отнести их только к правам мужа или жены?». После того, как учащиеся выскажутся, учитель меняет местами таблички «муж» и «жена», подводя к мысли о равенстве в семье. 6) «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ» Учитель предлагает учащимся следующие точки зрения: «Брак по расчету - самый лучший брак» и «Жениться нужно по любви». Учащимся предлагается обсудить в группах, выбрать близкую им точку зрения и привести по 3 аргумента в пользу выбранной позиции. Результаты вывешиваются на доске. 7) СЕМЕЙНОЕ КИНО Учитель демонстрирует небольшой отрывок из финала фильма «История о нас», где героиня говорит о том, что нужно принимать людей такими, какие они есть. Учащимся предлагается в течение нескольких минут сформулировать семейное правило, соблюдая которое можно избежать конфликтов в семье. 8) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. Учитель: «Итак, наша передача подошла к концу, мы помогли разрешить многие проблемы нашим телезрителям, гостям в студии. Я желаю всем семейного благополучия и предлагаю оценить свое настроение в графе ТЕРМОМЕТР по 100-балльной шкале и написать свое мнение об уроке в карточках выхода». | |
Просмотров: 1011 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|