Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Семейное право
Тема урока: Семейное право
Цели:
- закрепление теоретического материала о семейном праве;
- научить применять полученные знания на практике, формулировать собственную точку зрения, строить доказательные рассуждения, критически мыслить;
- воспитание уважения к семейным ценностям, к семейным отношениям, правовое и гражданское воспитание.

Тип урока: совершенствование и применение теоретических знаний и умений
Метод: учебная игра
Оборудование: интерактивное оборудование или видео- и аудиоаппаратура, ватманы, маркеры, семейные фотографии, вывеска «Семейный альбом», фильм «История о нас», бумага, диски с песнями о семье.

Ход урока:
Вступительное слово учителя.
Учитель объявляет тему и цели урока и предупреждает, что данный урок пройдет в нетрадиционной форме: «Сегодня мне хотелось бы пригласить вас на съемки телепередачи «Семейный альбом». Мы попытаемся помочь разрешить многим семьям их проблемы, а молодому поколению предотвратить ошибки в будущем. Мне будут помогать наши молодые специалисты-юристы, которые владеют достаточными знаниями в области семейного права. Итак, мы начинаем».

1) ТЕРМОМЕТР: Я предлагаю вам определить свой уровень настроения по 100-балльной шкале и обозначить его в карточках выхода.
2) МОЗГОВОЙ ШТУРМ на слово «СЕМЬЯ».
3) «ПОЧТАЛЬОН ИЛИ ПИСЬМА НА ПОЧТУ НОШУ»
Одна из учащихся зачитывает заранее подготовленные письма:
«Здравствуйте любимая передача! Я решила написать вам, потому что у меня проблема. Нам с Павликом по 20 лет, мы дружим очень долгое время, нам часто говорят, что уже пора создать семью. Все наши друзья давно переженились, имеют детей, а мы не очень понимаем, для чего же создается семья?»
Учитель: дайте определение понятию «семья» и определите, для чего она создается.
«Здравствуйте уважаемая редакция! Я, Чинара, прожила с Адылом очень много лет. Он является президентом фирмы, а я всю жизнь была домохозяйкой, занималась домом, детьми. Так сложились обстоятельства, что мы не хотим жить вместе. Адыл говорит, что у него больше прав на дом, на компанию, на дачу, потому что он всю совместную жизнь являлся добытчиком, строителем всего, а я даже не знаю, чем регулируются наши отношения, на что имею право и, надеюсь, вы мне поможете».

Учитель: помогите женщине и назовите документы, в которых содержатся законодательные нормы, регулирующие семейное право.

4) «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ»

Учитель предлагает учащимся выслушать жизненные ситуации
«гостей передачи» (роли «гостей» исполняют учащиеся) и разрешить их в соответствии с законодательными нормами. Время на обсуждение каждой ситуации в группах -1 мин.

1-й гость: «Мы с моим мужем женаты уже много лет. От этого брака у нас есть дети - мальчик и девочка. Мы постоянно с моим супругом спорим, кто должен их воспитывать. Он говорит мне, что раз я их родила, то и должна воспитывать. Я, конечно, не молчу и отвечаю, что без его помощи этого бы сделать не смогла. Вот так мы все время и спорим. Помогите нам, пожалуйста, разобраться».

2-й гость: «Моему сыну 17 лет. В прошлом году он устроился на работу и, проработав у нанимателя полгода, заболел и, взяв справку, не выходил на работу. После этого моему сыну сказали, что он уволен без выплаты зарплаты за время, которое он там работал. Я знаю, что нарушены права моего сына, но что я могу сделать?»

3-й гость: «Мои родители никогда не занимались моим воспитанием. Но сейчас я сама мама 4-х детей. Они у меня славные, пухлые такие - что еще нужно детям! Я их не ругаю, когда они шалят и считаю, что дети должны быть только сыты и одеты. Я не понимаю тех родителей, которые носятся со своими детьми, заставляют их учиться, работать. Разве я не права?»

4-й гость: «Мне 14 лет. У меня есть младшие братик и сестренка. Наши родители очень часто употребляют алкогольные напитки и, практически, не занимаются нашим воспитанием. Когда родители пытаются обидеть меня, я могу дать отпор, но мои братик и сестренка, к сожалению, нет. Мне их так жалко, но я не знаю, как нам защитить себя».

5) «Я - ЭТО ТЫ, ТЫ - ЭТО Я»
Учитель предлагает учащимся назвать 5 обязанностей жены и 5 обязанностей мужа в семье, позже предлагает назвать права человека. Вопрос: «Можно ли как-то разделить права человека и отнести их только к правам мужа или жены?». После того, как учащиеся выскажутся, учитель меняет местами таблички «муж» и «жена», подводя к мысли о равенстве в семье.
6) «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ»
Учитель предлагает учащимся следующие точки зрения:
«Брак по расчету - самый лучший брак» и «Жениться нужно по любви».
Учащимся предлагается обсудить в группах, выбрать близкую им точку зрения и привести по 3 аргумента в пользу выбранной позиции. Результаты вывешиваются на доске.
7) СЕМЕЙНОЕ КИНО
Учитель демонстрирует небольшой отрывок из финала фильма «История о нас», где героиня говорит о том, что нужно принимать людей такими, какие они есть. Учащимся предлагается в течение нескольких минут сформулировать семейное правило, соблюдая которое можно избежать конфликтов в семье.
8) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
Учитель: «Итак, наша передача подошла к концу, мы помогли разрешить многие проблемы нашим телезрителям, гостям в студии. Я желаю всем семейного благополучия и предлагаю оценить свое настроение в графе ТЕРМОМЕТР по 100-балльной шкале и написать свое мнение об уроке в карточках выхода».
Категория: История | Добавил: bakhytgul (2013-01-11)
Просмотров: 1011 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 2:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru