Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Древняя Греция
Урок-соревнование
по теме «Древняя Греция»
Цели:
• повторение и закрепление изученного материала по теме «Древняя Греция»;
• формированием умений и навыков сравнения исторических событий, развитие внимания, памяти, навыков устной речи учащихся.
• формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде, развитие чувства ответственности за выполнение общего дела
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: учитель может использовать возможности мультимедийного кабинета или использовать классную доску, карточки и ватманы, на которых написаны предложенные ниже задания.

Ход урока:
I. Организационный момент:
• учащиеся класса произвольно делятся на 4 команды.
• учитель излагает цели и условия проведения урока-соревнования. Учащимся объясняется, что каждый правильный ответ команды будет оцениваться 1 баллом. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество баллов.

II. Актуализация знаний:

Задание 1. «Найди ошибку»
Учитель читает текст с историческими ошибками, а учащиеся, обнаружив ошибку, поднимают руку, исправляют ее, называя правильный ответ.

Путешествие в Древние Афины
Воспользовавшись в очередной раз своей машиной времени, я оказалась в Древней Греции. Большую часть этой страны покрывают крутые и обрывистые горы. Со всех сторон, кроме южной (правильно-северной), ее омывают моря. Греки выращивают подсолнечник (неверно) и виноград, из которых изготавливают масло и вино. Греция разделена на изолированные друг от друга области, включающие самостоятельные города-государства - демы (правильно - полисы). Самые известные полисы-Афины и Спарта. Они являются демократическими государствами (неверно, т.к. в Спарте была олигархия), т.е. власть в них принадлежит демосу. Для решения важных государственных дел собирается Народное собрание, в котором принимают участие все жители полиса (правильный вариант - мужчины-граждане). Народное собрание распоряжается казной и утверждает расходы должностных лиц. Кстати, за государственную службу в Афинах никогда (правильный ответ- до Перикла ) не платили ни одного дирхема (правильный ответ- драхма).
На меня произвело неизгладимое впечатление посещение Агоры и Акрополя и, особенно, мне понравились Парфенон, статуи Афины, Зевса Олимпийского, Колизей и Александрийский маяк (неверно, т.к. статуя Зевса, Колизей и Александрийский маяк в Афинах отсутствовали). Так как мне нужно было возвращаться назад, я не успела осмотреть Музей (неверно, т.к. Музей был в Александрии). Но я обязательно это сделаю, вернувшись в Древнюю Грецию в следующий раз.

Задание 2. «Составь фразу»
Учащимся предлагается из разрозненных частей составить фразу и определить, кому и при каких обстоятельствах она принадлежала.

1. «О, чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли». (Гибель 300 спартанцев в Фермопильском ущелье)
2. «Если бы я не был Александром, то хотел бы быть Диогеном». (Встреча Александра Македонского и Диогена перед походом на восток.)
3. «Так погребали они конеборного Гектора тело». (Последняя фраза «Илиады», Троянская война)
4. «Я, точно волк, вертелся среди стаи псов». (Солон и его реформы)

Задание 3. «Противники или союзники»
Учащимся получают по 2 карточки с указанными парами исторических деятелей. Им необходимо определить были ли исторические личности, указанные в одной паре, союзниками или противниками и аргументировать свой ответ. В случае затруднения команды с ответом, на вопрос могут ответить учащиеся из других команд.

1. Тесей-Минос (противники)
2. Парис-Агамемнон (противники)
3. Перикл-Фидий (союзники)
4. Леонид-Ксеркс (противники)
5. Демосфен- Александр (противники)
6. Клит-Парменион (союзники)
7. Александр-Дарий III (противники)
8. Гектор-Ахиллес (противники)
9. Филипп II- Александр (союзники)
10. Солон-Клисфен (союзники)

Задание 4. «Что было раньше?» (задание записано на доске)
Учащимся предлагается определить какое событие из указанной пары произошло раньше другого, а также подтвердить свой ответ, указав точную дату события. Время на обсуждение каждой пары- 1 мин.

1. Пелопоннесская война или поход Александра на восток (Пелопоннесская война)
2. Битва у р.Граник или битва у г. Херонея (битва у г. Херонея)
3. Первые олимпийские игры или реформы Солона (Первые олимпийские игры)
4. Походы Тутмоса III или Троянская война (Походы Тутмоса III)
5. Родился Сыма Цянь или Геродот (Геродот)
6. Назначение Перикла стратегом или Пелопоннесская война (Назначение Перикла стратегом)

Задание 5 «Определи лишнее слово»
Учащимся предлагаются 4 слова, одно из которых лишнее по смыслу. Необходимо найти это слово и объяснить свой выбор.

1. Зевс, Аид, Гомер, Посейдон (Гомер-поэт, остальные боги)
2. Аттика, Лаконика, Беотия, Коринф (Коринф-полис, остальные области)
3. Перикл, Ахиллес, Гектор, Патрокл (Перикл-стратег, остальные-герои из «Илиады»)
4. Илоты, война, роскошь, цари (роскоши в Спарте не было)
5. Гимнасия, палестра, стиль, бумага (бумаги у греков не было)
6. Агора, Акрополь, ареопаг, Артемида (Артемида-богиня не имеющая отношения к Афинам)
7. история, Демокрит, атом, физика (Демокрит увлекался физикой и выдвинул идею об атоме)
8. Геродот, Фалес, Пифагор, математика (Геродот не имеет отношения к математике)
9. Александр, Аристофан, Аристотель, Филипп (Аристотель был приглашен Филиппом учить Александра)
10. Спитамен, Александр, Самарканд, Сарды (Спитамен поднял восстание в Самарканде против Александра)

Задание 6 «Я вам - слово, вы мне - десять»
Команды получают карточку с ключевым словом. Учащимся необходимо подобрать 10 слов, имеющих к нему непосредственное отношение и объяснить свой выбор. (Например: корабль- каюта, трап, компас и т. д.)

1. Афины
2. Спарта
3. Олимпия
4. Македония

Задание 7 «Крылатое выражение»
Учитель предлагает командам выражение, которое стало «крылатым». Учащимся необходимо объяснить его происхождение и смысл.

1. «Нить Ариадны»
2. «Яблоко раздора»
3. «Ахиллесова пята»
4. «Троянский конь»
5. «Драконовские законы»

III Подведение итогов урока: подсчет баллов, выставление оценок, рефлексия.
Категория: История | Добавил: bakhytgul (2013-01-11)
Просмотров: 1283 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 2:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru