Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Урок-смотр знаний по теме «Древний Рим» Цели: • повторение и закрепление изученного материала по теме «Древний Рим»; • развитие внимания, умения выявлять логические связи, строить аргументированные умозаключения, развитие памяти учащихся; • гражданское воспитание, развитие познавательного интереса, умения «слушать и слышать » других Тип урока: обобщение и систематизация знаний Методы урока: частично-поисковый, проблемный, сравнительный, репродуктивный Оборудование: оборудование мультимедийного кабинета Ход урока: I. Организационный момент: - изложение целей урока; - учитель сообщает, что каждый правильный ответ будет оцениваться баллами, в зависимости от количества набранных баллов будет выставлена оценка за работу на уроке (6-10 баллов- «3», 11-16 баллов-«4», больше 16 баллов - «5») II. Актуализация знаний: 1.Кто? (блиц-опрос)-1 балл Задание: учитель дает информацию об исторической личности, а учащиеся должны назвать ее • Основал Рим (Ромул) • Был последним римским царем (Тарквиний Гордый) • Говорил, что Карфаген должен быть разрушен (Катон) • «Бросил жребий» (Цезарь) • Был «лучшим из императоров» (Траян) • Разграбил Рим в 410 году (Аларих) • Умирая, произнес: «Какой великий артист умирает!» (Нерон) • Положил начало императорской власти в Риме (Октавиан) • Перенес столицу в город Византий (Константин) • Ввел систему управления, называемую доминат (Диоклетиан) 2.Альтернатива (блиц)-1 балл Задание: на поставленный вопрос выбрать правильный из предложенных пар ответов • Рим расположен на Балканском п-ве или Апеннинском п-ве (Апеннинском п-ве) • Древнейшее население Рима патриции или плебеи (патриции) • Служащие исполнительной власти центуриаты или магистраты (магистраты) • Говорящее орудие труда раб или колон (раб) • Вождь гуннов Аттила или Аларих (Аларих) • Окраинные районы римского государства Области или провинции (провинции) • Автор поэмы «Энеида» Вергилий или Гораций (Вергилий) • Бани с бассейнами сауны или термы (термы) • Ученики Христа апостолы или епископы (апостолы) • Ганнибал покорил Апеннины или Альпы (Альпы) 3.Подумай над вопросом-3 балла Задание: Сравните два высказывания о рабах: «Тупость ближе к покорности, а живость ума - к злодейству» «Ныне поля возделывают скованные ноги, осужденные руки, клейменные лбы. А мы удивляемся, что плоды работы не те.» Какие выводы можно сделать из этих высказываний? Почему рабовладельцы боялись сообразительных рабов? Докажите, что рабство тормозило развитие хозяйства, подтвердив свой вывод словами документа. 4.Определи лишнее слово-2 балла Задание: учащимся предлагается из 4-х слов каждой строки убрать лишнее по смыслу и объяснить свой выбор • Ганнибал, Катон, Сципион, Красс (не имеет отношения к Карфагену) • Цезарь, Цицерон, Траян, Август (не был правителем в Риме) • Нерон, Траян, Константин, Цезарь (не был императором) • Ромул, Иисус, Иуда, Константин (не имеет отношения к христианству) • Пантеон, Колизей, Акрополь, Форум (находился в Греции) • Гладиатор, амфитеатр, раб, колон (свободный человек) • Саксы, готы, гунны, галлы (не нападали на Римскую империю) • Алгебра, геометрия, риторика, логика (не изучалась римлянами) 5.Знаменитые фразы и крылатые выражения-3 балла Задание: учащиеся из предложенных слогов должны составить выражение и объяснить его происхождение и значение • фа Кар жен ген дол быть ру шен! раз (Карфаген должен быть разрушен!) • Гу Рим си ли спас (Гуси Рим спасли) • ре Го ден беж по ным (Горе побежденным) • При дел. Уви шел. бе По дил. ( Пришел. Увидел. Победил.) • ва ро Пир бе по да (Пиррова победа) • ни Ганн ба ва ло ва клят (Ганнибалова клятва) 6.Подумай над вопросом-3 балла Задание: учащимся предлагаются текстовые задания …….. 1) Римский историк Светоний рассказывает, что Август в сенате председательствовал в панцире под плащом и с мечом за поясом. Вокруг его кресла стояли десятки самых сильных сенаторов из числа его друзей. К нему допускали сенаторов только поодиночке и после обыска. Подумайте, чем была вызвана такая осторожность Августа. 2) Римский историк Тацит писал, что Рим был велик, пока не знал богатства и роскоши, пока каждый римлянин был скромным земледельцем и мужественным воином. А когда из небольшого городка он стал повелителем чуть ли не всего мира, когда хлынули в Рим награбленные богатства, тогда начались смута и беспорядки, республика погибла, а с ней погибла и свобода. Как Тацит объясняет причину гибели республики в Риме? Согласны ли вы с его мнением? Предположите, сторонником какой формы правления был римский историк? 7.Узнай дату-2 балла Задание: учащимся предлагается посредством использования математических действий узнать предложенную дату и назвать событие, произошедшее в это время. • Это событие произошло на 23 года позже, чем первые олимпийские игры (753 г. до н. э. - основание города Рима) • Это событие произошло 1498 лет назад (509 г. до н.э. - установление республики в Риме) • Это событие произошло спустя 2202 года, после вхождения на престол царя Хаммурапи (410г.-захват Рима готами) • Это событие произошло спустя 550 лет после начала восстания под предводительством Спартака (476 г.- падение Западной Римской империи) • За 82 года до этого события Константин провозгласил христианство официальной религией (395 г.- разделение Римской империи на Западную и Восточную) 8.Подумай над вопросом-3 балла Задание: Чтобы оценить значение античной культуры, вспомните то, что вы узнали о культуре Греции и Рима. Сделайте выводы на основе следующего вопроса: что ценного дала миру античная культура в области письменности и языка, науки и просвещения, литературы, зрелищ, искусства? Подтверждайте свои выводы примерами. III Подведение итогов урока: подсчет баллов, выставление оценок, рефлексия. | |
Просмотров: 3255 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|